Обкатка нового автомобиля

06 августа 2014 / 21:023697
Обкатка нового автомобиля
На фотографии холодная обкатка машины

Многим из нас сразу же после покупки авто не терпится проверить, на что способна наша новая машина — разогнаться до максимальной скорости, посоревноваться с друзьями. Но все эти маленькие радости автомобилиста следует отложить на более поздний срок — первые тысячи две пробега нового автомобиля должны быть преодолены в щадящем режиме.

  • Что такое «холодная» обкатка автомобиля? ― Это обкатка транспорта на специальном стенде для выявления первичных неполадок машины.

  • Что такое «горячая» обкатка автомобиля? ― Это уже непосредственная езда по городу без форсирования двигателя до 2000 км пробега, после чего можно полноценно делать нагрузки двигателю.

Обкатка нового автомобиля оставалась и остается необходимой практически для всех новых машин. Довольно часто производители заявляют о проведении так называемой «холодной» обкатки на стендах, но она предназначена скорее для первичной приработки пар трения, определения дефектов. Необходимость обкатки в дорожных условиях сохраняется и для таких автомобилей — взаимодействующим друг с другом деталям необходимо притереться, «научиться» работать вместе. Даже если производитель считает, что на первых порах эксплуатации использование авто в неоптимальных условиях не причинит ему явного вреда, поберечь «железного коня» всё же стоит. От того, как вы проедете первые пару сотен километров, зависит срок жизни отдельных компонентов машины и расход масла.

Какой мощностью не обладало бы ваше авто, забудьте о ней на тысячу-другую километров. Ваша езда в этот период должна быть мягкой, аккуратной, без больших нагрузок на двигатель и прочие компоненты. Особенно важны первые полтысячи километров — желательно проехать их в один день по полупустой трассе без пробок и резких торможений. Рекомендуется долго не ехать с одной и той же скоростью — это способствует дополнительным нагрузкам на коленчатый вал. Продолжительная работа двигателя на одних оборотах способствует притирке деталей в одном положении; когда же вы проедете положенный километраж и вернетесь к более привычному стилю вождения, им придется адаптироваться друг к другу ещё раз, но уже в менее благоприятных условиях.

Если говорить о максимальной скорости на каждой передаче, то при езде на первой она не должна превышать 20 км/час, второй — 40 км/час, третьей — 60 км/час, четвертой — 80-85 км/час. Пятой передачей можно пользоваться, проехав первые 500 км, при этом не стоит превышать отметку в 120 км/час. Ехать в горку на пятой передаче во время периода обкатки запрещено.

Проехав первые 500 км, можно немного увеличить обороты двигателя — к максимальной скорости на каждой передаче в этот период добавляется 5 км/час. Проехав ещё 500 км, увеличиваем обороты двигателя ещё раз и добавляем к максимальной скорости на определенной передаче 5-10 км/час — теперь на первой можно ехать максимум 30 км/час, на второй — 55 км/час, третьей — 75 км/час, четвертой — 110 км/час, пятой — 130-135 км/час. После преодоления этой дистанции можно подвергать двигатель более серьезным нагрузкам: проходить пологие подъемы на пятой передаче, повышать обороты двигателя, разгоняться до более высоких скоростей — это поможет определить, возникают ли какие-то проблемы при разной манере езды.

Рекомендуется ездить так, чтобы стрелка тахометра находилась в среднем рабочем диапазоне — более конкретные показатели трудно называть из-за разницы в характеристиках моторов. Идеальный вариант — более-менее равномерное движение, которое не создаст большой нагрузки на двигатель.

Обкатка автомобиля не предполагает стояния в пробках на первых порах. «Рваное» движение, частые торможения, невозможность достичь рабочего диапазона температур сильно нагружают ещё необкатанный двигатель. Не рекомендуется перегружать новый автомобиль багажом (даже если вес не превышает определенный производителем) или ездить с прицепом. Езда по бездорожью также нежелательна — если вы застрянете, избыточная нагрузка на трансмиссию и двигатель неизбежна. Кстати, о трансмиссии — хоть здесь особой притирки и не требуется, с ней нужно обращаться не менее аккуратно, чем с двигателем: плавно отпускайте педаль сцепления, аккуратно обращайтесь с рычагом переключения передач.

Практически не требуют обкатки такие компоненты, как тормозная система (колодки притираются на первых километрах и потом только изнашиваются), ходовая часть, рулевое управление.

Проехав первые 2000─3000 км, рекомендуем пройти нулевое ТО, которое являет собой диагностику автомобиля. Времени оно займет немного, но позволит вовремя выявить дефекты, которые потенциально могут стать причиной серьезных неполадок и нанести урон вашему автомобилю. После первых двух тысяч можно расслабиться и использовать автомобиль на полную мощность.

Видео-советы по обкатке нового авто:



Теги
3

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *