Авто тюнинг

Как сделать тюнинг руля и не пожалеть об этом впоследствии

Как подключить подогрев руля, перетянуть рулевое колесо кожей и другими материалами: особенности работы. Видео про тюнинг руля своими руками.

Как сделать тюнинг руля и не пожалеть об этом впоследствии
Всякий раз, садясь в автомобиль, водитель в первую очередь вступает в непосредственный контакт с рулевым колесом, и пока автомобиль едет, руль приходится удерживать, не выпуская из рук. Вот почему этот элемент автомобиля должен соответствовать всем требованиям автовладельца – от эргономики до дизайна.

Если руль по какой-то причине не устраивает, можно прибегнуть к такому средству, как тюнинг. Повышение комфортности управления и внешнего вида рулевого колеса может выполняться за счет того, что владельцы:

  • изменяют анатомию руля;
  • подключают подогрев рулевого колеса;
  • перетягивают руль кожей или алькантарой;
  • производят декорирование и оплетку;
  • осуществляют замену рулевого колеса на спортивное.

Улучшения, которые автовладельцы вносят в рулевое управление – в частности, в руль, улучшают внешний вид и делают вождение более удобным. Но стоит учесть некоторые нюансы, задумываясь о тюнинге руля, поскольку этот процесс ведет как к положительным, так и отрицательным эффектам.

Разберемся, как сделать тюнинг рулевого колеса таким образом, чтобы потом не пожалеть о том, что решились на него. Ведь процедура эта не из дешевых, и даже если выполнять тюнинг своими силами, потребуются определенные средства и много времени.

Руль меняет форму

Руль меняет форму
У нового автомобиля, только что сошедшего с заводского конвейера, рулевое колесо имеет стандартные средние форму и размер. Речь идет об обычных автомобилях, а не о премиум-классе, где к рулю у автовладельцев обычно нет никаких претензий.

У стандартного недорогого автомобиля руль круглой формы небольшого диаметра (до 40 см) с нешироким ободом. При этом производитель совсем не учитывает, что, как правило, люди имеют различные параметры тела и отличаются по росту и весу. Для одних стандартный руль вполне подходит, для других он неудобен, потому что мал или, наоборот, велик.

С точки зрения дизайна обычный руль тоже не всех удовлетворяет – хочется в салоне иметь стильный и оригинальный элемент, который будет привлекать внимание пассажиров и радовать своего владельца. Поскольку главное на дороге – это удобное управление, которое зависит от комфортного положения водителя и правильного размещения рук на руле, то в этом случае тюнинг оправдан.

Если анатомия руля не подходит, то ее нужно оптимизировать под индивидуальный хват владельца. Этого достигают небольшим изменением формы рулевого колеса, добавляя плавные изгибы и неровности, которые улучшают хватку, и при вращении устраняется дискомфорт для рук водителя.

Это сделать довольно сложно даже в специализированных тюнинг-ателье – правда, там имеются готовые шаблоны. Но при сильном желании изменить эргономику руля можно и самостоятельно, вооружившись материалами, инструментами и творческой фантазий.

Первым делом рисуют эскиз желаемого руля. Со стандартного руля нужно снять оплетку и надрезать его в нужных местах. Необходимо заметить, что менять можно только обод и спицы, но не затрагивать центральную часть рулевого колеса, где размещены кнопки управления.

Умельцы, работающие самостоятельно, используют для изготовления макета пластические материалы. Самое доступное и простое – это пластилин. С его помощью на руле лепится форма со всеми изгибами и фигурными утолщениями, согласно эскизу.

Заготовку шпатлюют, затем полируют. Формовку делают при помощи стеклопластика или аэросила, которые после затвердевания приобретают высокую прочность.

Для придания конструкции замысловатой и сложной формы используют стекломат, накладывая его в несколько слоев. Когда слои затвердеют, на рулевое колесо наносят специальные красители, чтобы придать матовый оттенок. После высыхания приступают к формированию оплетки колеса, выбрав наиболее привлекательный для себя материал – от винила до экокожи с перфорацией, или подбирают качественную натуральную кожу.

