Авто тюнинг

Тюнинг Porsche Cayman, копирующий 918 Spyder

Тюнинг Porsche Cayman, копирующий 918 SpyderСмотрите фотографии и читайте про технические характеристики переделанного и тюнингованного Porsche Cayman под кольцевые гонки.

Porsche Cayman, превратившийся в умелых руках в красавца Porsche 918 Spyder, является, пожалуй, одним из самых запоминающихся скандинавских тюнингованных автомобилей 2014 года. В нём есть нечто, что удивляет с первого взгляда. О нём наверняка слышали многие, кто хоть сколько-нибудь интересуется такими гонками, как Scandinavia и Gatebil. Но для остального мира тюнингованный Porsche Cayman мог остаться незамеченным.

Проектом по тюнингу данного Porsche занимался Робин Йонассон (Robin Jonasson). Робин и его отец владеют компанией Elite Projects. В своем регионе они, практически, стали специалистами по Porsche. Им под силу выполнить тюнинг любой степени сложности — от задачи немного доработать характеристики базовых модификаций дорожных автомобилей до создания чего-то очень нестандартного. На самом деле на гоночный фестиваль в Норвегию отец с сыном привезли два автомобиля, но сегодня наш герой — Porsche Cayman, не отличимый от 918 модели.

Экстерьер тюнингованного Тюнинг Porsche Cayman

По словам Робина этот Cayman построен на основе двухместного автомобиля начального уровня. В это трудно поверить, ведь в условиях мастерской пришлось также делать кузов из углеволокна. При работе с этим материалом использовался метод вакуумной инфузии. Только так можно было аккуратно накладывать углеволокно слой за слоем и получить аккуратные большие по размеру цельные передние и задние части кузова.

Занимаясь лепкой линий точной копии кузова 918, нужно было помнить о законах аэродинамики. Для готового гоночного автомобиля они играют решающую роль. Вентиляционные отверстия должны были быть сделаны не просто «для красоты», они должны были выполнять свои прямые функции и помогать охлаждать двигатель, тормоза и другие, подвергающиеся сильному нагреву узлы системы. Кроме того, конструкция кузова должна способствовать возникновению достаточной прижимной силы с обеих сторон Porsche. Вот почему вся передняя часть заходит далеко под днище, расширяясь в обе стороны, и позволяя воздуху беспрепятственно проходить снизу.

Дизайн Porsche тоже играет не последнюю роль. За счет разницы в размерах задних и передних дисков кажется, будто автомобиль сидит ещё ниже. Тормозная система представлена передними и задними тормозными скобами, и перфорированными тормозными роторами Porsche Turbo. Легкосплавные диски BBS Cup, обутые в резину Dunlop, разные — передние имеют размер 18?10 дюймов, задние — 18?13 дюймов. Использование на Cayman более широкой резины делает её ещё больше похожей на 918 модель. Кроме того, улучшается обтекаемость кузова.

С любого ракурса тщательно вылепленный из углеволокна кузов выглядит грозно, а передок обладает по-настоящему неподражаемым видом. Робин показал кастомные корпуса фар. По форме они напоминают «пронзительные глаза» Porsche 918, на каждой фаре установлено по четыре светодиода высокой интенсивности свечения.

Модификация подвески

Когда Робин убрал углепластиковый капот, и стал доступен для обозрения моторный отсек, пришло понимание того, что эстетика — это далеко не конечная цель, которую преследовали мастера при создании этого Elite Projects Cayman. Часть его передней секции была срезана напрочь и модифицирована так, чтобы сюда вместился гоночный радиатор и топливный бак. Из-за изменения передней части подвески 997 GT3 RSR также понадобилось усилить общую жесткость конструкции.Для достижения лучших динамических и скоростных характеристик Porsche был использован комплект амортизаторов двустороннего действия Bilstein. К слову, эти амортизаторы отлично зарекомендовали себя в 24-часовой гонке N?rburgring, показав всё, на что они способны. Учитывая тот факт, что кузов из углеволокна весит всего 30 кг, а вес автомобиля составляет 1110 кг, у тюнингованного Porsche Cayman был поистине неисчерпаемый потенциал, основным пунктом к успеху оставалась лишь мощность двигателя.

Если передок машины был модифицирован, то задняя её часть осталась без изменений и сохранила все свои углы. Знаток Porsche наверняка сразу узнает задние фары 991 модели. Они глубоко утоплены в карбон и располагаются прямо над массивными решетчатыми воздухозаборниками, призванными выводить излишний жар из моторного отсека.

Двигатель и трансмиссия

Даже не верится, что вся задняя часть автомобиля настолько легкая. А в ней, между прочим, находится двигатель. Это 996 Turbo мощностью 480 л.с., которого, практически, не коснулась рука мастера, поэтому он и сохранил свой первозданный вид. Возможно, это не самый мощный из двигателей, но не стоит забывать о том, что машина в целом очень легкая, в ней всего 1100 кг. Зато крутящий момент у этого движка весьма нешуточный — 656 Нм при максимальном ускорении.

Можно не сомневаться в том, насколько функциональными оказываются боковые воздухозаборники Porsche Cayman; глубоко внутри них спрятаны интеркулера, подающие максимальный объём засасываемого воздуха на двойные турбины. Для выхлопной системы в стиле 918 Spyder использовались коллекторы достаточно брутального вида, а также каталитический нейтрализатор отработанных газов.

Шестицилиндровый двигатель соединен с 6-ступенчатой ручной коробкой передач (переднеприводная трансмиссия). Коробка была вскрыта и модифицирована для того чтобы обеспечить корректную работу в условиях повышенной мощности и значительного крутящего момента. К подвеске 997 GT3 RSR специалисты Elite Projects добавили трубчатую конструкцию и регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости.

Интерьер тюнингованного спортивного авто

О качестве автомобиля также во многом можно судить по его салону. Можно с большим удовольствием отметить качественно выполненную клетку безопасности. Она сварена из толстых стальных труб. Робин все делал на совесть, и машина способна выдержать самую серьезную нагрузку, так как трубы добавляют оригинальному шасси значительную жесткость при кручении.

Внутри этого Porsche Cayman углеволокна не меньше, чем снаружи. Простая панель приборов соединена с консолью, выполненной в стиле 918, из неё торчит рычаг переключения скоростей. Ещё одним дополнением является Tilton — регулятор тормозов спортивного типа.

Пожалуй, единственным нужным прибором в салоне является информационный цифровой дисплей / регистратор данных, соединенный с блоком управления двигателем Emerald ECU. Но это один из тех автомобилей, который изготовлен по особому скандинавскому рецепту, а значит многое здесь не соответствует общепринятым нормам.

Не смотря на данный факт получившийся Cayman-Spyder является одним из тех автомобилей, перед которым можно снять шляпу. Абсолютно всё в этой машине выполнено на самом высоком уровне. Именно поэтому в 2014 году в мире тюнинга она приобрела статус знаковой.Porsche

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button