Тест-драйвы

Kia Tusker против Hyundai Creta — что лучше?

Kia Tusker против Hyundai Creta — что лучше?Сравнение и описание автомобилей Kia Tusker и Hyundai Creta: интерьер и экстерьер, технические характеристики, комплектации, фото. Видео про Kia Tusker.Сравнение и описание автомобилей Kia Tusker и Hyundai Creta: интерьер и экстерьер, технические характеристики, комплектации, фото. Видео про Kia Tusker.

Kia Tusker против Hyundai Creta — что лучше?

Содержание статьи:


Планируя выход на российский рынок кроссовера Kia Seltos, корейские автопроизводители пытаются исправить допущенную маркетинговую ошибку, заключающуюся в недооценке привлекательности субкомпактного сегмента.

Новый кроссовер от Kia носит название Seltos в странах Северной Америки, для русского же языка окончание «os» признано неблагозвучным, поэтому автолюбителям было предложено выбрать другое имя. В числе вероятных числились Trazor, Tusker, SP-Z и Trailster.

Автомобилю условно присвоили имя Tusker, что означает «слон с большими бивнями». Почему? Да потому, что в первую очередь субкомпактный кроссовер ориентирован на индийский рынок, а уже затем – на российский.


Калининградский завод «Автодор» готов приступить к выпуску этого «слоновьего» кроссовера в объеме до 100 тыс. машин ежегодно, окрещенному с легкой руки и злого языка интернет-пользователей «Кретой от Киа». Это связано с очень большой схожестью Kia Tusker и Hyundai Creta, и их неизбежной конкуренцией.

Tusker – это немного больше чем просто бюджетный автомобиль, его оснащение и отделка интереснее, платформа – современнее, салон и багажник – просторнее, а электроника – свежее. Только вот встретиться на улицах России эти машины смогут лишь спустя год, когда Hyundai Creta уже перейдет в разряд устаревших моделей, и между годами появления будет лежать семилетняя пропасть.

Позволив Creta успеть выйти на рынок первой, Kia имеет возможность подготовить Tusker к продажам за счет раскрученной рекламной компании и ценового преимущества.

Производство новой Kia Tusker начато на корейских заводских мощностях в Анатпуре (Индия). Первые машины идут сначала на индийский рынок, а затем уже отправятся на реализацию в остальные страны.

По мнению главы представительства Kia в России господина Чжон Вон Чжона, новый автомобиль станет лучшим предложением в семействе городских субкомпактных кроссоверов, ориентированных на специфические потребности российских потребителей.

Ожидаемая стоимость базовой комплектации Comfort прогнозируется в диапазоне от 850 000 до 900 000 рублей. Это дешевле, чем продаваемая Hyundai Creta, стоимость которой составляет от 900 000 до 1 200 000 рублей.

С учетом того, что бюджетные модели сегмента стоят примерно одинаково – от 715 000 для Duster до 904 000 – для Renault Kaptur, можно предполагать, что новинка корейского автопрома станет весьма востребованной.

Экстерьер Kia Tusker и Hyundai Creta

внешний вид Kia Tusker
На фото: внешний вид Kia Tusker

Новое поколение Hyundai Creta отличается внешне от Kia Tusker незначительными штрихами дизайна, между тем как пропорции и силуэты автомобилей полностью совпадают. Даже платформа новой Creta построена на одной базе с Tusker.

Длина, высота, колесные базы и клиренс машин-конкурентов одинаковы: 4270 / 1630 / 2590/ 190 мм. Kia Tusker шире на 58 мм. Размер багажника в «индийской» версии – 498 литров, в российской — 433 литра за счет хранения полноразмерной запаски. Корейский конкурент имеет чуть меньший багажник, рассчитанный на 402 литра.

При одинаковой базе скромная и непритязательная внешне Creta все же отличается от Tusker, в чем-то уступая, а в чем-то превосходя. Разница в кроссоверах проявляется в уровне оснащения различных комплектаций, по-разному сказывающихся на практичности машины и удобстве ее эксплуатации.

На «лицах» кроссоверов фары, противотуманки и дневных ходовые огни располагаются одинаково, на одинаковом удалении от дороги. Объем воздухозаборников тоже сходен, что позволит двигателям функционировать в одинаково равных условиях.

Отличием стала разница в длине капотов. У Creta капот продлен до радиаторной решетки с хромированным навершием, изгиб и края капота поэтому могут повреждаться летящими из-под колес камнями.

Для Tusker предусмотрена пластиковая вставка между капотом и радиаторной решеткой, ударопрочная, выполненная в одной цветовой гамме с кузовом. Практичность каждого решения выяснится лишь в процессе эксплуатации.

Подвеска для обеих машин одинакова, впереди стойки реализованы «по МакФерсону», сзади устанавливают скручивающуюся балку у переднеприводных автомобилей и многорычажную – для полного привода.

Корейцы утверждают, что Tusker выполнен на платформе современного «родича» Hyundai Kona, подразумевающей куда более высокий уровень оснащения, большее внимание к дизайну и деталям, но принципиально от Creta в «железе» никаких новшеств нет, визуально рычаги задней части машин неотличимы.

Аналогом Creta называют кроссовер Kia KX3. Машины сзади немного стилистически отличаются. Для Hyundai используются фары а-ля задние карманы джинсов, а Kia предпочла выполнить оптику в горизонтальном исполнении, слив ее с хромовой декоративной полоской воедино.

Проем багажника Creta может быть неудобен в процессе загрузки/погрузки вещей, травмируя багаж выступающими сужающимися фонарями. Нет ребра там, где планируется крепление госномера автомобиля, поэтому вероятность загрязнения номерного знака горазд выше. Более того, расположен он будет ниже, грязь лететь станет сильнее.

Задние противотуманки также расположены у Creta ниже, но вот их в плохую погоду видно будет поэтому лучше.

Высота проемов кроссоверов равная, но двери Tusker уже в верхней части. Специалисты полагают, что посадка на задние сиденья в Creta будет комфортней, а отсутствующая широкая стойка между багажниками и стеклами дверей улучшат обзорность.

экстерьер Hyundai Creta
На фото: экстерьер Hyundai Creta

По боковинам автомобилей тоже просматривается некоторая разница. Пороги Creta шире благодаря использованию накладок из пластика. У Tusker они ровные, но грязь на них будет скапливаться больше.

И Creta, и Tusker получат светодиодную оптику на фары и фонари. Предполагается, что ею будут комплектоваться люксовые комплектации, либо она будет устанавливаться опционально.

Обе машины, по мнению экспертов, продемонстрируют лучшую звукоизоляцию и хорошую пассивную безопасность.

Адаптируя Tusker к российскому рынку, предполагается реализация кроссовера с колесами на 16 и 17 дюймов, на которых машина движения мягче и плавнее. Колеса на 18 дюймов устраивают жесткую тряску на неровностях, подпрыгивают на поворотах.


Чуть более агрессивный дизайн придает Kia облик кроссовера премиального класса, обилие декоративных элементов может привлечь к себе внимание покупателей, выбирающих машины одного класса в небольшом ценовом диапазоне.

Усложненная архитектура фар, рельефные пороги, колесные увеличенная арки, треугольная задняя кузовная стойка, возможность двухцветного окрашивания автомобиля позволяют Tusker обойти конкурента.

Ходовые характеристики Kia Tusker против Hyundai Creta

Hyundai Creta в движении

Интрига и недостаточность данных не позволяет в полной мере провести сравнение ходовых характеристик конкурирующих кроссоверов B-сегмента.

Creta:

  • расходует топлива в городе / на трассе / в смешанном цикле – 9/5,8/7 литров на 100 км;
  • разгоняется до «сотни» за 12,3 секунды;
  • максимальная скорость – 167 км/ч.


Kia Tusker самой простой модификации:

  • потребляет 7,0 литров бензина в смешанном цикле, а при установлении полного привода расход возрастает на литр;
  • разгоняется до «сотни» за 12,3 секунды;
  • максимальная скорость – 169 км/ч.


Показатели по многом зависят от типа трансмиссии, установка автоматической коробки передач Kia становится тяжелее на сотню килограмм.

Вторым безусловным плюсом Tusker, выгодно оттененным модернизированной платформой, станет лучшая по сравнению с Creta управляемость.

Двигатель и трансмиссия Kia Tusker vs Hyundai Creta

мотор Hyundai Creta
На фото: мотор Hyundai Creta

Базовые двигатели тоже выглядят похоже – четырехцилиндровые, шестнадцатикклапанные моторы с примерно равной мощностью. Различаются объем двигателя и экологические стандарты. Двигатель Tusker имеет стандарт Евро-5 и объем 1600 см2, у Creta — Евро-6 и 1591 см2.

Сравнивая Creta нового поколения и еще не произведенный Tusker, отмечают, что двигатели и коробки передач будет одинаковы.

Creta обзаведется линейкой моторов из агрегатов трех типов. В нее войдут бензиновый турбированный мотор 1.6T-GDI (177 л.с.), двухлитровый атмосферник (149 л.с.) и турбодизель на 1,6 литра (136 л.с.).

Трансмиссия тоже будет предлагаться в трех видах, но пока нет понимания, какие именно дойдут до России. Пока известно о семиступенчатом «роботе» с двумя сцеплениями, шестиступенчатом «автомате» и вариаторе. Про «механику» никто ничего не упоминает, но никто не говорит, что ее не будет. Полный привод подключается опционально.

Kia Tusker планируется к выпуску с 1,6 и 2-литровыми двигателями на 121/150 л.с., агрегатируемыми с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». На кроссовер возможно подключить полный привод.

Диагональное вывешивание подвесок компенсирует их небольшой ход за счет неплохой имитации блокировок. Но роботизированная трансмиссия в условиях бездорожья оказывается бессильной, откат происходит даже при удержании ноги на тормозе.

Интерьер и комплектации Киа Таскер и Хендай Крета

салон Hyundai Creta

Внешний облик Creta, скучный и унылый, компенсируется изящным и технологичным салоном.

В нем используются дорогие отделочные материалы, по дизайну выполнение приближено к стилю «хай-тек» Tusker. Топовые комплектации Creta оснастят мультимедиа-системой с 10,2-дюймовым сенсорным экраном, разделенным на сектора. Водитель будет видеть одну информацию, а пассажир – другую.

Возможна комплектация авто дополнительным проекционным монитором на 8 дюймов, который разместят над приборной панелью.

Приятно и эргономично выглядят передняя панель, цифровая приборная доска и мультимедиа с тачскрином. На мультимедийную систему завязали не только музыкальное сопровождение, но и функции, отвечающие за комфорт.

Появилось новое рулевое колесо, немного усеченое, но удобное в использовании. Шайба-селектор позволяет выбирать индивидуальные параметры для езды на разном дорожном покрытии.

салон Kia Tusker

Оснащенность топовых комплектаций Tusker почти равнозначна Kia Sportage:

  • передние кресла с электроприводом;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • однозонный климат-контроль;
  • удобный люк;
  • многочисленные ассистенты безопасного вождения (автоторможения, контроля движения в полосе, предупреждения о столкновении, о помехах в «слепой» зоне);
  • обогрев задних сидений и руля;
  • три USB-разъема и беспроводная зарядка;
  • регулировка подлокотников;
  • «ручник» на электромеханике с опцией Auto Hold.


Камера заднего обзора, правда, выдает картинку слабого разрешения. Предусматриваются на выбор разные варианты накладок для передней панели – черный глянец, алюминиевая имитация. Сиденья также предлагаются с разной обивкой из ткани и искусственной кожи.

Еще один козырь Tusker заключается в изначальной «заточенности» под поколение «миллениалов» – молодых людей, активных и амбициозных, следящих за веяниями автомобильной моды и ценящих удобство превыше всего.

Им по душе придется салон в двухцветной гамме с большими ЖК-дисплеями, стильный и позволяющий приблизить мечту о премиальных кроссоверах.

Заключение

Так что же лучше? Автомобили практически идентичны, и их судьба на российском рынке зависит от агрессивности рекламных акций и размеров кошельков потребителей.

Эксперты автомобильного мира предрекают победу Tusker над морально устаревшей, скучной по дизайну Creta. Хотя вероятен и иной итог – Tusker скооперируется с Creta, и корейский автопром оккупирует рынок недорогих кроссоверов, потеснив остальных конкурентов.

Видео про Kia Tusker:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button