Советы автомобилистам

Как выбрать биксеноновые лампы для автомобиля: советы и нюансы

Как выбрать биксеноновые лампы для автомобиля: советы и нюансыКритерии выбора автомобильных биксеноновых ламп: как выбрать, на что обращать внимание, плюсы и минусы, фото. Видео о разнице ксенона и биксенона.Критерии выбора автомобильных биксеноновых ламп: как выбрать, на что обращать внимание, плюсы и минусы, фото. Видео о разнице ксенона и биксенона.

Как выбрать биксеноновые лампы для автомобиля: советы и нюансы

Содержание статьи:


Большинство автомобилистов стремится организовать головной свет максимально эффективно, чтобы минимизировать риск аварий в темное время суток. Наиболее востребованными считаются ксеноновые лампы, но в продаже присутствует и биксенон с расширенным функционалом.

Биксенон как наследник ксенона

Биксенон как наследник ксенона

Биксеноновые фары вошли в моду в конце прошлого века, упрощая оптическую переднюю конструкцию автомобилей. Биксенон представляет собой разновидность ксенона, отличающийся особенностями рабочего режима. Принципиальным отличием является наличие механизма, позволяющего менять направленность светового излучения.

Под воздействием магнитного устройства перемещается внутри фары металлическая шторка, позволяющая приоткрывать различные зоны, работающая в двух режимах – ближнего и дальнего света, отсюда в названии и появилась приставка «би» – «два».

Биксеноновая лампа стандартной серии D2S, монтирующая в обычные ксеноновые линзы, имеет направленный луч свет на рефлектор овальной формы. Благодаря этому свет отражается с отражателя на линзу и перераспределяется. Динамическая шторка умеет закрывать часть светового пучка, создавая «ближний» свет. Полностью открываясь, линза выдает равномерный свет, имеющий четкие границы и отсутствие боковых засветок.

Принцип физической работы ксеноновых и биксеноновых устройств одинаков с использованием газоразрядной лампы, содержащей как саму колбу, так и заполняющий ее инертный газ и бок розжига. В основе работы лежит инертный газ, переключение осуществляется динамической дугой, меняющей свое положение.

Конструкция биксенона может различаться. Часть устройств двигает шторку за счет перемещения подвижных электродов внутри колбы, а другая – переключает световой пучок, используя электромагнит, закрывающий или открывающий поверхность лампы.


При выборе источника освещения необходимо изучить особенности конструкции фар. Моноблочные модели содержат в едином корпусе весь свет. У раздельных фар светильники на дальний и ближний свет устанавливаются порознь.

Особенно хорошо подходит биксенон для автомобилей, имеющих совмещенные осветительные режимы, а вот для раздельного режима достаточно обычного ксенона.

Подчеркнем – принципиально отличаются устройства лишь особенностями фокусировки. Что же касается надежности, экономичности и яркости, то отличия почти неуловимы, и характеристики фар обеих типов неизменны.

Биксенон взаимодействует с конструкцией фары, и для некоторых машин, переходящих на биксенон с «родных» штатных световых источников, освещенность может не измениться либо даже ухудшиться. Это зависит от повышения частоты волны при интенсивном рассеивании в ксеноне. Цветовая температура биксенона достигает 6 000 кельвинов, с повышением интенсивности рассеивания луча света и ростом частотного колебания световой волны.

Фары с биксеноном стали альтернативой классическим галогенкам с двойным режимом света. При переходе с галогеновых ламп необходимо учитывать отсутствие линз и дополнительный рассеиватель пучка света.

Высокочастотный биксенон может оказаться несовместим с фарой, рассчитанной под галогеновый излучатель. Поэтому для старых машин далеко не всегда целесообразна установка биксенона, ведь предварительно надо внести конструктивные изменения в саму фару с установкой собирательной линзы и дополнительной полировке рассеивателя.

В любом случае, самостоятельная установка биксенона сопряжена с многочисленными доделками и переделками с последующей беготней для узаконивания изменений модификации переднего света.

Преимущества и недостатки биксеноновых линз

Преимущества и недостатки биксеноновых линз

Безусловными плюсами являются:

  • универсальность для ближнего/дальнего света;
  • высокие эксплуатационные особенности.


По большинству параметров ксеноновые/биксеноновые фары выдают сходные характеристики:

  1. Уровень яркости достигает порядка 3 200 люмен (в два раза ярче галогеновых ламп), что дает лучшее освещение дороги в темноте и повышает безопасность движения.
  2. Долговечность ламп составляет более 3 000 часов (галогеновые лампы служат в два раза меньше за счет наличия нити накаливания).
  3. Небольшое энергопотребление снижает нагрузку на генератор и уменьшает расход топлива.
  4. Видимость при тумане и плохих условиях повышается, полностью заменяя по функциям противотуманные фары.
  5. Не дает слепящий резкий луч на встречный транспорт (при условиях профессиональной регулировки).


Недостатками можно считать:

  1. Повышенные затраты при установке и приобретении биксенона, включая приобретение требуемых блоков розжига, автоматические блоки управления, что все вкупе может составлять не один десяток тысяч рублей.

    Биксеноновые линзы – недешевое удовольствие. Поэтому некоторые водители в целях экономии предпочитают оставаться на старом сочетании ксенона для ближнего света и галогеновых ламп для дальнего.

  2. Сложность самостоятельного монтажа заставляет конструктивно изменять автомобиль с последующей легализацией светотехники, что чревато длительными согласованиями с ГИБДД и значительными финансовыми расходами.
  3. Совместимость цоколей биксенона (ксенона) на конкретных моделях автомашин. На фаре обязательно должна быть маркировка «К». Если таковая не обнаружена, необходимо приобретать нулевые блок-фары.
  4. Неправильно либо неправомерно установленные биксеноновые фары ведут к неизбежному лишению прав, поэтому вопросами легализации оптики должен заниматься сертифицированный автоцентр.
  5. При покупке на вторичном рынке автомашины с биксеноном заранее поинтересуйтесь, были ли они установлены штатно или самостоятельно, и если ответ второй, есть ли разрешительные документы на них.
  6. Стоимость ремонта биксенона с использованием запчастей-оригиналов крайне высокая, при этом ксеноновые фары требуют от водителя лишь время от времени менять перегоревшие лампы.

Правильный выбор биксенона

разница галогена и биксенона на дальнем свете

Столкнувшись с необходимостью выбора при улучшении световых характеристик автомобиля, водители обращают внимание на критерии, касающиеся рабочих и эстетических параметров головного света.

Первое условие выбора биксенона для машины – дотошное изучение инструкций и следование приведенным в них рекомендациям. Самое главное в процессе установки световой биксеноновой группы – точность настройки переключения режимов освещения, в результате чего фара начинает поддерживать режимы ближнего и дальнего света.

Линзы

Линзы бывают штатными либо универсальными. Штатные выпускаются под марками Bosch, Hella, FX-R, Kotio и Valeo. Установка возможна только для оригиналов моделей D1S/D2S.

Биксенон универсального типа равно подходит как к оригинальным устройствам, так и китайского производства. Монтируется с использованием цоколя, подходящего для галогеновых моделей H1/H4/H7.

Цоколь

Вторым отборочным моментом выступает цоколь, соответствующий марке автомобиля. Наибольшее число вопросов и проблем вызывают универсальные линзы. Вариант Н4 подходит для китайского биксенона. Типы Н1/Н7/НВ3/НВ4 лучше всего «дружат» с линзой G5 фирмы Morimoto.

Световые параметры

Световые параметры биксенона

Характеристики света по завершении установочных работ биксеноновых линз в оптическую головную группу автомобиля безусловно изменятся. Однозначного ответа, какой биксенон самый лучший, не существует – это вопрос вкусовых предпочтений, во многом зависящих от целей установки. Люди, проводящие много времени в дороге в условиях города с освещенными трассами, выбирают красивые и надежные. Те, кто часто вынужден ездить за город с использованием включенного дальнего света, предпочитают линзы большой дальности и степени яркости.

Наиболее распространенный биксенон обладает ярко выраженной спецификой:

  1. G5. Прототип FX-R. Дает наиболее большой и широкий световой пучок, прекрасно подходящий для поездок по загородным магистралям. Однако любителям ездить со скоростью, превышающей 120 км/ч, яркости фар может оказаться недостаточно. Тем водителям, которые имеют проблемы со зрением либо регулярно переключаются на дальний свет, линзы могут не понравиться. Освещенная зона начинается с расстояния полтора метра от капота, в целях ориентации в слепой темной зоне рекомендуется использовать обычную подсветку.
  2. G4. «Родной» биксенон выпускается под маркой Bosch. Эти линзы дают максимум освещаемой территории при езде на ближнем свете и четкий, хорошо освещенный путь при работе с дальним режимом.
  3. Q5. Прототип Koito, устанавливаемый в моделях Audi Q5, начиная с 2010 года. Новейший биксенон с самыми лучшими эксплуатационными характеристиками, одинаково работоспособный при любом световом режиме.

Ценовой параметр

  1. Самый бюджетный и экономичный вариант для переустановки – Galaxy G5. Модели применяются во множестве автомобилей разных производителей, в т.ч. отечественных или имеющих старый штатный ксенон.
  2. «Золотая середина» – Galaxy G4. Модель демократичная по цене и приемлемая по качеству. Единственная «капля дегтя в бочке меда» – установка возможна только под цоколь Н4.
  3. Безусловный лидер продаж – Galaxy Q5, производится с 2014 года. Является самой качественной маркой, оставившей конкурентов далеко позади. По сравнению с моделями других производителей самая дорогостоящая, одновременно наиболее качественная и надежная. Имеет долгий эксплуатационный период, позволяя значительно время использовать биксенон без замены.

Конструктивные особенности фар

Их обязательно учитывать при выборе биксенона.

  • Наличие рифленой оптики – луч света от биксенона будет рассеиваться, ослепляя встречную полосу, что может послужить причиной создания аварийной ситуации. Такая оптика требует либо полировки, либо замены на прозрачный аналог.
  • Габаритные размеры линз должны быть чуть меньшими, нежели у оптики, чтобы легко поместиться внутрь. Нужно учитывать, что каждая модель автомобиля имеет свои размеры – необходимо сделать замеры самостоятельно или доверить это специалистам. Если фара неглубокая, в нее не поместится большая линза. Поэтому всегда обращайте внимание на габариты линзы и фары, а также на них соотношение.

Эстетика выбора

Эстетика выбора биксеноновых фар

Помимо отменных рабочих качеств, многие автовладельцы хотят, чтобы биксенон стал своего рода украшением автомобиля. Поэтому обращайте внимание на внешний вид масок и их размерный ряд, хотя они и являются чисто декоративным элементом.

Задача маски – закрывать внутренность биомодуля и прятать отражатель, ее функция – украшение автомобиля.

Можно поставить бленды с «глазами ангела», которые добавляют эстетики и одновременно могут выступать как дневные огни. Бленды варьируются по размерам: 1,8/2,0/2,5/3,0 дюйма, и каждой из них соответствует своя размерная маска.

Наиболее популярны в биксеноновых лампах световые температуры:

  • 4300К – желто-белый свет, отчасти напоминающий свечение галогенок, дает отличную видимость на мокром асфальте и грязи. Является штатным для многих автопроизводителей;
  • 5000К – чисто белый свет, максимально яркий, но освещение дороги немного уступает предыдущей лампе.


Также встречаются варианты «на любителя»:

  • 6000К – голубоватый свет, внешне более красивый, нежели предыдущие, но плохо освещающий дорогу;
  • 8000К – синий яркий свет, который выглядит эффектно, но дорогу не освещает от слова «совсем».

«Старость» биксенона

На рынке одновременно представлен биксенон разных «поколений», имеющий маркировку 1G/3G/5G. У каждого из них свои особенности, но в целом все они устанавливаются одинаково в штатную оптику Н1/Н4/Н7/НВ3-9005/НВ4-9006/НВ5-9007 без доработки:

  1. 1 поколение биксенона – 1G. Вариант доступный и простой в обслуживании. Габариты модуля: 12,5х8х5,5 см, глубина установки – не меньше 12,5 см. Отличительная черта – малый размер, в производстве линзы использовался пластик. Включенную линзу по форме габаритного пластика окружает синеватое неоновое свечение. Ближний свет ступенчатый. Требуется цоколь D2S.
  2. 3 поколение – 3G. Оптимальный вариант «качество/цена». Габариты модуля 12,5х8х7 см. Использование линзы большего размера дает более яркий и мягкий свет.
  3. 5 поколение – 5G. Габариты модуля: 13х8,6х6,9 см. Он защищен от внешних повреждений. Реле переключений света сделано отдельными блоками, связанными с каждой линзой.
  4. Варианты 2G/4G признаны неудачными.

Заключение

Выбор биксеноновых линз индивидуален и зависит от марки машины, ее оптики и запросов владельца. Кто-то любит «поярче», кто-то «поэкономичней», а кто-то стремится к красоте, ставя ее во главу угла.

Видео о разнице ксенона и биксенона:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button