Автоновости в мире

Самые интересные моменты истории бренда Suzuki

Самые интересные моменты истории бренда SuzukiСтатья об интересных вехах истории японского бренда Suzuki. Взлеты и падения компании. В конце статьи — интересное видео об истории Сузуки.Статья об интересных вехах истории японского бренда Suzuki. Взлеты и падения компании. В конце статьи — интересное видео об истории Сузуки.

Самые интересные моменты истории бренда Suzuki

Содержание статьи:


Жизненный путь бренда Suzuki Motor, которая сейчас имеет по 30 миллиардов выручки в год, в самом своем начале удивительным образом повторяет историю Toyota. История о том, как еще одной крупной японской корпорации мировое имя сделали ткацкие станки.

Хонда, Тойода и Судзуки

Как в древнегреческих легендах, судьба переплела нити этих трех легендарных личностей. Хонда и Судзуки с разницей в 19 лет родились в одной и той же префектуре Сидзуока в семьях простых рабочих – кузнеца и хлопкороба соответственно.

Точно так же, как и Тойода, Мичио Судзуки видел свое будущее в промышленности. Точно так же самостоятельно сконструировал свой первый ткацкий станок. И точно так же, как Тойода и Хонда, лишь на седьмом десятке своей жизни переключил внимание на двигатели и те перспективы, которые они открывают для бизнеса.

На грани банкротства

Из всех мировых брендов только Toyota удалось не испытать опасного риска полного банкротства на собственной «шкуре». Преданные поклонники Suzuki могли бы никогда не опробовать комфорт этого японского автомобиля, если бы не экономический кризис 30-х годов.

Крайне надежные, как все японское, ткацкие станки быстро приобрели популярность, поэтому небольшой бизнес Мичио Судзуки с каждым днем набирал все большие обороты. Помимо хлопковых тканей, Судзуки разработал оборудование и для шелка, что еще активнее усилило поток заказов.

Имеющегося помещения перестало хватать, а на фоне стремительно развивающейся экономики страны — и собственного капитала тоже. Так, экспериментальный семейный бизнес вынужден был стать официально зарегистрированным на Токийской фондовой бирже предприятием Suzuki Jidosha Kogyo.

Однако едва компании удалось стать одним из самых больших производителей текстильного оборудования, чья продукция экспортировалась в Индию и Азию, вытеснив даже британцев и голландцев, как рынок перенасытился. Почти столь же стремительными темпами, как бизнес взлетел на вершину, он начал катиться к упадку. Клиенты уходили, заказы иссякали, производство не окупалось.

Затем началась война, когда все ресурсы страны были направлены на поддержание армии. А послевоенные годы ознаменовались волной тотальных забастовок рабочих, к которым присоединились и сотрудники Мичио Судзуки.

Компания попробовала выпускать непривычную для себя продукцию — музыкальные инструменты, столярное и слесарное оборудование. Заключение договорных отношений с Соединёнными Штатами на экспорт в Страну восходящего солнца хлопка со своих плантаций подарило лучик надежды Судзуки, что ткацкие станки снова станут востребованными. Но через несколько лет японская хлопковая промышленность рухнула окончательно и безвозвратно.

И тогда Мичио, спасая свое детище от гибели, подумал про наиболее перспективное и прибыльное направление деятельности – производство двигателей, а затем и самих автомобилей.

Лень – двигатель прогресса

Однажды сын Мичио возвращался с рыбалки домой. Путь был не близким, день шел к завершению и парень крутил педали из последних сил. Утомленный вошел он в дом и спросил отца, а не создать ли ему какой-нибудь мотор для велосипеда, чтобы облегчить езду. А чтобы доходчивее объяснить свою идею, даже набросал эскиз некоего транспорта, который сейчас можно с полным правом назвать мопедом.

Таким образом, благодаря смекалке ребенка, таланту отца и детскому рисунку производитель ткацкого оборудования в рекордные сроки стал лидером японской индустрии по изготовлению мототехники.


Безусловно, данную идею нельзя считать экстраординарной, многие другие японские предприятия ломали головы над максимально производительными двигателями для двух- и трехколесного транспорта. Пока Судзуки довел до ума свой первый настоящий мопед, Хонда, с которым снова переплела жизненные нити судьба, уже обеспечивал 70% товарооборота страны. Каким же образом новичку удалось потеснить столь мощного конкурента?

