FOBO Tire — система мониторинга давления в шинах
Штатная система мониторинга давления в шинах – это хорошо, но что делать, когда её нет. Для этого компания Fobo Tire разработали специальный набор для установки на любой вид транспорта. Рассмотрим принцип работы и стоимость.Штатная система мониторинга давления в шинах – это хорошо, но что делать, когда её нет. Для этого компания Fobo Tire разработали специальный набор для установки на любой вид транспорта. Рассмотрим принцип работы и стоимость.
Содержание статьи:
Все более популярным становится система мониторинга давления в шинах автомобиля. Производители автомобилей премиум класса стали внедрять данную систему, как стандартный вариант комплектации. Более простые модели автомобилей рассматривают данную систему, как опциональную за дополнительную плату.
В прайсе при покупке автомобиля, система мониторинга давления в шинах значится как TPMS. Все же, по сей день есть модели новых автомобилей, которые не включают данную систему даже за дополнительную плату, или же когда автолюбитель решил установить систему TPMS на свой автомобиль. Тогда становится вопрос, как быть в такой ситуации. Выход достаточно прост, достаточно купить нештатную систему мониторинга давления в шинах.
Что такое система TPMS в автомобиле
Система мониторинга давления в шинах известна не первый год. Впервые систему стали внедрять в США еще в далеких 1990-ых годах. Начиная с 2008-го года, система TPMS стала обязательной для легковушек и LCV машин на территории США.
Сама аббревиатура TPMS расшифровывается как Tire Pressure Monitoring System. За время своего существования, система прошла немало стадий развития. Сначала это была электроника, которая на основе ABS датчиков анализировала частоту оборотов колеса, если эта частота и геометрия колеса нарушалась, то выдавалось соответствующее сообщение. Второй вариант системы – это установка датчиков непосредственно на место золотника колеса (в основе комплекта FOBO Tire).
Оба варианта системы мониторинга давления в шинах можно встретить и по сей день, в каждой есть как плюсы, так и минусы. Вначале 2000-ых появился еще один вид автономной TPMS, это своего рода колпачки, которые накручивались на золотники колес (место подкачки колеса). В зависимости от давления цветовой индикатор на колпачке менял цвет. Но не обошлось без минусов, каждый раз при поездке приходилось осматривать колеса, точней цветовой показатель колпачков (такая технология лежала в основе первых наборов компании FOBO Tire для измерения давления в шинах).
Каждый водитель прекрасно понимает, что перекаченное или приспущенное колесо будет влиять на расход топлива автомобиля. Так же это вредит подвеске и самым покрышкам, поэтому каждый раз садясь в автомобиль, нужно осматривать шины на прокол или замерять давление, накачивая шины.
Последней разработкой производителей машин и аксессуаров стала автономная система с электронным блоком-контролером FOBO Tire. Прорывом и отличием стало то, что информация собирается и обрабатывается специальным электронным блоком. Связь между блоком беспроводная, таким образом, его можно расположить в салоне автомобиля, в удобном для водителя месте. Именно последний вариант использовали в наборе FOBO Tire, его и будем рассматривать.
Система мониторинга FOBO Tire
Компактный набор системы мониторинга давления в шинах позволяет не только получать информацию и представление, но и установить на любой автомобиль. Будь-то новая машина или совсем старая. Компания FOBO Tire специализируется на таких наборах, и считается самой популярной на рынке.
Комплект FOBO Tire состоит из четырех датчиков и центрального блока, который принимает и обрабатывает сигналы по Bluetooth связи. Благодаря использованию такой беспроводной системы FOBO Tire, владелец автомобиля может синхронизировать датчики со смартфоном на основе iOS или Android и вести постоянный контроль. Так же нужно будет синхронизировать блок со смартфоном, для контроля и программирования допустимых границ давления в шинах. Каждое изменение в программе на смартфоне будет передаваться на центральный блок и параллельно вести мониторинг датчиков.
Устройство датчика FOBO Tire довольно простое. Сам датчик в виде колпачка накручивается на штуцер колеса, далее радиопередатчик на основе Bluetooth считывает давление и передает его на центральный блок. Надстройки электронного блока FOBO Tire позволяют выставить нижнюю и верхнюю грань по давлению. Таким образом, как только давление в шине выйдет за пределы нормы, водитель сразу будет проинформирован.Компания FOBO Tire не первый год ведет разработки и дорабатывает минуса своих систем TPMS. Среди доработок можно отметить водонепроницаемый корпус и качественные материалы датчиков. Доработана защита датчика FOBO Tire от хищения, а так же увеличен срок эксплуатации батарей до двух лет (при условии непрерывного использования оборудования).
