Тест-драйвы

Skoda Octavia Combi RS 2017 — заряженная практичность

Skoda Octavia Combi RS 2017 — заряженная практичностьОбзор Skoda Octavia Combi RS 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Шкода Октавия Комби RS 2017 года!Обзор Skoda Octavia Combi RS 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Шкода Октавия Комби RS 2017 года!

Skoda Octavia Combi RS 2017, вид спереди и сбоку слева

Содержание обзора:


Летом 2013 года компания Skoda официально представила третье поколение заряженного универсала Octavia Combi RS, предлагающего потенциальным покупателям идеальный компромисс между ценой, практичностью и спортивным темпераментом. Это автомобиль, позволяющий не только комфортно перевозить семью и различную поклажу, но и «прокатиться с ветерком», оставив позади более именитых и менее комфортных соседей по цеху.

В конце 2016 года компания представила долгожданное обновление модели, получившее ряд визуальных и технических обновлений, сделавших автомобиль ещё более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.

Экстерьер Skoda Octavia Combi RS 2017

Шкода Октавия Комби RS 2017, вид спереди

В отличие от большинства конкурентов, заряженная версия Skoda Octavia Combi обладает лаконичным и строгим дизайном экстерьера, лишь отдельные детали которого намекают на спортивную составляющую модели.

Так, фронтальная часть RS-версии практически идентична гражданской версии Skoda Octavia Combi, а основное отличие заключается в наличии иного переднего бампера с массивным воздухозаборником, в который аккуратно встроены стильные полосы светодиодных противотуманок, а также чёрной фальшрадиаторной решётки, украшенной фирменным логотипом «RS». При этом автомобиль сохранил эффектный рельефный капот и четыре гранёные фары адаптивной головной LED-оптики.

Skoda Octavia Combi RS 2017, вид сбоку справа

Ещё меньшее количество изменений получил профиль универсала, который можно отличить от гражданской версии разве что по 17-дюймовым легкосплавным дискам и стильным красным суппортам тормозной системы.

Шкода Октавия Комби RS 2017, вид сзади

Корма автомобиля оборудована аккуратными плафонами светодиодных габаритных огней, LED-подсветкой номерного знака, небольшим спойлером на крышке багажника и лаконичным задним бампером, дополненным спортивным диффузором и парой трапециевидных патрубков выхлопной системы.

Несмотря на незначительные изменения внешности, смотрится Skoda Octavia Combi RS 2017 заметно агрессивнее и злее, чем её предшественники, что смело можно записать в достоинства новинки.

Габариты обновлённого хот-универсала составляют:

  • Длина – 4,685 м;
  • Ширина – 1,814 м;
  • Высота – 1,449 м;
  • Расстояние между задней и передней осью не превышает 2,680 м.


Высота дорожного просвета для улучшения управляемости и стабильности авто в скоростных поворотах была уменьшена на 29 мм, при этом производитель на 30 мм увеличил заднюю колею.

На выбор будущим владельцам предлагается 11 расцветок кузова, среди которых особенно привлекательно смотрится цвет «синий Race металлик», «красный Velvet металлик» и «зелёный Rallye металлик», а также три варианта оформления колёсных дисков (R17-19).

Интерьер заряженного универсала Octavia 2017

Skoda Octavia Combi RS 2017, кресла

Внутренне оформление чешского универсала традиционно без откровений – все строго, стильно и максимально функционально. Перед водителем располагается идеальный по сечению и хвату трехспицевый многофункциональный руль и минималистичная приборная панель. В центральной части передней торпедо обитает знакомый по лифтбеку 9,2-дюймовый мультитач дисплей мультимедийного комплекса, а также простой и функциональный блок управления салонным климатом, представленный тремя крутилками.

Отличить спортивную версию от гражданской можно разве что по соответствующим надписям на рулевом колесе, порогах, ручке переключения передач и креслах, а также вставкам под карбон, алюминиевым накладкам на педалях и размеченным до 280 км/час спидометром.

Ещё одной отличительной чертой версии RS является наличие специальных спортивных сидений, отличающихся наличием развитого профиля, интегрированных подголовников и широким диапазоном регулировок, позволяющих максимально комфортно устроится человеку любой комплекции.

Второй ряд кресел предлагает достаточное количество свободного пространства для троих пассажиров, причём даже рослые седоки, по меркам класса, будут чувствовать себя более чем вольготно.


Одной из главных фишек универсала Шкода Окставиа было и остаётся багажное отделение – объем багажника, в зависимости от положения заднего дивана, варьируется в пределах 610 – 1740 литров, что является одним из наилучших показателей в этом классе. Более того, благодаря складываемому переднему пассажирскому креслу, в салоне авто можно перевозить вещи длиной до 2,92 м. В подполье багажного отделения нашлось место для докатки и ремкомплекта, без которого не обойтись в длительных путешествиях.

По качеству применяемых материалов, как и их подгонке, Skoda Octavia Combi RS 2017 сравнима с автомобилями классом выше, что уже давно стало одним из основных козырей чешского бренда. Добавьте сюда богатое оснащение и отменную эргономику, и вы получите одну из наиболее практичных «зажигалок» на рынке.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi RS 2017

Шкода Октавия Комби RS 2017, вид сзади и сбоку слева

На российском рынке «горячая» Octavia Combi RS представлена безальтернативным 2-литровым четырёхцилиндровым бензиновиком TSI с турбонагнетателем, 16-клапанами, комбинированной системой впрыска горючего и впускными/выпускными фазовращателями. Такой мотор способен выдать 230 «кобыл» и 350 Нм вращательного момента, доступного в диапазоне 1500-4600 об/мин. Пару двигателю может составлять 6-диапазонная механическая КПП либо «автомат» с системой двойного сцепления, передающий крутящий момент исключительно на переднюю ось.

На разгон от 0 до 100 заряженному универсалу требуется 6,8-7 секунд, что всего лишь на 0,1-0,2 сек. больше, чем у лифтбека Octavia RS. Максимальная скорость, на которую может рассчитывать потенциальный владелец, составляет 246-249 км/час, при этом средний расход топлива варьируется в пределах 6,3-6,5 л на сотню в комбинированном режиме передвижения.

Заметим, что на европейском рынке машина также представлена 2-литровым дизелем на 184 «лошадки» и 380 Нм крутящей тяги, доступным с аналогичными трансмиссиями, но с опциональным приводом на обе оси.


Третья генерация Octavia Combi RS, как и её брат лифтбек, построена на базе фирменной модульной платформы MQB, предполагающей установку стоек МакФерсон с алюминиевыми подрамниками и многорычажной подвеской спереди и сзади соответственно. В компании отмечают, что для лучшей управляемости и большей устойчивости автомобиля на трассе ими существенно была увеличена жёсткость подвески, настройка которой заслуживает отдельной похвалы.

Рулевое управление представлено электромеханическим усилителем «баранки» и дисковыми тормозами «по кругу», причём передние тормоза дополнительно оборудованы системой вентилирования, что препятствует перегреву и заметно увеличивает эффективность замедления.

Дополняет картину большое количество электронных помощников, многие из которых встречаются в этом классе впервые.

Безопасность Octavia Combi RS 2017

Skoda Octavia Combi RS 2017, вид спереди и сбоку справа

Представители Skoda гордо заявляют о том, что при создании Octavia Combi RS они старались исключить какие-либо компромиссы, что особенно заметно по качеству и количеству систем безопасности, большая часть из которых предлагается уже в стандартном оснащении. Системы безопасности представлены:

  • Системой ABS;
  • Тормозным ассистентом;
  • Системами ASR и MSR, где первая отвечает за контроль тяговых усилий, а вторая – препятствует блокировки передних колёс на скользкой трассе;
  • Электронно-блокируемым дифференциалом;
  • Подсистемой XDS+;
  • Помощником при старте на подъёме;
  • Мигающим режимом стоп-сигналов;
  • Ассистентом рядности движения;
  • Системой отслеживания мёртвых зон;
  • Системой контроля дистанции до впередиидущих авто;
  • Передними/задними парктрониками;
  • Камерой обзорности назад;
  • Адаптивным управлением дальнего освещения;
  • Боковыми шторками, а также передними/боковыми эирбегами;
  • Передними противотуманками;
  • Круиз-контролем;
  • Ремнями безопасности с 3-точечной фиксацией и т.д.


Как и в любом другом современном автомобиле, кузов универсала изготовлен из сверхпрочных сортов стали и дополнен специальными зонами запрограммированного деформирования, что позволяет снизить силу удара при боковых и фронтальных столкновениях.

Цена и варианты исполнения Шкода Октавия Комби 2017 года

Шкода Октавия Комби RS 2017, вид сбоку слева

В России цена на заряженный универсал Skoda Octavia Combi RS стартует с отметки в 2,196 млн. руб. (эквивалент 32,8 тыс. долларов), за которые покупатель получает:

  • Теплозащитное остекление;
  • Двойную систему выхлопа;
  • Задние светодиодные габаритные огни и LED-подсветку номерного знака;
  • Спортивный мультируль с кожаной оплёткой;
  • Комбинированную отделку сидений;
  • Декоративные накладки RS;
  • Зонт, располагающийся под сидением водителя;
  • Системы ABS, XDS+ и ESP;
  • Боковые шторки и фронтальные эирбеги;
  • Датчик слежения за степенью износа тормозных колодок;
  • Центральный замок с возможностью ДУ;
  • Сигнализацию от Skoda;
  • Круиз-контроль;
  • Датчик освещённости и дождя;
  • Полный электропакет;
  • Светодиодную головную оптику;
  • Парковочные датчики на корме;
  • Систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Мультимедийную систему с сенсорным экраном, Bluetooth, голосовым управлением и 8 колонками;
  • Литые «катки» R17;
  • 2-уровневый климат-контроль и т.п.


Помимо стандартного оснащения, покупателю доступен широкий перечень дополнительного оборудования, которое способно существенно увеличить конечную стоимость приобретаемой машины.

Заключение

Skoda Octavia Combi RS – автомобиль, отличающийся современным и лаконичным дизайном, просторным салоном и рекордным по меркам класса багажником, а также отменной управляемостью и впечатляющими динамическими характеристиками. Это машина, которая одинаково хорошо справляется с ролью «семьянина» и эдакого «задиры», способного удивить соседей по потоку и подарить истинное наслаждение от вождения.

Видео обзор Skoda Octavia Combi RS 2017:

Skoda

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button