Система контроля давления в шинах
Принцип работы автоматизированной системы проверки давления в шинах, а также температуры — TPMS. Преимущества данной технологии на автомобиле.
Сегодня, когда все солидные автопроизводители, реагируя на запросы своих клиентов, стали всё больше внимания уделять обеспечению безопасности водителя и пассажиров, такие средства их защиты, как подушки безопасности и системы электронного контроля движения автомобиля, High Beam Assist (система автоматического переключения света), органически дополняются системами контроля давления в шинах. Без них последние изделия Mersedes, BMW, Audi, Jaguar и других люксовых брендов просто непредставимы. А на днях стало известно, что и новый Opel Corsa 2015 года стал обладателем TPMS (Tire Pressure Monitoring System).
Все началось с авиации
Эта аббревиатура присвоена системе её разработчиком, британской компанией Transense Technologies. А путевку в жизнь TPMS дала всем известная фирма Michelin, которая в 2001 году впервые установила датчики давления на свои самолетные шины. Затем наступила очередь грузовиков и легковых автомобилей. С подачи Michelin массовым производством Tire Pressure Monitoring System различных модификаций занялись многие компании.
Идея создания TPMS носилась в воздухе
Только беспечные водители перед дальней или сложной дорогой не проверяют работоспособность тормозов своих машин. А вот о давлении в шинах, зачастую, забывают. А, ведь, это очень даже важно для безопасности движения. Так вот, TPMS, осуществляя непрерывный мониторинг давления и температуры в шинах, избавляет водителя от необходимости делать это с помощью манометра, бегая от колеса к колесу. Тем более, что во время движения эту процедуру проделать без остановки невозможно. Ну, и не стоит забывать, что правильно накачанные шины позволят уравновесить износ на каждой из них, а также сэкономить средства, отложив их преждевременную их покупку, ну и бензинчика сэкономить можно.
Принцип работы системы контроля давления в шинах
Принцип работы Tire Pressure Monitoring System основан на работе специальных датчиков, измеряющих давление и температуру в каждом из колес, и с помощью микропередатчиков передающих информацию на консоль, установленную в удобном для водителя месте. После обработанной основным блоком полученной информации в соответствии с заранее заданной программой, она выводится на дисплей, при необходимости подается сигнал тревоги.
Датчики системы контроля давления в шинах, в зависимости от места их размещения, бывают внутренними и наружными. Первые устанавливаются в мастерских шиномонтажа, а наружные просто накручиваются на ниппель.
Системы, как правило, универсальны и могут быть установлены, как на легковой, так и грузовой автотранспорт, естественно, с учетом их специфики. Датчики и внутренние, и наружные являются неразборными, они достаточно долговечны (примерно 5?7 лет). Контрольный дисплей может быть запитан, как от встроенного в систему аккумулятора, так и от бортового энергоснабжения.
Большинство находящихся ныне в продаже TPMS предоставляют водителю информацию не только относительно давления и температуры внутри колес, но и о состоянии элементов питания датчиков, да и о самом автомобильном аккумуляторе. Также осуществляется, что очень немаловажно, и контроль за регулярностью получения данных от каждой из шин.
Преимущества Tire Pressure Monitoring System
Фото системы контроля давления в шинах nTray TPMS-Q04. В Украине стоит 2300 грн., в России 7100 рублей.
Применение систем контроля давления в шинах не только повышает безопасность движения, но и:
- способствует экономии топлива (от 2-х до 4-х процентов);
- повышает ресурс шин;
- сокращает тормозной пункт;
- снижает риск заноса;
- вносит свой вклад в повышение экологичности автотранспорта;
- уменьшает нагрузки на всю ходовую конструкцию автомобиля.
На российском рынке сегодня Tire Pressure Monitoring System представлены многими моделями, которые можно установить на автомобили, практически, любой марки. Их стоимость, в зависимости от производителя и параметров, колеблется в достаточно широком диапазоне, начиная, в среднем, от 7-и тысяч рублей в России (за комплект на 4 колеса), в Украине порядка 2200 грн. Учитывая все возрастающее предложение этих изделий, цена на TPMS, со временем, по-видимому, будет снижаться.
Видео, как работает система контроля давления в шинах (TPMS):
я себе установил систему "Страж Колес" следит за давлением и температурой, а главное не даст своровать колеса!!! предупредит хозяина, как только подложат кирпичи и начнут спускать давление.
Появилась новая система "Страж колес" которая в дополнение к
TPMS охраняет колеса от воровства на стоянке.