Тонировка своими руками
Процесс тонировки очень щепетильная работа, так как, сделав малейшую ошибку, придется начинать все сначала. Расскажем о вариантах тонировки, цене на пленку и поэтапном процессе.Процесс тонировки очень щепетильная работа, так как, сделав малейшую ошибку, придется начинать все сначала. Расскажем о вариантах тонировки, цене на пленку и поэтапном процессе.
Содержание статьи:
У каждого водителя есть желание тонировать свою машину, как можно лучше. Во-первых, это придает нового вида автомобилю, во-вторых, это защитная функция. Чаще всего тонируют машину, для того, чтоб скрыть все и всех находящихся в салоне. Также в солнечную и жаркую погоду салон будет меньше выгорать от палящего солнца.
Нюансы при тонировке
Затонировать пленкой окна автомобиля, поначалу, кажется простой задачей, но когда начинает разбираться в нюансах, то понимаешь, что есть правила, которые лучше соблюдать. Первый, это закон о тонировке, допустимой нормой светопропускания пленки для задних стекол должно быть не менее 75%, для передних стекол не менее 70%. Что касается лобового стекла, то на нем допускается полоса тонировки в верхней части шириной не более 15 см. Естественно эти нормы меняются и время от времени стоит за ними следить. Но не стоит злоупотреблять тонировкой.
Что касается самой тонировки, то так же есть нюансы. Проводить её стоит или в теплом помещении, где можно хорошо прогреть стекла и вода не будет замерзать на пленке, или в теплую погоду, даже жаркую погоду лучше. Робота очень кропотливая и потребует времени, так как поспешив только испортите весь результат и пленку.
Стоит не забывать, что стекло, на которое будет наноситься тонировка, должно быть без повреждений, иначе нечего не получится. Поэтому заранее стоит отремонтировать или полностью заменить стекло. Не плохо будет, если будет напарник, так как придется подержать или помочь разглаживать пленку.
Подбор пленки для тонировки
Как говорят в выборе пленки на вкус и цвет товарища нет, по сути, оно так и есть, так как каждый выбирает на свое усмотрение и по доступной для него цене. Некоторые отдают предпочтение совсем темной пленке, другие наоборот предпочитают светлую пленку. Так же есть водители, которым нравится тонировать пленкой лобовое стекло, будет красиво выглядеть, но вероятность большая, что это может привести к ДТП.
Мы уже говорили о том, какая должна быть пропускная способность тонировки, поэтому не стоит злоупотреблять. Что касается фирмы производителя, то это решает хозяин. Советуют брать иностранных производителей, у них качество всегда хорошее. Самыми популярными считаются американские производители.
Популярным производителем пленки считают SunTek, завод расположен в штате Вирджиния, Америка. Плюсом этой фирмы есть то, что они выдерживают все параметры и законы относительно тонировки, этим самым завоёвывая рынок.
Главное при выборе пленки смотрите, чтоб хорошо ложилась на стекло, так же температурные условия для тонировки, по остальным параметрам большинство производителей одинаково выпускают пленку.
Цена на пленку и тонировку
В первую очередь цена на пленку будет зависеть от производителя, в этом плане цена может быть вовсе разнообразна. Зачастую старт начинается с 5-6$ за кв.м. цена может достигать и по 100$ за кв.м.
Пленку для тонировки можно купить как целым рулоном, так и определенное количество метров, так как после разных случаев понадобится тонировать отдельное стекло. Что касается цены на работу, то многое так же будет зависеть от количества стекол, их размеров и самой сложности работы.
В среднем тонировка стандартного седана по кругу обойдется от 100$ для стандартной тонировки. По времени это займет порядка 1,5-3 часа. Внедорожник или микроавтобус обойдется дороже, и по времени займет больше.
Процесс тонировки
Саму процедуру тонировки можно поделить на главные два вида. Первый это когда не снимают стекла с автомобиля и тонируют пленкой, не разбирая дверей. Способ экономный по времени и требует меньших физических затрат, но через время могут быть неприятности, так как покажутся обрезанные концы пленки, или неровности.
Второй способ, это когда снимают полностью стекла с автомобиля. Займет больше времени, но качество будет на высоте, так как стекло полностью тонируют и без особых трудностей. Рассмотри оба способа подробней.
Первый способ потребует от нас резиновый шпатель, саму пленку для тонировки, моющее средство, нож канцелярский или лезвие, тряпка без ворсы, или салфетки, вода теплая, бутылка пустая с распылителем, хорошее настроение и теплая процедура, если решились делать это летом. Если же зимой, то желательно теплое помещение, гараж, куда можно загнать автомобиль.
Лучше всего использовать моющее средство, шампунь или мыло, которое хорошо пенится. Разведя теплой водой, взбиваем пену. Это обеспечит легкое скольжение пленки тонировочной по стеклу, чтоб точно подогнать. Полученный раствор заправляем в бутылку и наносим на стекло равномерным слоем. Только после этого приступаем к работе с пленкой.
Стоит помнить, что до этого пленка уже должна быть заготовлена и вырезана в нужных размерах. При подготовке, первыми вырезают нижнюю и боковые стороны, верхнюю часть оставляют с зазором, чтоб можно было немного сдвинуть её вниз, порядка 5 см, только потом лезвием отрезают верхнюю часть. Работу стоит проводить не спеша и аккуратно, во избежание мельчайших зазоров на пленке.
Как только нанесли мыльный раствор на стекло, сразу клеем на стекло пленку, отделяя её от основы (помните, что сама пленка в рулоне наклеена на специальную основу). Прикладываем пленку на стекло, и по необходимости двигаем по сторонам, ровняя края пока она идеально не ляжет.
Выровняв пленку, приступаем разглаживать её с помощью резинового шпателя, благодаря ему, из-под пленки выйдет воздух, лишняя вода и таким образом тонировка ровно ляжет на стекло. Советуем отделять основу не сразу, а по мере нанесения пленки на стекло.
Не стоит жалеть мыльного раствора, лишнее выйдет с воздухом. Шпателем аккуратно разглаживаем и края заводим под уплотнительные резинки, чтоб пленка через время не стала отклеиваться.
По завершению всех работ, стоит оставить сохнуть тонированное стекло на пару дней, если же температура высокая и погода жаркая, то достаточно будет и дня. В течении сушки нельзя опускать стекла или трогать пальцами, так как пленка моет нарушиться. На этом заканчивается процесс тонировки первого способа.
Второй способ, когда снимают стекла, этот способ включает такие же принадлежности и принцип тонировки, как и для первого, но иногда могут понадобиться уплотнительные резинки для окон, так как во время съема стекол они могут повредиться. Плюсом такого способа является то, что пленка наносится равномерно по всему периметру, соответственно и качество будет выше намного.
С минусов это то, что придется снимать все стекла по очереди, а это не быстрое дело и иногда не очень легкий процесс, особенно если это старый автомобиль. Несмотря на трудности и убитое время, этот способ ценится больше, нежели первый способ. Но на СТО или станциях тонировки такой способ не практикуют, из-за убыточности по времени.