Автоновости в мире

Самые интересные факты о китайских автомобилях: топ 10

Самые интересные факты о китайских автомобилях: топ 10Интересные факты об автомобилях из Китая, о становлении китайского автопрома. В конце статьи — видео о лучших машинах из Поднебесной.Интересные факты об автомобилях из Китая, о становлении китайского автопрома. В конце статьи — видео о лучших машинах из Поднебесной.

Самые интересные факты о китайских автомобилях: топ 10

Содержание статьи:


Далеко в прошлом остались первые китайские автомобильные эксперименты, запомнившиеся дешевым пластиком, чудовищным запахом в салоне и общим ощущения «лягушонки в коробчонке». Сейчас эта азиатская страна является мировым гигантом по выпуску транспортных средств, перегнав таких многолетних лидеров, как Япония и Америка.

Данный скачок особенно удивителен потому, что родилась автопромышленность Китая совсем недавно – в 1953 году. Затем существенный период времени был посвящен слишком примитивному копированию ведущих марок, который надолго оставил неприятный осадок в памяти автолюбителей. Никто из потребителей и аналитиков даже не мог предположить такой взрыв популярности, какой наблюдается сейчас на авторынках всей планеты.

Какими еще необычными фактами богата история китайского автомобиля?

1. Советско-китайская дружба

Сегодняшним российским инженерам и конструкторам должно быть особенно стыдно и обидно от осознания того факта, что именно их «праотцы» помогли стать на ноги автопрому своего дружественного соседа.

В послевоенные годы Союз очень бодро восстал из пепла и начал налаживать жизнь в стране. Везде застучали молотки строек, сельское хозяйство кормило своих граждан, а промышленность наращивала обороты. Связи с другими государствами также были налажены не в пример нынешним. Так, Советы знали о проблемах в Китае с автомобильной промышленностью, которой там просто не существовало. Хотя Мао Цзэдун не менее энергично восстанавливал свою страну, ситуация с транспортом его настолько волновала, что заставила обратиться к коммунистическим товарищам.

В 1950 году главы обоих государств – Сталин и Цзэдун – заключили соглашение о безвозмездной физической, интеллектуальной и технологической помощи по созданию первого автомобильного производства.


На участке земли в городе Чанчунь советские инженеры при помощи китайской рабсилы построили «под ключ» первый завод, способный выпускать около 30 тысяч грузовых автомобилей ежегодно. Но просто поставить бетонную коробку было недостаточно, требовалось наладить сам производственный процесс. С этой целью на русском МосЗиСе выделили особый отдел, принявший на себя управление Чанчуньским автозаводом. Его сотрудники разработали и изготовили инструменты, станки, приспособления и штампы для китайского завода. Московские же специалисты были откомандированы для прокладки теплоэлектроцентрали, телефонной линии и прочих необходимых коммуникаций. А в то же время свыше 500 китайских рабочих были направлены в Союз для обучения тонкостям автомобилестроения.

Таким образом, в 1953 году лидер КНР собственноручно заложил камень в фундамент долгожданного завода, он же перерезал ленточку на его открытии через 3 года.

Ничего удивительного в том, что главная проходная Чанчуньского завода полностью копировала московский ЗиС, а первый сошедший с конвейера грузовик был братом-близнецом ЗИС-150. С 1956 года стартовал лицензионный выпуск ГАЗ-51, ЗИС-151, были попытки копирования автобуса ГАЗ-651 и «Победы», а на завод уже завезли оборудование для производства «Волги». Но произошел разрыв отношений между двумя странами, после которого каждый пошел своим, индивидуальным путем.

2. Китайский патриотизм

Несмотря на все растущие рейтинги, огромные объемы продаж и мировую популярность, сами китайцы не очень жалуют собственный автопром. И это при том, что правительство делает все возможное для поддержания промышленности. Например, оно категорически запрещает ввоз импортных автомобилей. Если же какой-либо зарубежный автопроизводитель очень желает проникнуть на этот рынок, он обязан открыть совместную с китайцами компанию.

Но даже это не все: получив разрешение на строительство завода, на производство своих автомобилей, «чужеземец» отдает в распоряжение китайского партнёра большую часть своих акций, фактически прощаясь с контролем над предприятием.

Однако соцопросы автовладельцев показывают, что их сердца как принадлежали, так и не изменяют Volkswagen, Ford, Buick и Chevrolet. Если же посмотреть на составленный аналитическими агентствами список ТОП-30 наиболее покупаемых автомобилей, то «местных» там и вовсе лишь три производителя: Great Wall, Geely и Chery.

Хотя, если посмотреть на проблему с другой стороны, то усомниться в китайском патриотизме будет сложно. Ведь в связи с запретом на импорт, все автомобили проходят через «пластическую операцию» до выхода на рынок. Так, Chevrolet Sail в остальном мире известен под названием Aveo и в Китае имеет принципиально другой облик, адаптированный под вкусы местных автомобилистов. То есть, любой мировой бренд все равно проходит этап модернизации под чутким контролем местных специалистов.

Радует одно, что творчество совместных предприятий запрещено к экспорту, иначе остальной мир буквально захлебнулся бы в бесчисленных автомобилях Поднебесной.

3. Автомобиль или поезд

Говорят, что китайские автолюбители предпочитают седаны. Это утверждение требует определенной корректировки – они любят лимузины в любом их проявлении.

Феномен труднообъяснимый, но общепризнанный – у каждой машины китайцы увеличивают колесную базу, превращая транспорт в эдакую «таксу». Возможно, это связано с тем, что размер автомобиля словно бы заявляет о его высоком статусе. А, возможно, в силу перенаселенности страны водителю нужно максимально много места, чтобы перевозить всю свою семью в комфортных условиях.
Однако эта страсть кажется тем более парадоксальной при чудовищных размерах пробок практически во всех крупных и средних городах страны.

