Тест-драйвы

Seat Ateca 2017: внедорожный первопроходец Seat

Seat Ateca 2017: внедорожный первопроходец SeatОбзор Seat Ateca 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Сеат Атека 2017 года!Обзор Seat Ateca 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. Фото и тест-драйв Сеат Атека 2017 года!

Seat Ateca 2017, вид спереди и сбоку слева

Содержание обзора:


До марта 2016 года в модельном ряду испанского автоконцерна Seat не было ни одного паркетника, но ситуация изменилась после Женевского автосалона, где автопроизводитель продемонстрировал свою новинку – кроссовер Ateca. Автомобиль был назван в честь небольшого населённого пункта и муниципалитета, располагающегося вблизи Сарагосы.

Поклонники марки без особого труда узнают в новинке концепт 20V20, продемонстрированный испанцами в Женеве в 2015 году. Стоит оговориться, что на мировой арене автомобилю придётся конкурировать с такими моделями как Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Kia Sportage и Hyundai Tucson, а также одноплатформенным VW Tiguan. С такими «соседями» Seat Ateca просто обязан обладать большим количеством достоинств, а вот получилось испанцам удивить и есть ли у них шансы побороться на звание бестселлера, попробуем разобраться по ходу обзора Seat Ateca 2017.

Экстерьер Seat Ateca 2017

Сеат Атека 2017 года, вид сзади и сбоку справа

Новинка обладает стильным, привлекательным и гармоничным обликом, в котором преобладают строгие грани и рубленные формы.

Seat Ateca 2017, вид спереди

Лицевая часть авто получила агрессивную светотехнику с LED-наполнением, трапециевидную решётку радиатора с фирменным логотипом Сеат по центру, а также мускулистый передний бампер, в который дизайнеры органично вписали огромный воздухозаборник, противотуманки и пвсевдосплиттер.

Сеат Атека 2017 года, вид сбоку справа

Сбитый и подтянутый профиль отличается минимальными передним и задним свесом, практически квадратными колёсными арками, способными вместить 19” колеса, а также эффектными выштамповками на боковинах и слегка покатой линией крыши. Особенно внимания заслуживают боковые зеркала со светодиодной оптикой, умеющие проецировать имя Ateca на дорогу, при открытии боковых дверей.

Seat Ateca 2017, вид сзади

Монументальная корма получила большую дверь багажника с небольшим спойлером, «строгие» габаритные огни и лаконичный задний бампер с задними противотуманками, сдвоенный системой выхлопа и внедорожным обвесом.

На крыше авто могут располагаться рейлинги, призванный повысить грузовые возможности кроссовера.

По габаритам Сеат Атека является типичным представителем класса компакт-кроссоверов:

  • Длина – 4,463 м;
  • Ширина – 1,841 м;
  • Высота – 1,6 м;
  • Расстояние между осями равно 2,638 м.


Благодаря клиренсу в 180 мм, автомобиль уверенно чувствует себя как в городских «джунглях», так и далеко за их пределами, поэтому на автомобиле можно смело отправляться на природу и в длительные поездки.

Автомобиль предлагает своим покупателям аж 12 вариантов окраски кузова и 6 вариантов оформления колёсных дисков. На наш взгляд, эффектнее всего автомобиль выглядит в цвете Mediterranean Blue и Samoa Orange, а также с колёсными дисками R18 (опция).

Интерьер Сеат Атека 2017

Сеат Атека 2017 года, руль и панель управления

Внутреннее оформление Seat Ateca 2017 выполнено в лучших традициях компании: обилие рубленых граней, ассиметричные дефлекторы воздуховодов и слегка развёрнутой к водителю центральной консолью. Удобство и эргономика рабочего места ничем не уступает «фольксвагеновским», что является одним из конкурентных преимуществ модели над корейскими и японскими соседями по классу.

Водителю предложен стильный и удобный по хвату мультифункциональный руль, а также лаконичная, но хорошо читаемая комбинация приборов. В центральной части торпедо дизайнеры установили 8-дюймовый монитор информационно-развлекательного комплекса, по обоим краям которого расположены вертикальные кнопки и пара крутилок, а прямо под ним – лаконичный и интуитивный блок настройки климатической системы.

Seat Ateca 2017, передние сидения

Салон кроссовера обладает пятиместной компоновкой, где для каждого места нашлось достаточное количество свободного пространства. Передние кресла имеют эргономичный профиль и хорошо ощущаемую боковую поддержку, а под креслом водителя нашлось место для небольшого отделения для вещей. Регулировок достаточно для комфортного размещения человека любой комплекции и ростом до 195 см. Задний диван отпрофилирован под двух седоков, но тут без труда вместиться три взрослых человека. В спинке заднего дивана спрятан подлокотник с подстаканниками, а дополнительный комфорт обеспечивают отдельные дефлекторы воздуховодов.

Объем багажника, в зависимости от типа привода, может составлять 510 или 485 литров для автомобилей с передним и полным приводом соответственно. В подполье багажника нашлось место для запаски и ремкомплекта. Чтобы увеличить объем багажного отделения, владелец автомобиля может опустить сидения второго ряда (пропорция 40 на 60) — правда, при этом образуется небольшая ступенька.

В салоне кроссовера преобладают мягкие пластики, при этом салон может быть обтянут высококачественной тканью, натуральной кожей или их комбинацией. Качество подгонки деталей способно выдержать самую жёсткую критику.

Технические характеристики Seat Ateca 2017

Сеат Атека 2017 года, вид спереди и сбоку справа

К счастью потенциальных покупателей, автомобилю предложен широкий выбор бензиновых и дизельных силовых агрегатов:

  1. Базовым мотором выступает литровый 3-цилиндровый турбо-бензиновик, способный выдать максимальные 115 «кобыл», пару которому составляет механическая КПП на 6 скоростей. С таким мотором авто способно развить максималку в 183 км/ч, а также продемонстрировать разгон от 0 до 100 за 11 сек. Потребление топлива в смешанном цикле составляет 5,2 л, а за городом владелец может добиться расхода в 4,6 л/100 км.
  2. Следующий – 1,4-литровый 4-цилиндровик с турбонаддувом, развивающий 150 «лошадок» и оснащаемый одной из трёх коробок: 6-ступенчатая механика, а также 6 и 7-ступенчатый «автомат» с системой двойного сцепления. Этот мотор позволяет разогнаться до 198-201 км/ч, а также разменять первую сотку за 8,5-9 сек. Расход топлива варьируется в пределах 4,8-6,9 литров.
  3. Топовым мотором среди бензиновиков выступает 190-сильный турбодвигатель, работающий в паре с безальтернативной 7-уровневой АКПП с DSG и позволяющий машине развить максималку в 212 км/ч. Средний расход горючего равен 6,9 л, а на разгон до ста автомобилю требуется всего 7,9 сек.
  4. Дизель представлен 1,6-литровым 115-сильным «сердцем» и 2-литровым TDI, генерирующим 150 или 190 л.с. Младший дизель расходует всего 4,3 л на каждую сотню километров, а старшие – в среднем 5-5,5 л. Максимальная скорость варьируется в пределах 185-195 км/ч.


Новый Seat Ateca может оборудоваться как передним, так и приводом на обе оси, при этом младший 1-литровый бензиновик доступен исключительно в версии с приводом на переднюю ось.

Построена новинка на базе модульной фольксвагеновской тележке MQB, представленной независимыми стойками McPherson на передней оси и 4-рычажкой – на задней, с поперечно располагаемыми стабилизаторами «по кругу». Управление реечного типа оборудовано электроусилителем рулевого колеса, а система торможения «испанца» представлена вентилируемыми и обычными блинами спереди и сзади соответственно.

Безопасность нового Ateca 2017

Seat Ateca 2017, вид сбоку слева

На страже безопасности водителя и пассажиров находятся:

  • Светодиодная задняя и фронтальная оптика;
  • Противотуманки;
  • Фронтальные и боковые airbags;
  • Системы ABS + ASR + ESC + XDS;
  • Сигнализатор не пристёгнутых ремней с системой трёхточечной фиксации тела;
  • Система распознавания усталости водителя;
  • Датчики, следящие за давлением в покрышках;
  • Пара креплений ISOFIX;
  • Круиз-контроль;
  • Система «СТОП&СТАРТ»;
  • Задний парктроник;
  • Автоматически затемняющее салонное зеркало;
  • Камера обзора назад;
  • Иммобилайзер.


Кузов Сеат Атека изготовлен из высокопрочной стали и дополнен специальными зонами деформации, призванными снизить силу удара при ДТП.

Комплектация и ценник Сеат Атека 2017 года

Сеат Атека 2017 года, вид сзади и сбоку слева

В настоящий момент Seat Ateca недоступен на российском рынке, а вот в Европе машина продаётся с конца 2016 года. На выбор предлагается три варианта оснащения: Reference, Style и Xcellence. Цена авто в базовом оснащении начинается с отметки в 21,3 тыс. долларов (1,28 млн. руб.) и предлагает следующий набор оборудования:

  • Системы ABS + ASR + ESC + XDS;
  • 4 эирбега;
  • Запасное колесо;
  • Сигнализатор не пристёгнутых ремней с системой трёхточечной фиксации тела;
  • Хромированную решётку радиатора;
  • Стальные диски на 16”;
  • Внешние зеркала с электроприводом;
  • Электропривод стекло спереди и сзади;
  • Кондиционер;
  • Галогеновую оптику со светодиодными ДХО;
  • Мультимедийный блок с 5-дюймовым монитором и 4 динамиками;
  • Центральный замок с возможностью дистанционного управления;
  • Освещение багажника.


Цена комплектации Style начинается с отметки в 26,4 тыс. долларов, а при покупке топового оснащения Xcellence придётся расстаться минимум с 33,1 тыс. долларов (1,98 млн. руб.). В максимальном исполнении к стандартному оснащению добавляются:

  • Пара креплений ISOFIX;
  • Круиз-контроль;
  • Датчики дождя и освещённости, а тажке самозатемняющееся внутрисалонное зеркало;
  • Камера взгляда назад;
  • 18” легкосплавные «катки»;
  • Тонировка задник стёкол;
  • Мультимедийный блок с дисплеем на 8”, 8 динамиками и голосовым управлением;
  • Светодиодное освещение салона;
  • Система Keyless Access;
  • Передняя и задняя оптика на светодиодных элементах;
  • Внешние зеркала с обогревом, функцией автоматического складывания и электроприводом;
  • Противотуманки;
  • Руль и ручка КПП, отделанная натуральной кожей;
  • Комбинированная отделка сидений (кожа + алькантара);
  • Двузонный климат-контроль;
  • Задний парктроник.


В качестве опции доступны:

  • Камера кругового обзора;
  • Система Front Assis с функцией автоматического замедления;
  • Электропривод двери багажника с возможностью бесконтактного открытия;
  • Электрорегулировки сидений;
  • Ограничитель скорости;
  • Панорамный люк;
  • Система обогрева ветрового стекла;
  • Легкосплавные диски R19;
  • Охранная сигнализация Seat;
  • Автокорректор фар;
  • Система контроля дистанции и слежения за «мёртвыми зонами»;
  • Система распознавания дорожных знаков;
  • LANE и HIGH BEAM ASSIST.

Заключение

Несмотря на столь поздний дебют, Seat Ateca 2017 имеет все необходимое, чтобы стать заметным игроком в перенасыщенном классе компактных кроссоверов. В арсенале автомобиля — стильный дизайн, приемлемая цена, богатое оснащение и отменные динамически возможности.

Тест-драйв Seat Ateca 2017:

SEAT

Похожие

1 коммент

Добавить комментарий

Back to top button