Советы автомобилистам

Нужны ли антигели для дизеля?

Нужны ли антигели для дизеля?Статья об антигелях для дизельного топлива — классификация и принцип действия, особенности. В конце статьи — видео про антигель для дизеля.Статья об антигелях для дизельного топлива — классификация и принцип действия, особенности. В конце статьи — видео про антигель для дизеля.

Нужны ли антигели для дизеля

Содержание статьи:


Антигель (депрессорная присадка) представляет собой незамерзающую жидкость, повышающую морозостойкость нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, смазочных материалов и др.). Соответственно, антигелевые жидкости (присадки) применяются и для дизельных двигателей.

Более того, антигели более актуальны именно для дизельных моторов, так как в зимнее время дизельное топливо ведет себя совсем иначе, как бензиновое – оно начинает густеть, затруднять запуск двигателя и создавать серьезные проблемы топливному насосу высокого давления (ТНВД), а также форсункам, распыляющим дизтопливо. В результате этого ТНВД и форсунки начинают работать в режиме повышенного износа и могут преждевременно и неожиданно выйти из строя.

Технологически проблема выглядит следующим образом: в дизтопливе имеются тяжелые углеводороды, которые при низких температурах начинают преобразовываться в отдельные гелевые субстанции, в виде геля. И чем ниже температура, тем больше эти субстанции превращаются в парафин, который засоряет фильтр тонкой очистки и, естественно, блокирует доступ топлива в цилиндры двигателя.

Особенности дизельного топлива

Особенности дизельного топлива

Дизельное топливо бывает летним, зимним и арктическим. Кроме этого, дизтопливо обладает определенными «температурными» свойствами:

  1. Температура помутнения. При достижении температуры помутнения в дизельном топливе начинается процесс образования нерастворимых микрочастиц льда и воды, в результате чего топливо мутнеет.
  2. Предельная температура фильтрации. При этой температуре дизтопливо становится вязким и в нем образуются парафиновые кристаллы, закупоривающие поры в фильтрах очистки топливной системы.
  3. Температура застывания. При ее достижении произойдет кристаллизация углеводородов, в результате чего дизтопливо лишится текучести и перестанет циркулировать по топливным магистралям.


Для летнего дизельного топлива «температура помутнения» и «предельная температура фильтрации» составляет -5°С. «Температура застывания» — от -10°С.

Для зимнего дизельного топлива (в умеренной климатической зоне) «температура помутнения» составляет -25°С, «предельная температура фильтрации» составляет -35°С. Для холодной климатической зоны — дополнительно на -10°С градусов больше.

Для арктического дизтоплива «температура помутнения» составляет -35°С, а «предельная температура фильтрации» -45°С. «Температура застывания» составит -55°С.

Важно! Образование парафина в дизельном топливе приводит к выходу из строя всех фильтрующих элементов и всей топливной системы, что влечет за собой большие расходы на ремонт.

Стоит отметить, что параметры температур застывания и помутнения техническим регламентом не нормируются. А испаряемость дизельного топлива, согласно тому же техническому регламенту, может быть одна и та же в любых климатических условиях.

Температура предельной фильтрации представляет собой условный температурный порог рабочего состояния двигателя. Ниже этой температуры топливная система теряет работоспособность, и двигатель перестает работать.

Классификация антигелей

Классификация антигелей

Дизтопливные антигели классифицируются по их химической природе:

  • Полиолефиновые;
  • Конденсационные (неполимерные);
  • Полиметакрилатные.


Как правило, антигелевый состав включает в себя: облегчающую запуск двигателя присадку, ароматические алифатические углеводороды и сополимер этилена с винилацетатом. Дополнительно в составе многих антигелей имеются компоненты, предотвращающие образование новых отложений в системе смазки и разрушающие ранее образованные отложения.

Как показала практика, полиолефиновые депрессорные присадки являются не самым лучшим вариантом, так как ухудшают фильтрационные свойства дизельного топлива. Однако в целом они со своей задачей справляются вполне эффективно.


Есть нарекания и к конденсационным (неполимерным) антигелям — эти депрессорные присадки зарекомендовали себя как малоэффективные.

Полиметакрилатные антигели становятся все более популярными. На данный момент они считаются самыми эффективными, и сложностей при их использовании пока не возникало.

Принцип действия антигеля

Принцип действия антигеля

По принципу действия депрессорные присадки (антигели) можно разделить на два типа:

  1. Препятствующие срастанию кристаллов парафина. В данном варианте молекулы присадки оседают на парафиновых кристаллах и не дают им разрастаться до критических размеров.
  2. Способствующие кристаллизации парафиновых образований, но с образованием сгустков нужной формы, не препятствующих проходу топлива через фильтр тонкой очистки.


В обоих вышеуказанных вариантах число парафиновых кристаллов уменьшаться не будет, но зато их размеры будут «контролироваться» в нужных пределах, достаточных для прохода топлива через фильтры.

Также следует помнить, что для того, чтобы антигель выполнял свои функции, необходимо следовать определенным правилам:

  1. Используйте антигель только при положительной температуре (не ниже 0°С). Наибольший эффект достигается, когда дизельное топливо смешивается с антигелем до помутнения.
  2. Не разбавляйте антигель бензином. Такое разбавление, конечно, может понизить предельную температуру фильтрования, но не решит проблему расслоения дизтоплива.
  3. Приобретайте только дизельные антигели, так как только они смогут предотвратить замерзание дизтоплива.
  4. Пользуйтесь только сертифицированными и желательно проверенными депрессорными средствами.
  5. Строго выполняйте требования инструкции к антигелю и соблюдайте дозировку.
  6. Периодичность использования антигеля выбирайте индивидуально, с учетом объективной необходимости.


Выводы

использование антигелей

Итак, использование депрессорных присадок (антигелей) — это ни что иное, как попытка сделать из летнего дизельного топлива зимнее «в домашних условиях». А предлагаемые в продаже антигели являются аналогами заводских присадок, которые используются при производстве дизтоплива в промышленных масштабах.

Повысить только температурные свойства дизтоплива достаточно просто, с помощью соответствующих присадок-антигелей. Однако это не сделает из летнего дизтоплива зимнее, так как это разные вещества, отличающиеся не только присадками, но и фракционно-групповым составом. Именно поэтому себестоимость производства настоящего качественного и действительно зимнего дизтоплива стоит существенно дороже, чем обычного.

При этом, возникает вполне закономерный вопрос — зачем использовать антигели, если и так есть специальное зимнее дизтопливо, в котором не должно быть проблем, устраняемых антигелями? И здесь причин для использования антигелей может быть две: отсутствие, а также низкое качество зимнего дизтоплива.

Мировой топливный рынок сильно зарегламентирован, и в нем не принято допускать вольности. Но в России ситуация несколько отличается: на словах все так же строго, но на деле часто эксплуатируется такое понятие как «устранение административных препятствий для развития бизнеса». В результате нормативные документы порой изменяются в сторону ослабления требований и в ущерб качеству. Не говоря уже о том, что нередки случаи, когда на автозаправках летнее дизтопливо продают как зимнее.

Также не стоит забывать и о российской специфике, при которой продается огромное число низкокачественных подделок антигелей, наносящих существенный вред двигателю.

Заключение

Если вы все же решили использовать антигели для дизеля, то лучше это делать в межсезонье, начиная с глубокой осени, когда уже не понятно, каким дизтопливом торгуют — еще летним или уже перешли на зимнее.

Важно знать, что депрессорные средства годятся лишь в качестве профилактики, когда дизельное топливо еще не поменяло свое агрегатное состояние. Что же касается производителей как топлива, так и автомобилей, то некоторые из них прямо не рекомендуют делать из своего автомобиля маленький «нефтеперерабатывающий заводик», и экспериментировать без крайней необходимости, пытаясь сделать из летнего дизельного топлива качественное зимнее — дизельные моторы очень чувствительны к качеству дизтоплива.

Видео про антигель для дизельного топлива:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button