4. Лидеры или лузеры

Если почитать историю любого автоконцерна – Volkswagen, Skoda, Ford, — то это будет повторяющаяся история феноменальных успехов и необычайных открытий. Тогда как каждый китайский автомобиль каждого производителя упорно заваливал все возможные краш-тесты. Как бы ни старались конструкторы и прочие специалисты, их произведения не проходили контроль безопасности.

Лишь в 2013 году результат совместного производства компании Chery со своим израильским партнером – машина под названием Qoros 3 — получил звание самого безопасного автомобиля.

5. Вторичный рынок

Самые интересные факты о китайских автомобилях: топ 10

Рынка подержанных автомобилей в Китае… попросту нет. За последние годы водители настолько привыкли первыми получать все новейшие модели, появляющиеся в мире, что меняют свое движимое имущество каждые 3-4 года.

Более того, у китайцев существует традиция — вешать красную ленту на бампер, сообщая окружающим об «обновке». Таким образом друзья, коллеги и соседи быстро узнают о приобретении своего товарища и стремятся не отстать, бросаясь покупать и себе новенькую машину. Если наблюдать за движением в любом большом городе Китае, создается впечатление первомайской демонстрации – настолько много автомобилей гордо красуется красными лентами.

6. Великие плагиаторы

Китайские автопроизводители могли бы попасть в Книгу рекордов за количество плагиата. Безусловно, не они первые и не они последние — даже такой эталон красоты и качества как Toyota когда-то был досконально списан с Mercedes.

Но если остальные компании вовремя нашли свой путь, то китайские умельцы еще долго удивляли мировую общественность фантастическими, а чаще всего просто комическими пародиями на мировые бренды.

С одной стороны, автоплагиатом за всю историю существования этой промышленности уже никого не удивишь. Зачем изобретать велосипед, когда можно пойти по проторенной, прибыльной дорожке. С другой же стороны, именно из-за этого копирования даже действительно качественные новейшие китайские автомобили подвергаются вполне оправданному скептицизму и недоверию.

Вспомним самые яркие примеры: Hummer превратился в Dongfeng, Porsche Cayenne стал Hawtai, BMW X5 переименовали в Shuanguan, а Range Rover — в Longer Yuelang.

И хотя презентация великолепного представительского седана Geely Ge наглядно продемонстрировала тот факт, что китайцы все же смогли перенять технологический и дизайнерский опыт у мировых лидеров, репутация плагиаторов все-таки еще слишком сильна. Аналитики предполагают, что еще 5-7 лет к китайским машинам отношение будет весьма пренебрежительное. Но благодаря новым моделям, собственным разработкам и улучшенному качеству положительное впечатление уже не за горами.

7. Самый стремительный

Успех китайского автопрома еще более удивителен, если учесть, что он произошел за последние несколько лет.

Хотя производство было запущено в далеком 1953 году, настоящих крупных концернов в стране не было вплоть до окончания 90-х годов. Весь выпускаемый мелкими автокомпаниями ассортимент реализовался внутри страны, не попадая за рубеж. Таким образом, до 2001 года остальной мир даже не подозревал о наличии собственной автомобильной промышленности в Китае.

Тот внезапный скачок, те лидирующие позиции практически по всем классам автомобилей, которые можно наблюдать в данный момент, были достигнуты китайцами буквально за пару лет. Те успехи, к которым другие бренды шли десятилетиями и не всегда достигали ожидаемого успеха, китайский автопром получил молниеносно. Все это в совокупности дает ему звание наиболее прогрессирующего и стремительного во всем мире.

8. Самый крупный

Китайский авторынок не просто велик, он огромен. Ежегодно он превосходит мирового лидера – США – на 5 миллионов единиц, что является практически недостижимым разрывом.

Совсем недавно все производители рвались на североамериканскую территорию, чтобы занять себе прибыльное место под солнцем. Сейчас этот курс уже никого не интересует, ведь Китай сулит намного больше возможностей. Поэтому непримиримые мировые гиганты забыли о собственных распрях и сосредоточились на юном, но таком агрессивном Китае.

Раз побороть его не удается, автоконцерны решили начать с ним сотрудничать. General Motors заключила контракт с SAIC для разработки совместного автомобиля для развивающихся рынков, а Volvo вместе с Geely конструирует новую универсальную малолитражку.

9. Многоликость китайского автопрома

Если вы не купили китайскую машину, это вовсе не означает, что вы на ней ездите. Как это возможно?

Продукция Поднебесной давно заполонила абсолютно все рынки страны, проникнув в каждый дом каждой страны. Какая-то является абсолютно кустарным продуктом, которому грош – цена, а какая-то выпущена серьезными компаниями, достойными внимания.

Например, двигатели для столь популярных сейчас Hyundai Solaris и Kia Rio изготавливают китайские заводы, а модель Jazz, принадлежащая Honda, полностью производилась и собиралась в Китае. И даже некоторые узлы и детали под капотом Audi также имеют незатейливую надпись Made in China.

10. Все методы хороши

Научившись на бесчисленных ошибках, китайцы признали собственную беспомощность по ряду областей и не стесняются обращаться к зарубежному опыту. Они привлекают иностранных профессионалов для разработки своих автомобилей. Например, над машиной Qoros поработали сотрудники BMW, инженеры по безопасности из Saab и дизайнер, потрудившийся над Mini.

Также они скупают другие мировые бренды (Volvo, Peugeot-Citroen), приобретают права на разработки, заказывают сложные агрегаты у немцев, а дизайнерские проекты — у англичан или итальянцев.

Видео о лучших китайских автомобилях:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button