После первых не самых удачных экспериментов уже совместно с сыном Мичио выпустил вполне динамичную версию, названную «PowerFree» со всего одной «лошадью» в моторе. Сын Судзуки Шунзо сменил отца на посту лидера корпорации и продолжил модернизацию своего детского увлечения. Получив уникальную трансмиссию, на доработку которой правительство выделило немалые средства, мопед стал абсолютным бестселлером на японском рынке.

Законодательство, позволяющее не получать водительского удостоверения для вождения 2-тактных мотоциклом с 60 кубовыми двигателями или 4-тактных с 90-кубовыми, навело Шунзо на новые идеи. Он решил увеличить объем продаж за счет 2-скоростного 60-кубового мопеда, получившего имя «DiamondFree»

Эта модель произвела фурор не только среди любителей двухколесного транспорта, но и в спортивной среде. В национальных мотогонках 1953 года по запутанным тропам Фудзиямы гонщик на «DiamondFree» финишировал первым, обеспечив компании-производителю самую лучшую рекламу из всех возможных.

Покорение водной стихии

Самые интересные моменты истории бренда Suzuki

После того, как Suzuki подчинила себе дорожное полотно, ее взоры устремились на водные просторы. Уже имеющиеся навыки по производству 2-тактных моторов инженеры компании решили использовать для разработки лодочных подвесных двигателей. Для этих целей было создано отдельное подразделение корпорации, получившее приставку Marine. За исключительную надежность, экономичность и бесшумность модели новоиспеченной компании не единожды получали награды и мировое признание. А национальная ассоциация производителей морской техники особо отметила Suzuki Marine за инновационные разработки.

Инженерные находки следовали одна за другой: помпа из нержавеющей стали в 1973 году, уникальная система впрыска масла в 1980 году, которая получает электронное управление в 1997 году, наконец, двухвальная система газораспределения в 1998 году.


Лидирующую позицию в мире Suzuki заняла благодаря ставшему легендарным строжайшему японскому качеству, контролю производства, сборки, тестирования. Двигатели до мельчайших своих деталей собираются исключительно на фирменном заводе, давая многолетнюю гарантию на каждое свое изделие. При бережном и правильном использовании, своевременной профилактике и обслуживанию в сервисных центрах Suzuki моторы будут служить дольше самих водных средств, на которых они установлены.

Suzuki и экология

Редкий автопроизводитель настолько озабочен влиянием своей продукции на окружающую среду. Инженеры компании одновременно стараются повысить топливную экономичность своих моделей и снизить их массу, усовершенствовать двигатель внутреннего сгорания и повысить его КПД. Работая над автомобилем Alto, специалисты вплотную подошли к оптимизации динамических характеристик, чем уменьшили выброс CO2 чуть ли не в два раза по сравнению с предыдущими моделями.

Сейчас компания активно разрабатывает электрические и гибридные автомобили, понимая потребность в них населения. А заодно пытается таким образом интегрировать платформы и двигатели, чтобы экономить ресурсы, снизить производственные затраты и поднять привлекательность автомобилей путем более низкой цены при высокой экологической безопасности.

Suzuki и спорт

Несмотря на феноменальные успехи мотоциклов Suzuki на всех возможных мировых и национальных чемпионатах, их четырехколесным собратьям в равной степени трудно пробиться по спортивной линии.

С 2009 года японская команда на неопределенное время прекратила участие в WRC (Мировом чемпионате по ралли), объяснив это общим экономическим спадом и контролем за своими расходами. И это при том, что только в 2008 году компания впервые пришла на данное соревнование, получив лишь 5 место в кубке конструкторов. Все предыдущие годы команде не удалось выбиться дальше молодежной версии того же чемпионата — J-WRC, где она дважды одерживала победу.

Участие в обоих чемпионатах благотворно сказалось на рейтинге корпорации и помогло сформировать спортивный имидж. От этого тем обиднее было фанатам бренда от его ухода с мировой спортивной арены в самый разгар нового интереса к автомобилям компании.

Поэтому все, что остается руководству Suzuki — это быть спонсорами спортивных мероприятий. Например, крупнейшего азиатского соревнования — чемпионата АСЕАН по футболу, проходящего раз в два года. Также компания многие годы является почетным гостем и поставщиком моторов для водного транспорта, осуществляющего сопровождение проводимых в Лондоне Олимпийской и Паралимпийской парусных регат. И даже сотрудники Suzuki лично принимали участие в обеих олимпиадах в легкоатлетических соревнованиях.

Видео об истории Сузуки:

Suzuki

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button