Volkswagen Caddy из Ада
Обзор Volkswagen Caddy 1981 года, что был переделан в спортивный мини-грузовик. Что было сделано вы узнаете из этой статьи…
Volkswagen Caddy создан, чтобы задать жару
Этот единственный в своем роде уничтожитель покрышек, собранный в гараже, не похож ни на какой другой автомобиль. В него было вложено слишком много пота и крови. И если бы дьявол захотел прокатиться на Volkswagen Caddy, он выбрал бы именно этот экземпляр.
В своей статье я (журналист Мэттью Джонс – прим. перев.) пытаюсь быть максимально объективным, поэтому честно заявляю: этот трак — сырой. Владелец не особо старался при создании своего монстра, не полировал панели и не стремился добавить гламурного блеска, так почему я должен выставлять его в лучшем свете и избегать критики?
iPhone в обмен на двигатель
Между тем, на этом Фольксвагене стоит отличный двигатель Triton V8. Этот агрегат Ford использует на всех своих сверхмощных тяжелых грузовиках. Он полностью изготовлен из алюминия. Точно такой же движок ставится на модель Ford GT500. Сплошное сумасшествие, не так ли?
На самом деле сумасшествием была эпопея с поиском подходящего двигателя для Caddy. Казалось, найти его в Атланте и её окрестностях — задача маловыполнимая. В конце концов, Шейн совершенно случайно наткнулся на интересное объявление о возможности приобретения Triton V8.
Да, его хотели не продать, а обменять! Как вы думаете, на что? После недолгой переписки по SMS, вопрос был улажен. Triton V8 был приобретен в обмен на… iPhone 4. На тот самый iPhone 4, который в 2010 году уронили в реку Чаттаучи. Но, кстати говоря, история движка нам тоже не известна. Как бы то ни было, уже был Caddy, к нему добавился двигатель, и работа закипела.
В природе не существует никакой инструкции о том, как приспособить 5.4-литровый двигатель от большегрузной машины на корявенький Volkswagen Caddy 1981 года выпуска. И хотя в прошлом Шейн работал техническим специалистом Ford, он осознавал, что ступает в неизвестность. Однако мало-помалу сборка дошла до логического завершения.
Одной из самых сложных проблем было приспособить впускной коллектор 4.6 к головке двигателя. Пришлось воспользоваться переходниками. Вообще, проблем в процессе переделки Volkswagen Caddy возникало очень много. На поиск самого оптимального решения уходило время и тратились нервы. Периодически вся работа прекращалась, пока снова не появлялись силы и желание довести начатое до конца. В буквальном смысле слова, это были «кровь, пот и слезы».
Что у него внутри
Электропроводка? Да, можете себе представить, сколько с ней было проблем. Шейн считает, что электрика — это его компетенция, но, опять же, возникает вопрос: а он раньше делал что-то подобное? Всю разводку пришлось делать с нуля, после чего каждый проводок был заботливо упрятан за собранную вручную панель приборов. Даже аккумулятор поставили туда же.
Когда я говорю «собранный вручную», я имею в виду гаражную сборку, навеянную процессом построения хот родов, произведенную руками от самого начала до самого конца. При этом в машине есть все — электрическая панель приборов, держатель для iPhone и выходы USB/AC. Или, как объясняет Шейн: «Я взял алюминиевый лист, согнул его под углом 90 градусов и… бац! …у меня появилась панель приборов». Но, конечно же, так не делается.
Обычно выдерживается единый стиль оформления салона. В данном случае в автомобиль поставили грубоватые сиденья Bride и новенькие ремни Takata. Почему я рассказываю о таких мелочах? Потому что вы должны об этом знать. А вот о чем вы не знаете, так это о том, что «окна», которые вы видели раньше, на самом деле представляют собой прочные листы плексигласа, вставленные в стандартные проемы на дверях.
А что если станет слишком жарко? Или ездить он собирается с открытыми окнами? Вообще, я забыл упомянуть о том, что это его основная машина, на которой он ездит каждый день. И потому все должно соответствовать требованиям закона. Так вот, листы плексигласа, в случае необходимости, скользят по салазкам вверх и прячутся в специальный отсек, расположенный под крышей кабины.
И ещё интересный факт: специальную металлическую конструкцию для крыши делали с помощью дешевого сварочного аппарата, купленного за $80. Да и все остальное — изготовление каркаса, соединение труб и небольшое усиление шасси тоже выполнялось им же.
На фотографиях видно, что швы не очень аккуратные, но этот недочет можно простить парню, который впервые взялся за сварку. Главное, он сделал всё на совесть: до сих пор ни один шов не треснул и не разошелся.
Основной вес автомобиля приходится на переднюю часть, вся мощь вырывается сзади, а сама оболочка машины практически ничего не весит. Если честно, я был удивлен, как эта конструкция не развалилась на части после первого же нажатия на педаль газа. Но это кастомная сборка, и ничего подобного не произошло бы — всё было продумано до мелочей. Даже расположение топливного бака не было случайным.
Кажется, я забыл сказать о самом главном. Из переднеприводной машина превратилась в заднеприводную. Эта идея с самого начала казалась безнадежной. Но Шейн — парень упрямый. Он перекроил всю геометрию и, буквально, с нуля сделал четырехзвенную подвеску. Мечта воплотилась в реальность. Дифференциал был позаимствован у старого Мустанга. А после пары тщетных попыток поставить автоматическую трансмиссию, свое место заняла полностью механическая коробка передач.
Меня очень часто спрашивают, какие кастом кары мне нравятся больше всего. Самый первый вариант ответа, который всплывает у меня в голове, таков: «те, которые могут ездить». Но именно «монстры» вызывают у меня дрожь в коленках. Модели с приводом на все колеса, миниавтомобили серии K у Honda и Nissan у Toyota. Все автомобили, которые, как кажется, не имеют смысла, по моему мнению, служат источником вдохновения для инженерных гениев, для тех, кто хочет творить и не боится запачкать руки. Таких людей не останавливает отсутствие инструкций по сборке. Самый ошеломительный тюнинг всегда делается в частных гаражах.
Технические характеристики VW Caddy Sportruck, год выпуска 1981
Двигатель
Удлиненная версия Ford Triton объемом 5.4 л (примерно 300 лошадиных сил), пластины-адаптер для коллектора, коллектор GT/корпус дроссельных заслонок, катушка зажигания и провода MSD, топливный бак объемом 38 л, радиатор Fluidyne.
Ходовая
Пятиступенчатая механическая коробка передач, система короткоходной кулисы Steeda, рычаг переключения скоростей Hurst, переделка привода с переднего на задний, задний вал от
Mustang, 7.5-дюймовый дифференциал Lincoln.
Подвеска/Тормоза
Регулируемые амортизаторы подвески Koni ST, кастомная четырехзвенная подвеска, сцепление Competition Clutch Stage 3, диски GT, тормозные трубки из нержавеющей стали, тормозные диски с прорезями для отвода отработанного материала тормозных колодок, кран-регулятор тормозного баланса Enjuku Racing.
Колеса/Покрышки
Колесные диски Ford Racing Cobra R на 17 дюймов, покрышки Sunny.
Кузов
Пятипанельное зеркало Speedway, кастомные дверные панели, кастомный каркас/балки шасси.
Салон
Два сиденья Bride LowMax Vios, ремни Takata Racing, гоночное рулевое колесо NRG с отделкой из замши, интеллектуальная система управления цифровыми приборами Intellitronics.
Сжигаем покрышки! Видео-бонус
Volkswagen