Porsche Cayman GT4 RS — последний бензиновый Cayman
Представлен последний Porsche Cayman GT4 RS дайной модели, который выпустят с бензиновым двигателем. Раскрыты технические характеристики, комплектация, дальнейшая судьба модели, фото и видео.
Производство электрокаров в наши дни развивается огромными темпами. Если ещё год тому производители имели хотя бы одну модель электрокара в своем списке, то теперь минимум по несколько вариантов. Аналогичная судьба коснулась легендарного Porsche Cayman. По данным производителя, представленная модификация Porsche Cayman GT4 RS будет последней с бензиновым двигателем.
Новинку представили на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. По разным данным, это самый мощный автомобиль данной модели и вероятней всего финальный классический вариант за все время производства. В дальнейшем производитель планирует перевести Порше Кайман полностью на электрическую тягу. Слухи о таком возможном переходе появлялись в сети Интернет неоднократно, а значит, это не было шоком для поклонников.
Официального заявления пока нет о том, что производство модели и всех последующих GT автомобилей переходит на электротягу. Каким же получился новый Porsche Cayman GT4 RS. Как и предполагалось ранее, это новый спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, и неплохой гоночной родословной. В качестве сердца производитель не стал использовать что-то новое, а доработал хорошо известный двигатель от 911 GT3, тем самым выжав с него 493 лошадки и 9000 об/мин, а максимальный крутящий момент составил почти 449 Нм.
Благодаря такому подходу, двигатель существенно улучшил технические характеристики спорткара, а так же в его внешний вид. Пример тому стали воздухозаборники, расположенные сразу за боковыми стеклами. Их разрабатывали специально для данной модели. Всасываемый поток воздуха отлично слышно в салоне, что добавляет ещё больше адреналина при разгоне Порше Кайман GT4 RS.
Как и большая часть новых модификаций RS серии, новый Porsche Cayman GT4 RS предложат только с 7-ми ступенчатой автоматической коробкой передач и двойным сцеплением. Переключение передач происходит молниеносно, а значит, производительность двигателя будет максимально высокой. Ещё один плюс – подрулевые лепестки. Благодаря удобному расположению и хорошему отклику, водитель может переключать передачи, не отрывая рук от руля. Производитель так же не исключил варианта переключения передач с помощью нового рычага кпп, расположенного на центральном тоннеле.
Динамические характеристики Порше Кайман GT4 RS не стали хуже. Так от 0 до 100 км/час спорткар может разогнаться за 3,2 секунды, а это на 0,5 секунды быстрее, нежели обычный Cayman GT4. Максимальная скорость новой модели составит 315 км/час, в то время как простая GT версия разгоняется максимум до 300 км/час.
Как и все предшественники, новый Porsche Cayman GT4 RS проектировали с расчетом максимального уменьшения веса. По имеющимся данным суммарная масса спорткара составила 1464 кг, что на 23 кг меньше обычного GT. Весьма интересным моментом стало заднее крыло с фиксированным креплением (спойлер). Его дизайнеры выполнили в виде лебединой шеи, что заметно отличает новинку от других моделей. С плюсов можно считать уменьшенный клиренс на 30 мм, вентиляция ниши передних колес, оптимизированное днище в плане аэродинамики и регулируемый передний диффузор.
Если верить представителям компании на автовыставке в Лос-Анджелесе, то стартовая цена Porsche Cayman GT4 RS 2022 составит $141700. Дополнительно $1350 нужно будет заплатить за доставку автомобиля, его погрузку и выгрузку. Первые живые экземпляры Porsche Cayman GT4 RS ожидают в САШ летом 2022 года.
Видео-обзор нового Порше Кайман GT4 RS 2022: