Обзор Лада Иксрей

25 апреля 2016 / 17:17592
Два года назад на Московском автосалоне Lada Xray впервые представили широкой публике. А в ноябре 2015 года производитель презентовал и серийную версию.

Lada XRayLada XRay

Содержание обзора:

Автомобиль создан в результате сотрудничества Альянса «Рено-Ниссан» и компании «АвтоВаз». Над внешностью модели работала группа дизайнеров во главе со Стивом Маттином. Новинка собирается на заводе в Тольятти. Серийное производство стартовало в декабре прошлого года на одной линейке с «Сандеро», «Альмерой» и «Ларгусом».

В середине прошлого месяца почти в 60 городах Российской Федерации стартовали продажи этой новинки. XRay поставили на конвейер всего на 3 месяца позже, чем Vesta, что говорит об огромном желании руководства компании провести обновление бренда.
Выпуская «Весту» и «Иксрей», руководство ВАЗ сделало ставку на молодую и целеустремленную аудиторию. Эти две модели должны существенно улучшить имидж LADA не только на отечественном, но и на европейском рынке.

Дизайн Lada Xray



Лада Иксрей - вид спередиЛада Иксрей - вид спереди

У Lada XRay довольно-таки высокая посадка. «Иксрей» – это городской хетчбэк с высоким клиренсом и необычно высоким кузовом. Визуально автомобиль выглядит больше, чем его французский «собрат» «Рено Сандеро».

В 2012 году Маттин презентовал свою первую работу – концепт Lada XRay. Тогда модель буквально поразила всех своей уникальной внешностью. Автомобиль был трехдверным. У концепта была стеклянная панорамная крыша, аэродинамические ручки, утопленные в дверь. Особенно поражали огромные колесные арки и стильные литые диски. Такой «Иксрей» выглядел как яркий и необычный кроссовер. Концепт прекрасно выполнил свою главную задачу – привлечь внимание людей.

Профиль Лады ИксрейПрофиль Лады Иксрей

Конечно, дизайн серийной модели значительно отличается от прототипа, но все же она сохранила свои основные черты. Фирменные «Х» не только на передней части, но и в профиль: кроме Х-образного передка, есть еще соответствующие выштамповки на боковинах.

У модели рефлекторный тип фар. Под фарами стоят хромированные вставки. В отличие от «Весты» на «Иксрее» стоят светодиодные дневные ходовые огни. 16-дюймовые диски в больших арках выглядят немного маленькими.

Lada Xray комплектации и ценыLada Xray комплектации и цены

В отличие от «Сандеро» у российского хетчбэка появилось третье боковое стекло на задней стойке кузова. К сожалению, как и на Lada Vesta, у Xray нет замка лючка бензобака.

Задняя часть хоть и совсем непохожа на концепт, но все же довольно оригинальная: у модели поджарая кромка багажника плюс также псевдодиффузор.

Интерьер Лада Иксрей



Внутри автомобиль действительно напоминает иномарку, все выполнено качественно и надежно. Салон, как и светотехника, почти полностью состоит из оригинальных запчастей.

Lada Xray фото салонаLada Xray фото салона

У автомобиля простые и удобные сидения со вставками из кожзама. Центральные воздуховоды с отделкой под алюминий. Хотя пластик в салоне и твердый, он приятен на ощупь. Все элементы торпеды плотно соединены, поэтому при езде по неровным поверхностям не возникнет никаких лишних шумов.

В зависимости от комплектации на руле есть кнопки управления мультимедиа, круиз-контролем и ограничителем скорости. У мультимедиа встроенная навигация, Bluetooth, и даже поддержка интерфейса IPhone. Мультимедиа расположена очень удобно, в отличие от того же «Рено Дастер», водителю не нужно тянуться чтобы посмотреть, что же он выбрал в меню. Единственное, что не очень радует – это управление громкостью, так как оно осуществляется кнопками.

Доска приборов Lada XRayДоска приборов Lada XRay

Панель приборов – это собственная разработка компании «АвтоВаз»: по центру – спидометр, слева – тахометр, справа – бортовой компьютер, кстати, он от «Рено». Дизайн карт дверей также оригинальный, а вот ручки – французские, они сделаны из металла. Кстати, на «Иксрей» подлокотник решили пока не ставить.

Слева от руля находится блок управления зеркалами и корректор фар. Блок климат-контроля такой же, как и на «Весте»: маленький дисплей с кнопками регулировки температуры и направления воздуха.

От «Рено» досталось и неудобное управление подогрева сидений – оно также сбоку в слепой зоне. На потолочной панель расположился блок управления светом и клавиша управления системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Фото Lada XrayФото Lada Xray

В салоне XRay большой набор ниш и подстаканников. В обивках дверей есть много карманов. Под сидением переднего пассажира присутствует выдвижной контейнер. Как и на «Весте», у хетчбэка» достаточно большой перчаточный ящик (он охлаждаемый плюс с подсветкой).

На «Иксрее» инженеры использовали новую технологию по установке подушек безопасности: лазер прорезает пластик с обратной стороны торпеды. В случае аварии подушка контролируема, то есть разрушила пластик в специальном месте, чтобы спасти жизни пассажиров. Действительно, на этой модели торпедо не имеет отдельных вставных элементов, если airbag переднего пассажира сработает, придется менять всю торпеду.

Задний диван Lada XrayЗадний диван Lada Xray

Задний диван можно сложить в пропорции 60х40. Двойной пол в багажнике при сложенных сидениях образует ровный пол. На заднем диване места не слишком много: 2 пассажирам среднего роста будет еще относительно комфортно, но если человек выше, то уже могут возникнуть проблемы.


Технические характеристики Лады Иксрей



«Иксрей» удалось создать благодаря совместным усилиям румынских инженеров из Dacia и конструкторов с Тольятти.

Модель сконструирована на базе платформы В0, которая используется на французских Logan и Sandero Stepway. Эта подвеска приятно радует своей энергоемкостью, а это особенно актуально в условиях российского бездорожья. Именно Sandero брали за основу во время разработки «Иксрей». Таким образом, при разработке конструкции «Иксрея» некоторые элементы пришлось позаимствовать у Stepway, например, силовой каркас кузова.

Но в то же время, российский хетчбэк претерпел целый ряд изменений. Например, у XRay другие амортизаторы и пружины, задняя колея шире, в отличие от «француза» на «Иксрее» стоит электрогидроусилитель руля.

На автомобиле стоит уже традиционная передняя подвеска типа «МакФерсон», сзади обычная многорычажная. У хетчбэка довольно-таки большой клиренс – 195 мм, плюс 16-дюймовые литые диски с достаточно низким профилем.

Двигатель Lada Xray 1,8л 122 л.сДвигатель Lada Xray 1,8л 122 л.с

Потенциальные покупатели смогут выбрать с 3 вариантов силовых агрегатов:
  • Первый двигатель разработан «АвтоВазом», его объём 1.6 л и мощность 106 л. с. (78 кВт). С ним максимальная скорость составит 176 км/ч, а разгон до сотни займет 11,4 секунды. Расход топлива такого двигателя равен примерно 7.2 литра в смешанном цикле;

  • Второй также объёмом 1.6 л (он уже от «Рено»), у этого агрегата 110 л. с. (81 кВт). Он мощнее, динамичнее (11,1 секунды до сотни, максималка 181 км/ч), но несмотря на это, экономичнее (6,8 литра в смешанном цикле);

  • Третий, самый мощный силовой агрегат объемом 1.8 л на 122 л. с (90 кВт). Такой двигатель уже стоял на некоторых модификациях «Приоры». Ему потребуется порядка 7 литров на сотню. Максимальная скорость остановится на отметке 186 км/ч, в то время как первую сотню автомобиль разменяет за 10,6 секунды.

Все моторы отвечают стандарту Евро-5. Первые два агрегата работают в паре с 5-ступенчатой механикой французской разработки JR5, а 122-сильный движок оснащён роботизированной коробкой АМТ, хотя в «АвтоВаз» также не исключают, что на этот двигатель в будущем будут ставить и «механику».

Комплектации и цены Lada Xray



Первая официальная информация о комплектациях и ценах на «Иксрей» появилась в январе, во время тест-драйвов модели в Сочи. «АвтоВаз» предлагает на выбор аж 7 комплектаций Lada XRay.

Наиболее доступная комплектация Optima идет с вазовским 106-сильным силовым агрегатом и обычной 5-ступенчатой МКПП. Уже в базовой версии хетчбэк может похвастаться достаточно большим набором функций:
  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • ABS + ESC;
  • система помощи при старте на подъеме;
  • полноценный бортовой компьютер;
  • аудиосистема;
  • мультируль;
  • регулировка водительского кресла по высоте;
  • система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАС;
  • дневные ходовые огни;
  • центральный замок;
  • литые диски колес.

За эту версию придется отдать 589 000 рублей.

Перчаточный ящик Lada XrayПерчаточный ящик Lada Xray

У следующей версии, Optima Comfort, кроме базового оснащения, есть еще подогрев передних сидений и кондиционер. Версия с 1,6 литровым двигателем (110 л.с.) будет стоить 628 000 рублей, а вариант с более мощным агрегатом (122 л.с.) и «роботом» обойдется покупателю в 653 000 рублей.

А теперь к версии Top. Кроме подогрева сидений и кондиционера, у этой комплектации есть еще ряд полезных функций: электростеклоподьемники всех дверей, электропривод и электроподогрев наружных зеркал, навигационная система, противотуманные фары, задний парктроник и мультимедийная система. В зависимости от двигателя и коробки, комплектация будет стоить 668 000 рублей и 693 000 соответственно.

В Lada Xray стоит блок стеклоподъемников RenaultВ Lada Xray стоит блок стеклоподъемников Renault

И, наконец, главный XRay – комплектация Top Prestige. Этот вариант по праву считается самым престижным, соответственно у него и самый высокий ценник. Опять же, можно выбрать из двух вариантов двигателей и трансмиссий. Вместо кондиционера, эта версия порадует полноценным климат-контролем. Парковаться будет еще удобнее, поскольку здесь также доступна камера заднего вида. Кроме того, эта комплектация имеет обогрев ветрового стекла и датчики дождя и света. Версия с 110-сильным двигателем обойдется в 698 000 рублей, а с более мощным 122-сильным силовым агрегатом – около 723 000 рублей.

Также известно, что, что в ближайшем будущем у автомобиля появится еще ряд дополнительных функций: датчики давления в шинах и боковые подушки безопасности. Вполне возможно, что на новинки вскоре появятся и задние дисковые тормоза. В компании «АвтоВаз» уже успели заявить, что к началу следующего года на авторынке должен появиться полноприводный XRay Cross, который будет создан на базе Renault Duster.

Видео-обзор Lada Xray:


Остальные фото Лада Иксрей:

Фара Lada Xray отличается от концептаФара Lada Xray отличается от концепта

Задний фонарь Лада Иксрей как будто от ФокусаЗадний фонарь Лада Иксрей как будто от Фокуса

Зеркало Лада ИксрейЗеркало Лада Иксрей

Новый дизайн дисков Lada XrayНовый дизайн дисков Lada Xray

Lada Xray - фото спередиLada Xray - фото спереди

Lada Xray - ценаLada Xray - цена

Лада Иксрэй характеристикиЛада Иксрэй характеристики

Салона Лада ИксрейСалона Лада Иксрей

Мультимедиа Lada XrayМультимедиа Lada Xray

Багажник Лада ИксрейБагажник Лада Иксрей
ТегиВАЗ
0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *