Шипованные шины: виды и применение

04 июля 2014 / 21:103648
Шипованные шины: виды и применение

Автомобильные покрышки с металлическими шипами стали использовать в начале прошлого века. Шипы применяли для улучшения сцепления с дорогой и для большего срока эксплуатации покрышек. Их, как правило, устанавливали на спортивных автомобилях, для чего делалось сквозное отверстие, в которое ввинчивался стальной болт в форме грибка, с наружной стороны для его закрепления завинчивали обычную гайку. Такие шины отличались большим весом, что имело нежелательное влияние на управление автомобилем. Когда были изобретены пневматические шины, имеющие низкую износостойкость, интерес к ним ослабился.

В середине ХХ века в западных странах появляются шипы, подобные современным. За основу бралась стальная заклепка, в её основание с помощью пресса делали вставку из твердых сплавов, после чего прикрепляли к протектору шины. Такую резину с шипами постепенно начали применять, кроме легковых машин, на грузовиках и тяжелой строительной технике. Изменение в производстве шин вызвало ухудшение качества дорожного покрытия, что привело к запрету применения покрышек с шипами в некоторых странах или ограничению в их использовании. Чаще всего шипованные колеса применяют зимой, когда дороги покрыты снегом и наледью.

Конструкция резины с шипами



Шипованные шины: виды и применение

Шипы препятствуют скольжению автомобиля, у них бывает различная форма, но основа одинакова, и состоит она из корпуса со вставкой из твердого сплава. С помощью корпуса шипы удерживаются в протекторе. При движении штифт, глубоко входя в землю, увеличивает коэффициент сцепления со скользкой поверхностью. Вставки изготавливают из разных соединений, и производители используют разные технологии их изготовления. Для корпуса шипов применялась сталь, позже начали использовать пластмассовые корпуса, которые имеют меньший вес.

Наиболее распространенными типами шипов являются те, у которых алюминиевый корпус. Более качественными являются шины со стальным корпусом, но они утяжеляют вес колеса и являются более шумными. Алюминиевый корпус по прочности не уступает стальному, а по весу его можно приравнять к шипам из пластмассы. Он не такой шумный и равномернее изнашивается. Такой корпус стоит дороже.

Как правило, шипы представляют собой один фланец, расположенный у основания. Если в промежуток между резиной и корпусом попадают посторонние предметы, это может привести к коррозии. Чтобы это предотвратить, на корпусе с шипами устанавливают по нескольку фланцев. Такие шипы являются более прочными и дольше держатся на местах, но процесс их изготовления сложнее.

Методы изготовления



Шипованные шины: виды и применение

По методу изготовления шипы делят на такие виды: точечные (более дорогие) и штампованные.

При маркировке нет специальной системы, поэтому трудно по одному названию определить, из какого материала сделаны шипы ― пластмассовые, стальные, одно- или многофланцевые. Первые дешевле, но они малоэффективны. Лучше выбрать многофланцевые или грибовидные шипы. Обращайте внимание на цифры, входящие в наименование, ― они указывают на диаметр основания и высоту шипов с учетом вставки, число фланцев.

Ранее автолюбители индивидуально заказывали шипы в мастерских. Сегодня фирмы производят серийную шиповку шин, сотрудничая с другими фирмами и контролируя этот процесс.

У протекторов шин в наличии два слоя: мягкий внешний, который отвечает за сцепление с дорожным покрытием, и внутренний твердый, служащий удержанием для вставленных в отверстия шипов. У каждого шипа имеется особая мягкая подушечка, для изготовления которой применяется мягкая резина. Подушечка помогает при движении по твердому покрытию углублению шипа в шину, что уменьшает повреждение дороги и способствует большему удобству во время движения.

Шины зарубежного производства часто не имеют шипов, но имеют отверстия для них. Отечественные производители вместо гнезд делают специальную разметку, с помощью которой специальные фирмы устанавливают отверстия для шипов.

Обкатка шин



Шипованные шины: виды и применение

В протекторе шины выделяется вставка из твердого сплава, а на месте соединения её с асфальтом должно быть более десятка шипов. Шипы, расположенные по краям протектора шин, во время прохождения по скользкой поверхности образовывают с двух сторон определенное число дорожек.

Если вы купили и установили подобные шины, сначала их нужно «обкатать». На машине необходимо проехать определенное расстояние на невысокой скорости при плавном торможении или начале движения. При использовании резины с шипами следует чаще проверять в них давление, чтобы уменьшить износ шипов или их выпадение из шины.

Автомобилистам следует помнить о том, что применение шин с шипами не дает стопроцентной гарантии безопасности езды по зимним дорогам, но управлять машиной с такой резиной в холодное время года значительно легче.

Видео про шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8:



Как их делают:



Видео-тест зимних покрышек:



Видео, как выбрать зимнюю резину правильно:



Теги
1

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *