Авто схемы

Подушка безопасности для пешехода

Компания Volvo еще в 2012 году представила подушку безопасности для пешехода. Именно для него, рассмотрим принцип работы, с чего состоит, так же наведем видео пример.Компания Volvo еще в 2012 году представила подушку безопасности для пешехода. Именно для него, рассмотрим принцип работы, с чего состоит, так же наведем видео пример.

Подушка безопасности пешехода

Содержание статьи:


Наличием подушек безопасности водителя и переднего пассажира сейчас никак не удивить. Они стали такими же распространенными, как и ремни безопасности. В современных иномарках стараются напичкать интерьер подушками безопасности, где только не попадет. Для водителя установили дополнительную подушку в районе колен. Второй и третий ряд машины получили боковые шторы безопасности. Как не крути, а безопасность только внутри продумывают.

Но все же инженеры компании Volvo не остановились на этом. В 2012 году этот производитель представил подушку безопасности для пешехода. Таким образом, компания Volvo решили сделать защиту не только внутри, но и снаружи в случае столкновения.

Что такое подушка для пешехода

Ссистема безопасности

По сути это тот же аналог подуши безопасности в салоне, только установлена снаружи, больших размеров и более прочных материалов.

Основу такой подушки безопасности положена система защиты пешехода, основным назначением которой является минимизация столкновения с пешеходом. Часто в прайсах компании Volvo эта система обозначена как PAS (Pedestrian Airbag System).

В совокупность системы входит целый набор датчиков, сенсоров и механизмов. Таким образом, нельзя сказать, что система срабатывает только благодаря одной подушке. При столкновении снаружи, в нижней части ветрового стекла надувается подушка безопасности. Тем самым закрывая большую часть лобового стекла, боковые стойки и уменьшая угол удара пешехода.

В пару к PAS системе в обязательном порядке используется система обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection), так как без нее толку в срабатывании подушки не будет.

Составные детали системы

Датчики системы безопасности

Как уже понятно, то главной составляющей является сама подушка безопасности пешехода. Её зачастую делают таких размеров, чтоб достаточно закрыть всю нижнюю часть ветрового стекла по ширине и половину по высоте. Так же не меньшую роль играют датчики и сенсоры. По правилам используется семь датчиков ускорения (они же датчики столкновения), установленные в переднем бампере автомобиля.Возле капота автомобиля, система состоит из датчиков столкновения, модуля или же блока управления, механизма освобождения шарниров капота и самой подушки безопасности.

В зависимости от прогресса автомобилей и выпуска новых моделей, добавляются все новые и новые системы, тем самым улучшая и упрощая подушку безопасности для пешехода. В последних моделях компании Volvo в паре с подушкой для пешехода работает система ночного виденья, определения пешехода и экстренного торможения.

Как работает система

Модуль управления датчиками

Стоит понимать, что при столкновении вся сила удара приходится на лобовое стекло, а точней на его нижнюю часть. Если же такое произошло, то срабатывают датчики столкновения, сигнал, полученный от датчиков передается на модуль управления. Блок определяет степень и сложность столкновения и активирует защитную подушку, шарниры капота.

К шарниру капота крепится механизм с пиротехническим приводом, освобождающий его при столкновении. Твердотопливный газогенератор срабатывает от пиропатрона, тем самым освобождая часть капота возле лобового стекла. В результате уменьшится угол столкновения автомобиля и пешехода.

Механизм подушки безопасности пешехода в пару с датчиками срабатывает на скорости от 20 до 50 км/час. Водитель никак не может отключить эту систему, то есть она постоянно в активном режиме. Относительно статистики 75% столкновений автомобиля с пешеходами случается именно на таком диапазоне скорости.


Инженеры Volvo расположили подушку между лобовым стеклом и капотом. Материал традиционный, тканевая оболочка и газогенератор. Во время срабатывания подушка подымает капот на 10 см вверх, тем самым создавая дополнительные условия защиты пешехода. Этот подъем увеличивает расстояние между частями и капотом. Как результат такое сочетание уменьшает степень травматизма пешехода с машиной.

Как вывод можно сказать, что компания Volvo не зря признана самым лучшим производителем автомобилей, безопасность который на первом месте и на высоте. Инженеры этого автопроизводителя думают не только о том, как защитить, но и о том, как предотвратить возможные, частые ситуации.

Видео о подушке безопасности пешехода:

Volvo

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button