Подключение подогрева руля

Подключение подогрева руля
Этот тюнинг рулевого колеса выполняют на старых моделях машин, так как современные автомобили в основном имеют эту функцию. Очень актуально в зимнее время, когда после ночной парковки на улице нужно садиться в промерзший автомобиль.

Замерзшими руками неудобно и небезопасно рулить. Поэтому автовладельцы устанавливают систему подогрева руля, делая это несколькими способами: обращаются к спецам в мастерской, покупают готовый комплект для обогрева руля и монтируют его, делая абсолютно все операции собственными руками.

Конструктивно обогрев руля включает в себя узкие нагревательные элементы с проводами и термореле. Оно регулирует степень нагрева и автоматически отключает устройство, когда температура достигает определенного значения.

Чтобы установить подогрев своими силами, прежде всего нужно демонтировать рулевое колесо. Закрепить на нем нагревательные элементы (применяя клей, изоленту). Провода утопить в ободе – если они имеют значительную толщину, для чего прорезать инструментом с острым лезвием борозды. Если проводки тонкие, их можно не заглублять, так как они прикроются чехлом и не будут заметны.

Питание подогрева может поступать от прикуривателя или посредством проводки от аккумуляторной батареи, кнопка включения выводится наружу. Сверху на колесо надевают чехол, приобретенный готовым в автомагазине, либо сшитый собственноручно из тех материалов, которые больше всего устраивают – чаще всего, это кожа натуральная или искусственная. Кожа натягивается и вручную сшивается – для выполнения перетяжки своими руками нужно иметь навыки шитья и кроя. Как вариант – отдать руль на перетяжку в мастерскую тюнинга.

Что можно ожидать от установленного обогрева руля? Во-первых, теплые руки на теплом руле и удовольствие от вождения холодной зимой. Во-вторых – комплект будет потреблять довольно много энергии, а в холода это может быть рискованно. А в-третьих – если допущена ошибка при установке, то при повороте руля провода могут перегибаться, пережиматься и рваться. Поэтому желательно тюнинг с обогревом руля провести умелыми руками.

Обновление руля – перетяжка кожей

Обновление руля – перетяжка кожей
Через три-пять лет эксплуатации руль становится потрепанным и приобретает неприглядный вид, на нем образуются потертости, обшивка рвется. Значит, настало время перетянуть рулевое колесо более качественным материалом и вдохнуть в него новую жизнь.

Обновление можно сделать своими руками, для этого нужно купить в магазине набор для перетяжки. Только стоит учесть, что выбор материалов в продаже будет невелик. В ателье, напротив, можно подобрать самые качественные дорогие или же более простые материалы, комбинируя их друг с другом.

Чаще всего водители предпочитают натуральную кожу и алькантару – искусственную качественную замшу, которые можно сочетать между собой. Материалы прочные и долговечные, руки на них не потеют и не скользят. Кожей с перфорацией обшивают места на руле, на которые приходится захват. С течением времени кожа там не будет затираться и засаливаться – выглядит она всегда добротно и стильно.

Комплект для перетяжки включает кусок кожи и нить с иглой. По контуру кожа имеет машинную строчку, поэтому сама перетяжка сводится к аккуратному «зашнуровыванию» иглой с ниткой двух краев способом, который для автовладельца проще. Чаще всего это шов крестиком или елочкой. Главное – выполнить работу аккуратно и последовательно, чтобы в итоге руль имел красивый вид.

Декорирование и оплетка

Декорирование и оплетка
Машине старых годов выпуска можно придать лоск и красивый вид, чтобы она выглядела не хуже новеньких фаворитов авторынка. Это касается как экстерьера, так и интерьера, и большую роль тут играет тюнинг руля. Для обшивки в декоративных целях могут использоваться различные материалы – их выбор ограничивается только предпочтениями и фантазией владельца.

Кто-то, например, предпочитает кожу гладкой или зернистой фактуры, алькантару не стандартного черного цвета, а ярко окрашенную. Покрытие аквапринт может имитировать разные поверхности – например, дерево ценных пород, хром или карбон, что смотрится в салоне дорого и необычно.

Выполненные по этой технологии детали практически неотличимы от настоящих. Если делать декорирование в ателье, то руль можно украсить вставками из настоящего карбона или натурального дерева.

