Советы автомобилистам

Выбираем датчики давления в шинах

Выбираем датчики давления в шинахВидео о том, как выбрать датчики давления в шинах автомобиля. Виды устройств, критерии выбора. В конце статьи — видео о датчиках давления шин из Китая.Видео о том, как выбрать датчики давления в шинах автомобиля. Виды устройств, критерии выбора. В конце статьи — видео о датчиках давления шин из Китая.

Выбираем датчики давления в шинах

Содержание статьи:

  1. Разновидности датчиков

  2. Система ABS без датчиков давления
  3. Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Hyundai Creta
  4. Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Kia
  5. Видео о датчиках давления шин из Китая


Большинство водителей привыкло проверять давление в шинах «на глазок» — спустило или нет. Некоторые водители проверяют давление с помощью старого доброго манометра (даже на современном авто со штатным датчиком давления в ABS, передающим информацию в бортовой компьютер с последующим выводом информации на дисплей, на приборной панели в салоне автомобиля). При этом они умудряются использовать два манометра – китайский и отечественный (из СССР, для проверки китайского, чтобы не «наврал»).

А есть и такие водители, которые проверяют давление в шинах, как в кино – стучат по покрышке ногой.


Но есть и «продвинутые» водители, которые пользуются современными технологиями контроля давления в шинах автомобиля. И именно такие способы контроля давления – прежде всего, механические и электронные датчики, мы рассмотрим в этой статье.

Разновидности датчиков

Датчики давления в шинах бывают:

  • Механическими.
  • Электронными.


Механические датчики давления в шинах

Механические датчики давления в шинах

По принципу работы механические датчики давления в шинах правильнее будет назвать индикаторами, так как в большинстве случаев настоящие датчики не выдают визуальной «цветной» информации, а передают ее в электронную систему управления, где она обрабатывается и преобразуется в удобный визуальный вид (на дисплее). Поэтому по своему принципу работы механические датчики больше похожи на старые и всем известные манометры.

По внешнему виду современные механические датчики (индикаторы) похожи на колпачки камерного вентиля. Но, конечно же, это уже не «древние» железные колпачки с вилкой, а современные и даже стильные цилиндры из прозрачного пластика. Их конструкция достаточно проста: в основном прозрачном пластиковом корпусе-цилиндре расположены три цилиндра с разными диаметрами, по принципу «матрешки».

Самый большой цилиндр – зеленого цвета. В нем находится цилиндр с меньшим диаметром – красного цвета, в котором находится третий, самый маленький цилиндр – желтого цвета. Все цилиндры перемещаются под воздействием установленного (отдельно для каждого цилиндра) давления по принципу телескопической антенны.

Колпачки-датчики (индикаторы) накручиваются на вентиль камеры вместо обычных штатных колпачков. Каждый цветной элемент настроен (откалиброван) на определенное давление. Зеленый цвет в колпачке-индикаторе означает нормальное давление. Если давление отличается от нормы незначительно, появляется желтый цвет. Если же давление отличается от нормы критически, то появляется красный.

Одна особенность: известно, что задние и передние колеса имеют разное номинальное давление в шинах, причем, оно может быть разным и в зависимости от марки автомобиля. Именно поэтому в продаже предлагаются механические датчики-индикаторы для разного номинального давления, в диапазоне 1.8 – 3.6 атмосфер.


В итоге, к преимуществам механических датчиков-индикаторов давления можно отнести, всего лишь, простоту установки и невысокую стоимость. А вот недостатков намного больше:

  1. Большая погрешность (неточность) измерения.
  2. Отсутствие информации о давлении на приборной панели в салоне. То есть, при движении, когда водитель находится в салоне, контролировать давление в шинах невозможно.
  3. Простота установки имеет свой минус – колпачки-индикаторы можно легко и быстро украсть.
  4. Колпачки-индикаторы быстро загрязняются снаружи, и перед каждой проверкой давления в шинах их необходимо очищать, чтобы рассмотреть цвет. Кроме этого, со временем датчик-индикатор просто заклинивает из-за попадания в него микроскопической пыли через маленькое отверстие на верху колпачка.
  5. Относительно небольшой срок службы. При интенсивной и «нещадной» эксплуатации автомобиля почти каждый день срок службы колпачков-индикаторов составит около 1 года. К концу года использования они загрязняться микропылью и по очереди начнут «клинить», постоянно показывая одно и то же значение, на котором «залипли» их внутренние цветные цилиндры. Однако, они могут заклинить и раньше, если колеса с колпачком-индикатором попадут в глубокую грязную лужу, в которой колпачок-индикатор на колесе «утонет».


Далее мы рассмотрим более «продвинутые» устройства – электронные датчики, которые выдают информацию не примитивно – «зеленый-красный», а через электронный блок управления на дисплей в салоне автомобиля.

Электронные датчики давления в шинах

Электронные датчики давления в шинах

Разнообразие видов электронных датчиков давления в шинах намного больше, чем механических. При этом они различны не только по рабочему принципу, но и могут быть установлены в разных местах. Сегодня наиболее распространенными видами датчиков являются:

  • Датчики для установки на диски.
  • Датчики для установки на резину. Отличаются от датчиков для дисков только способом установки.
  • Датчики-колпачки. Способ установки такой же, как у механических колпачков-индикаторов, но принцип работы – электронный, по радиосигналу.
  • Система ABS без датчиков давления, с расчетом оборотов колеса.
  • Датчики давления TPMS, интегрированные в систему ABS.

Датчики для колесных дисков

Датчики для колесных дисков

Представленный вид датчика давления в шинах устанавливается на внутренней поверхности диска, с выходом вентиля наружу. Соответственно, такой датчик представляет собой некий аналог обычного вентиля резиновой камеры, но с той разницей, что его основание (блок) интегрируется не в резиновую камеру, а крепится на внутренней железной поверхности самого диска.

Такой электронный датчик контроля способен постоянно контролировать давление в шинах, с последующим выводом информации на дисплей в салоне автомобиля.

Несложно догадаться, что электронные датчики на диске не могут быть связаны с блоком обработки информации с помощью проводов. Здесь вариант только один – радиосигнал с источником электропитания, который, разумеется, предусмотрен в датчике давления.


Срок службы указанного датчика — не больше 7 лет при средней интенсивности всесезонной эксплуатации. А при более интенсивном использовании в зимний период время службы может оказаться и меньше 5 лет.

Преимуществ у рассмотренного датчика больше, чем у механических колпачков-индикаторов. Но, и недостатков тоже хватает.

Преимущества:

  • Информация о давлении в шинах передается в блок управления с последующим выводом на дисплей, на приборную панель в салоне автомобиля. Соответственно, водитель может контролировать давление в шинах постоянно при движении, не выходя из автомобиля.
  • Наличие световой и звуковой сигнализации аварийного (критического) снижения давления.
  • Безопасная установка (такой датчик можно украсть только вместе с колесом).


Недостатки:

  • Сложная и дорогая установка — как правило, только в автосервисе.
  • Невозможно заменить источник питания (батарейку).
  • Масса датчиков такова, что оказывает значительное влияние на балансировку, из-за чего после установки таких датчиков требуется повторная балансировка колес.


Система ABS без датчиков давления

Система ABS без датчиков давления

При движении система ABS (если она есть в автомобиле) может определить проблему с давлением в шинах по числу оборотов колеса, даже без датчика давления в шинах.

Принцип работы в такой системе ABS основан на том, что при падении давления в шине уменьшается диаметр колеса, в результате чего спущенное колесо на одной и той же скорости и расстоянии начинает делать больше оборотов. И эти данные фиксируются системой ABS, после чего передаются в бортовой компьютер, который обрабатывает полученную информацию и делает вывод о состоянии давления.

Если давление в шинах не соответствует норме, «бортовик» выводит предупреждающую информацию на дисплей приборной панели или на дисплей произвольно размещенного устройства, связанного с датчиком давления по радиосигналу.

Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Hyundai Creta

Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Hyundai Creta

Штатные контрольные датчики TPMS, установленные производителем на автомобилях Хендай Крета, способны не только контролировать давление в шинах, но и предоставлять информацию о температуре в шинах. Информация от этих датчиков передается в электронный блок управления ECU.

В зависимости от комплектации автомобиля, полученные и обработанные данные от датчиков TPMS, могут быть выведены на дисплей (на панели приборов в салоне) или на обычный смартфон.


При самостоятельной установке датчика давления для Hyundai Creta в салоне автомобиля устанавливается (в любом удобном месте) дисплей, отображающий информацию о давлении во всех 4-х колесах.

Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Kia

Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Kia

На автомобилях марки Киа производителем обычно устанавливаются датчики давления «SCHRADER™», «LEAR™», «CONTINENTAL™». Эти контрольные устройства выводят информацию на переднюю панель в салоне, через бортовой компьютер. Устанавливаются на корпус колесных дисков, непосредственно на вентиль камеры. Как правило, из-за некоторой сложности их установка производится не самостоятельно, а в автосервисе.

Если вы решили приобрести датчики давления шин для Kia в магазине для последующей установки, то вам следует учесть следующие важные факторы:

  1. Обязательно проверить артикул на предмет соответствия приобретенных датчиков вашей модели Киа.
  2. Самостоятельно установить датчики шинного давления для Kia сможет только профессионал, так как после установки устройств их нужно будет прописать в бортовом компьютере. Поэтому, скорее всего, вам придется обратиться в специализированный автосервис.
  3. Срок службы датчиков давления зависит от батареек питания, которые незаменимы. А срок службы этих батареек составляет примерно 5 лет. Поэтому после того, как батарейка разрядится, придется менять датчик.


К преимуществам датчиков давления для Киа можно отнести их универсальную установку. То есть, один и тот же датчик можно установить на любое колесо, с любой стороны, без перезаписи (регистрации) в бортовом компьютере.

Заключение

К сожалению, лишь небольшое число водителей понимают важность поддержания номинального давления в шинах. А последствия недостаточного давления (недокачки) могут быть не только затратными (преждевременный износ резины, повышенный расход топлива), но и более серьезными – ухудшение управляемости автомобилем и, как следствие, серьезное ДТП!

Видео о датчиках давления шин из Китая:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button