Тест-драйвы

Lada Vesta против Lada Largus — что лучше?

Lada Vesta против Lada Largus — что лучше?Сравнение автомобилей Lada Vesta и Lada Largus: техническое наполнение, интерьер и экстерьер, оснащение, стоимость. Видео про модели.Сравнение автомобилей Lada Vesta и Lada Largus: техническое наполнение, интерьер и экстерьер, оснащение, стоимость. Видео про модели.

Lada Vesta против Lada Largus — что лучше?

Содержание статьи:


За последние несколько лет отечественный АвтоВАЗ сильно подтянулся и практически наравне может конкурировать с корейскими и даже некоторыми европейскими автопроизводителями. Поэтому мы решили обратить свой взор на модельный ряд отечественного бренда и сравнить две «универсальные» модели – Lada Largus и Lada Vesta в кузове универсал (SW).

Конечно, автомобили имеют различную стартовую стоимость, но тем интереснее выйдет сравнение, так как в ходе него мы узнаем, что лучше – базовая Vesta или «нафаршированный» Largus.

Внешний вид Lada Vesta и Lada Largus

Lada Largus

Серийное производство Lada Largus стартовало в 2012 году, хотя предсерийная версия автомобиля была показана ещё в 2010 году. С точки зрения внешнего облика – это слегка подкорректированный Renault Logan MCV первой генерации, который, пользовался достаточно большой популярностью среди наших соотечественников.

На момент своего дебюта автомобиль выглядел неплохо как для универсала, но сегодня его дизайн выглядит откровенно устаревшим.

«Морда» универсала встречает крупной оптикой и трапециевидной фальшрадиаторной решёткой, а корма – вертикальными габаритными огнями и двумя ассиметричными створками распашных дверей.

Профиль – типичен для универсала: длинная и ровная крыша, большая площадь остекления и крупные боковые двери.

Внешние габариты Lada Largus имеют такие параметры:

Длина, мм 4470
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1636
База колёс, мм 2905

Стандартный клиренс равен 160 мм, а при максимальной загрузке уменьшается до 145 мм. На выбор покупателей предлагается 6 расцветок кузова: «ледниковый», «огненно-красный», «серый базальт», «кашемир», «дипломат» и «чёрная жемчужина».

Lada Vesta SW

С точки зрения дизайна Lada Vesta SW сильно превосходит своего оппонента. Несмотря на наличие кузова «универсал», машина смотрится стильно, современно и динамично.

Икс-образная «морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и парой круглых противотуманок, встроенных в передний бампер.

Профиль универсала демонстрирует икс-образные боковины, покатую линию крыши и оригинально оформленные задние стойки.

Корма «Весты» демонстрирует крупную дверь багажного отсека, мощный бампер и крупные габаритные огни. В общем, с какой стороны ни посмотри, автомобиль радует глаз, за что большое спасибо дизайнерам.

Внешние габариты Lada Vesta SW:

Длина, мм 4410
Ширина, мм 1764
Высота, мм 1512
База колёс, мм 2635

Над дорогой универсал возвышается на 178 мм, а в его палитре значится 8 расцветок кузова: «ледниковый», «сердолик», «ангкор», «карфаген», «блюз», «фантом», «плутон» и «чёрная жемчужина».

Как видим, Lada Vesta вчистую переигрывает своего оппонента с точки зрения дизайна, но проигрывает в габаритах.

Внутреннее оформление Лада Веста и Лада Ларгус

Lada Largus, интерьер

Салон Lada Largus полностью соответствует внешнему облику автомобиля. Перед водителем располагается хорошо читаемая приборная панель и трехспицевый руль, лишённый какого-либо дополнительного функционала.

В центральной части установлена магнитола и откровенно устаревшей внешне блок управления системой отопления и вентилирования. Качество отделочных материалов и сборка — бюджетные, а вот эргономика неплохая.


Передние кресла обеспечивают нормальную посадку и лишены какой-либо боковой поддержки. Диван второго ряда без откровений, но свободного места тут с головой. Более того, даже третий (опциональный) ряд пригоден для посадки взрослых, вот только залезать туда совершенно не удобно.

Объем багажника в пятиместном исполнении равен 560 литрам, в семиместном – 135, а со сложенным 2-м и 3-м рядом кресел – 2350 л.

интерьер Lada Vesta SW

Как и в случае с внешностью, интерьер Lada Vesta SW сильно превосходит таковой у Largus как с точки зрения дизайна и сборки, так и относительно используемых материалов.

Перед водителем располагается стильная «приборка» и мультифункциональный трехспицевый руль. В центральной части торпедо красуется ЖК-дисплей медиа-центра, а чуть ниже – интуитивно понятный и приятный внешне блок управления климатом.

Передним седокам предложены комфортабельные кресла с неплохой боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок. Второй ряд сидений легко вмещает троих седоков, при этом свободного места тут ровно столько, сколько необходимо.

А вот третий ряд недоступен даже в качестве опции. Объем багажника стандартно равен 480 литрам, а со сложенным задним диваном увеличивается до 825 л.

Технические характеристики Lada Vesta против Lada Largus

мотор Lada Vesta SW
На фото: мотор Lada Vesta SW

Под капотом «Лады Ларгус» может располагаться одна из двух силовых установок:

  1. 1,6-литровый бензиновик, развивающий 87 л. с. и 140 Нм вращательного момента. С ним первая «сотня» покоряется спустя 14,4 сек., максимальная скорость достигает 158 км/час, а комбинированный расход – 8,2 л/100 км.
  2. 1,6-литровый агрегат, генерирующий 106 л. с. и 148 Нм вращательной тяги. Этого достаточно, чтобы автомобиль разогнался до «сотни» за 13,5 сек., достигал максимальной отметки в 165 км/час и потреблял около 8 л/100 км.


Вне зависимости от мощности двигателя, его «напарником» выступает 5-скоростная МКПП.

В основе автомобиля располагается переднеприводная тележка «В0», представленная стойками МакФерсон на передней оси и полунезависимой У-образной балкой – на тыльной.

Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем, а за торможение отвечают дисковые и тормоза барабанного типа, расположенные спереди и сзади соответственно.

Для Lada Vesta SW производитель также предусмотрел два двигателя:

  1. 1,6-литровый бензиновик, воспроизводящий 106 л. с. и 148 Нм вращательного момента. С ним в паре может быть установлена 5-скоростная МКПП или 5-скоростной «автомат». В первом случае разгон до 100 км/ч требует 12,4 сек., а во втором – 14,4 сек. Максимальная скорость достигает 178 км/час, а средний расход горючего – 7-7,3 л/10 км.
  2. 1,8-литровый бензиновый мотор, генерирующий 122 «кобылы» и 170 Нм тяги. Его «напарником» также может быть автоматическая или механическая КПП на 5 скоростей. С МКПП разгон до «сотни» требует 10,6 сек., а с АКПП – 12,9 сек. Максимальная скорость заявлена на отметке в 182 км/час, а средний расход топлива равен 7,6-7,8 л/100 км.


«Веста» базируется на вазовской тележке «Lada B», предполагающей наличие фронтальной подвески независимого типа со стойками МакФерсон и полунезависимой балкой – на тыльной. Рулевое дополнено электроусилителем, а торможение происходит за счёт передних «вентилируемых» дисков и задних «барабанов».

Уровень оснащения и цена Lada Vesta vs Lada Largus

медиасистема Lada Vesta SW
На фото: медиасистема Lada Vesta SW

Базовая стоимость Lada Vesta SW составляет 602,01 тыс. руб. За эти деньги покупатель получает:

  • фронтальные эирбеги;
  • крепежи Isofix;
  • иммобилайзер;
  • дневные ходовые огни;
  • систему Эра-Глонасс;
  • системы AВS, TCS, HSA, BAS, ESC и EBD;
  • маршрутный компьютер;
  • тканевый салон;
  • кондиционер;
  • обогрев и электрический привод внешних зеркал;
  • стальные «катки» R15.


Для сравнения, стоимость Lada Largus начинается с 502,11 тыс. руб., при этом за сравнимую стоимость с базовой Lada Vesta покупатель может рассчитывать на комплектацию «Luxe», которая предложит:

  • фронтальные эирбеги;
  • крепежи Isofix;
  • иммобилайзер;
  • противотуманки;
  • систему Эра-Глонасс;
  • системы AВS и ЕВD;
  • маршрутный компьютер;
  • тканевый салон;
  • центральный замок;
  • подогрев кресел первого ряда;
  • обогрев и электропривод боковых зеркал;
  • парковочные датчики;
  • кондиционер;
  • аудиосистему;
  • стальные «катки» R15.

Заключение

Вот мы и добрались до самого интересного, а именно – определения победителя. Нашим фаворитом становится Lada Vesta SW, которая в базовом исполнении имеет все необходимое для комфортного нахождения в авто. Более того, автомобиль обладает современным экстерьером и интерьером, достаточно просторным салоном и большим количеством электронных помощников.

С другой стороны, если вам необходим неприхотливый «трудяга», при этом внешний и внутренний дизайн имеет второстепенное значение — лучше смотреть в сторону Lada Largus, которая также может предложить третий ряд сидений.

Видео про тест-драйв Lada Vesta и Lada Largus:

ВАЗ

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button