Чехол на руль – самый простой тюнинг. Его натягивают на обод руля, где он держится за счет плотного прилегания и нескользящего прорезиненного слоя внутри. Оплетка представляет собой то же самое, но с иным принципом крепления – это липучки, шнуровка или завязки. Простота монтажа и невысокая стоимость делают этот декоративный вид тюнинга доступным – чехлы можно чаще менять, внося разнообразие в дизайн интерьера своего салона.

Декоративную оплетку часто применяют на бюджетных или старых автомобилях, где нет смысла использовать качественную кожу. Она улучшает как внешний вид, так и эксплуатационные свойства руля, который в таких машинах сделан из полиуретана или пластика, тонкий и грубый, поэтому под руками скользит и имеет некрасивый вид. Тюнинг при помощи оплетки или чехла позволяет водителям облагородить и обновить руль.

У оплетки имеется внутри поролоновая вставка, поэтому обод руля утолщается, и колесо удобнее удерживать. Если есть перфорация, руки дышат и не потеют, а сам руль защищен от истирания внешним слоем. Используя оплетку, можно в целости и неприкосновенности сохранить заводской руль и при продаже автомобиля взять хорошую цену – машина в отличном состоянии будет дороже оценена.

Оплетка и чехол могут быть из разных материалов – экокожи, похожей на натуральную кожу, имитирующей текстуру крокодиловой кожи и прочие варианты, часто с перфорацией. Комбинируется с яркими вставками алькантары, прочной и устойчивой к свету. Чехлы могут иметь спонжевые подушечки, которые сохраняют форму рук водителя, рельефные ребра для более удобного хвата, вставки из прочных материалов, систему подогрева.

Полная замена рулевого колеса

Полная замена рулевого колеса
Руль порой не подходит по размеру – слишком маленький, а это затрудняет вождение. В этом случае автовладельцы идут на радикальный шаг и полностью заменяют штатное рулевое колесо на приобретенное в свободной продаже. Если автомобиль не оснащен усилителем рулевого управления, водить с маленьким рулем трудно, и тогда его заменяют на модель большего диаметра.

Слишком большой руль тоже неудобен – его верх заслоняет водителю обзор, а нижняя часть упирается в ноги, что будет мешать нормальному и безопасному вождению. Руль малого диаметра может заслонять приборную панель и отражаемые на ней символы – это его минус. Плюс – увеличивается пространство в салоне за счет того, что руль занимает меньше места.

Многие приверженцы энергичного стиля предпочитают установить вместо своего старого – спортивное рулевое колесо и сделать яркий акцент в интерьере. Купить такое можно среди запчастей на рынке или в интернет-магазине.

К достоинствам спортивного штурвала можно отнести его хорошую ухватистость благодаря тому, что его обтягивают замшей. Наличие специальных выемок для рук позволяет крепче удерживать руль и не дает кистям соскальзывать. Спортивный руль меньше и легче, поэтому с ним удобнее проходить повороты.

Недостатки – руль для спортивной машины имеет диаметр меньше стандартного, и он труднее поворачивается (если нет гидроусилителя). В сложной дорожной ситуации у водителя может не хватить сноровки быстро вывернуть руль.

Спортивные рули не снабжают подушкой безопасности, поэтому водители, которые меняют свой руль с подушкой на спортивный, подвергаются большому риску. Кроме того, такой руль не приветствует ГИБДД, выписывая за него штраф, а техосмотр придется отложить до замены красивого спортивного руля на обычный.

Заключение

Мы рассмотрели основные способы тюнинга рулевого колеса, которые предпочитают владельцы автомобилей. Решаясь на усовершенствование, стоит хорошо взвесить все «за» и «против», чтобы в ходе дальнейшей эксплуатации машины не столкнуться с той или иной проблемой, связанной с рулевым управлением.

В случае со старым ветхим автомобилем тюнинг руля оправдывает себя, но из-за желания выделиться за счет эпатажного аксессуара – вряд ли, поскольку всегда должен сохраняться принцип безопасности вождения.

Видео про тюнинг руля своими руками:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button