Прорывом данной системы стало то, что инженеры FOBO Tire сделали возможность прямого подключения датчиков к смартфону, минуя блок управления. Такое новшество FOBO Tire позволяет в любое время открыть специальное приложение на смартфоне и посмотреть давление в шинах. Так же будет отображаться уровень заряда батареек, температура шин и ошибки по каждой из шин.
На вид, конечно, стоит ожидать лучшего, большие набалдашники на вентилях колес хорошо заметны, особенно тем, кто любит «пионерить» мелочи с автомобилей. Воровать такой датчик FOBO Tire нет смысла, так как для каждого комплекта он индивидуален. В комплекте идут специальные пластиковые контргайки для предотвращения от кражи.
Как же настроить систему FOBO Tire, для начала нужно скачать приложение на смартфон. Предварительно установив датчики на все колеса, обходим их со смартфоном, тем самым регистрируя датчики FOBO Tire в приложении смартфона.
На выбор покупателя будет представлено две расцветки FOBO Tire:
- черный;
- серебристый.
Так же по выбору датчиков FOBO Tire будет предложен разный диапазон измерения давления, чем громоздкий автомобиль и шины, тем дороже обойдется комплект.
Плюсы и минусы комплекта FOBO Tire
Как и в любой системы, набор FOBO Tire имеет свои плюсы и минусы. Плюс – это то, что датчики непосредственно могут подключаться к смартфону, и параллельно работать с центральным блоком в салоне автомобиля. В случае резкой смены давления, оба устройства FOBO Tire проинформируют водителя.
Кроме плюсов есть и минусы комплекта FOBO Tire. Первое это несовершенное приложение для смартфонов. Тестируя на смартфоне iPhone 6, приложение постоянно давало сбой: как только вносились рекомендуемые грани, приложение попросту вылетало и не хотело запускаться обратно. Вторым минусом стала стандартизация измерения давления в шинах. Для датчиков FOBO Tire показатели выводятся Kgf/cm2, а в странах СНГ как правило давление измеряется в барах (1 Bar). Поэтому каждый раз нужно будет конвертировать данные. В смартфонах на базе Android такой проблемы не наблюдается.
Непредсказуемые минуса FOBO Tire показали зимние морозы. Производитель FOBO Tire заявляет, что работоспособный диапазон датчиков от — 40 до +35 градусов Цельсия. Но как только температура опускается до -2, появляются первые косяки. Совершенно новая батарейка датчиков FOBO Fire вместо заявленных двух лет, проработает максимум неделю.
В инструкции FOBO Tire есть информация, что в морозную погоду при частом обращении к датчикам за информацией, батарейка быстрой выйдет из строя, но такие показатели никак не совпадают с заявленными. Заявленные два года батарейка проработает при постоянной оптимальной температуре +25.
Не меньше проблем с FOBO Tire появится после мойки автомобиля, несмотря на маркировку IP57 (защита от проникновения воды – цифра 5 и защита от кратковременного погружения в воду – 7-ка). Пройдя мойку, датчики начали выдавать различные ошибки, один вообще отказался работать и отвечать на запрос информации. Блок-приемник в салоне начинает пищать и так же выдавать ошибки. После нескольких километров пути, работоспособность датчиков FOBO Tire возобновилась.
Стоимость комплекта FOBO Tire
На территории России комплект датчиков давления в шинах FOBO Tire появился еще осенью 2015 года. За это время многие покупатели увидели как плюсы, так и минусы. Цена базового набора FOBO Tire черного цвета на четыре датчика обойдется в 11950 рублей. Каждый дополнительный датчик FOBO Tire Xtra обойдется от 3500 рублей.
Если же хотите установить FOBO Tire на автомобиль с высоким давлением в шинах, то понадобится покупать набор FOBO Tire Plus. Датчики такого набора выдерживают давление до 6 бар – цена такого набора составляет 15500 рублей.
Каждый водитель знает, что ездить на спущенном колесе вовсе не стоит, а на приспущенном чревато последствиями для самой шины. Если же на передней оси в шинах разное давление, то и управлять автомобилем будет сложней, его постоянно будет тянуть в сторону, а на неровной дороге автомобиль вовсе будет непослушным. Остается решать самостоятельно, каждый раз осматривать шины перед выездом или же купить набор FOBO Tire и время от времени смотреть на полученную информацию с датчиков.