Как правильно ездить по ужасным дорогам

18 апреля 2017 / 19:41491
Статья о том, как правильно ездить по плохим дорогам с ямами, на что обращать внимание, как действовать. В конце статьи — видео о том, как объезжать ямы на дорогах.

Как правильно ездить по ужасным дорогам

Содержание статьи:

Российские дороги, а, точнее, их отсутствие, не обругал лишь ленивый. Несмотря на 21 век за окном, Россия, кажется, никогда не приблизится к европейскому уровню по качеству своих средневековых трасс. Если даже по городу опасно ездить, особенно после весны, когда снег сходит вместе с асфальтом, то поездка на дачу или просто на пикник за город представляется смертельным аттракционом.

Именно поэтому важно уметь ездить по разбитым дорогам, не попадая в ловушки из ухабов и рытвин, которые грозят колесам деформацией и выводят из строя ходовую часть. Весной, когда все покрыто грязью, остатками снега и лужами одновременно, заметить выбоины не так просто, что неизменно обеспечивает автосервисы целыми очередями пострадавших от бездорожья.

Езда по ямам




Российские автовладельцы, как никакие другие, владеют техникой поездок по ямам. Особую осторожность проявляют те водители, чьи машины оснащены системой ABS. Возможна ситуация, когда система блокирует колеса, зависшие над ямой, увеличивая тормозной путь почти в два раза. Поэтому если автомобиль, идущий на приличной скорости, сталкивается с каким-либо дорожным изъяном, эта встреча может окончиться аварией.

Когда яма находится в зоне видимости, заблаговременно следует снизить скорость. При возможности препятствие нужно обогнуть. Если же ширина ямы не позволяет это сделать, нужно резко выжать тормоз, заставив сжаться элементы передней подвески. Тогда, отпустив тормоз при непосредственной близости к яме, машина преодолеет ее накатом при самой минимальной скорости.

Подобный маневр приводит к тому, что передняя часть автомобиля от прекращения процесса торможения будет слегка подкинута вверх, а колеса минуют выбоину с наименьшим давлением. Таким образом, подвеска не пострадает от удара, а шины и диски не будут повреждены о кромку ямы, если та окажется достаточно глубокой.

Еще одним действенным методом является так называемый «полет над ямами», часто используемый спортсменами во время ралли на трудных участках дороги. Его суть заключается в том, чтобы колеса едва коснулись проблемного места или же были максимально избавлены от тяжести автомобиля. В каждой конкретной ситуации важно загрузить или разгрузить определенные части машины. Технически это выглядит следующим образом:
  • при сильном выжатом газе автомобиль как бы присядет, разгрузив передние амортизаторы;
  • при нажатом тормозе произойдет обратное – машина сожмет передние пружины, освободив задние;
  • от резкого поворота влево освободится правая сторона и, соответственно, наоборот.

То есть, в зависимости от вида неровности необходимо разгружать те или иные оси и колеса, помогая машине миновать препятствия с минимальным вредом для себя.

Объезд препятствия




Безусловно, любое препятствие на дороге рекомендуется объехать стороной, чем преодолевать напрямую. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска – от перегрузки. Если соседняя полоса свободна или по обочине не передвигаются люди, то не следует проверять возможности своего автомобиля, и лучше совершить объездной маневр.

Этот совет может не сработать в случае внедорожника, имеющего высокопрофильные покрышки, отлично выдерживающие любое бездорожье. При слишком стремительном маневре на высокой скорости центр тяжести такого автомобиля, расположенный достаточно высоко, может привести к опрокидыванию.

Помеха справа




Если по правой стороне ожидается яма, следует разгрузить правое колесо. Для этого надо немного «вильнуть» влево и сразу выправить положение обратно. Это действие сначала нагрузит правое колесо, чтобы сразу ослабить. Именно в таком виде оно должно проехать выбоину с наименьшим ударом для себя.

Если яма так велика, что в нее придется заехать всеми колесами, водителю нужно путем давления педали тормоза сжать передние амортизаторы до максимального состояния. Машина «клюнет» вперед, амортизаторы снова расслабятся, и проезд не окажет излишней нагрузки на переднюю ось.

При любых манипуляциях и повороты руля, и нажатие на педаль тормоза должны быть ориентированы на скорость, с которой следует в данный момент автомобиль. На высокой скорости поворот руля не должен превышать 1-2 см, чтобы не привести к перевороту машины. По мере снижения скорости увеличивается угол разворота.


Лужи



Как правильно ездить по ужасным дорогам

Наиболее коварным временем для автомобилистов считается самое начало дождя, так как моментально снижается сцепление колес с полотном дороги из-за того, что смешанная с пылью дождевая вода образует мешанину скользкой грязи. Если дождь не кратковременный, то эта грязь смоется с покрытия и сцепление снова восстановится, хотя риск заносов все равно будет достаточно велик.

Более того, в дождь велика вероятность аквапланирования, когда управляемость автомобилем снижается до нуля. Как правило, оно возникает на скорости около 60 км/ч, не зависимо от уровня воды на дороге, или же от торможения на небольшой скорости. Во избежание такого эффекта компании начали разрабатывать особые покрышки с «дождевыми» рисунками в виде глубоких борозд и поперечной паутины прорезей.

В дождливую погоду необходимо:
  • быть чрезвычайно внимательным в самые первые минуты непогоды;
  • форсировать водное пространство с минимальной допустимой скоростью;
  • не совершать резких движений, в том числе торможения;
  • следить за маневрами остальных участников дорожного движения, чтобы вовремя распознать опасность;
  • тормозить максимально плавно, избегая резких рывков.

Лужи глубиной около 10-15 см



По движению едущего впереди автомобиля можно определить уровень глубины проезжаемых им луж. Даже самую небольшую из них следует пересекать с минимальной скоростью, чтобы ее брызги не залили систему зажигания и не вызвали остановку машины.

Проезжать ее нужно прямым курсом, так как маневры в процессе движения или внезапное торможение могут повлечь занос и потерю управления. То же случается при заезде в воду только левой или только правой половиной — рулевое колесо получает большую нагрузку, частично лишая управления.

Если лужа расположена ближе к повороту, руль следует установить таким образом, чтобы пересечь ее напрямую, а затем снова вернуть его в исходное положение для вхождения в поворот.

Подсушить тормозной механизм после водной преграды можно путем небольших подтормаживаний.

Лужи глубиной около 15-25 см




Глубину такой лужи можно сравнить со стандартным бордюром. Проезжать ее лучше на скорости не более 10 км/ч на самой низкой передаче. Высокая скорость для такого рода препятствия чревата повреждением радиатора, его решетки, бампера и даже системы охлаждения. Образованная при форсировании лужи волна способна достигнуть двигателя и «убить» систему зажигания.

Уже находясь в воде, передвигаться следует равномерно, без остановок или увеличения скорости. В противном случае часть волны зальет мотор, а часть — подкапотное пространство.

Последствиями станут промокание сцепления и колодок, которые высушиваются путем равномерной езды с легкими частыми подтормаживаниями. Намного худший результат будет, если грязная вода попадет в рулевые и карданные шарниры или задний мост.

Опасность луж среднего размера заключается в том, что под ними могут быть иные препятствия – камни, ямы или канализационные люки. Лишние сложности добавляет и волна, идущая от соседних автомобилей, которая может быть достаточно сильной, чтобы помешать стабильному движению.

Лужи глубиной около 25-30 см



Такие лужи представляют наибольшую опасность для автомобилистов, так как велика вероятность гидроудара, возникаемого от заливания в цилиндры воды, проникшей через воздухозаборники. Данная ситуация влечет за собой разрушение поршней, появление трещин в блоке цилиндров, искривление шатунов. То есть, фактически всего одна глубокая лужа может вызвать капитальный ремонт двигателя.

Водителю сразу по приобретении машины следует внимательно ознакомиться с инструкцией к ней, где должна быть указана максимально приемлемая глубина, на которую допустимо погружаться. Если такой информации нет, можно самостоятельно определить ее, исходя из уровня расположения воздухозаборника. Если по прохождению лужи другими автомобилями понятно, что глубина ее существенна, лучше развернуться и найти другой путь.

Если объездных путей нет или дорожная ситуация такова, что развернуться нет возможности, следует снизить скорость до 5-10 км/ч для преодоления преграды. Продвигаться нужно плавно, без снижения оборотов и переключения передач. А после выезда из лужи не нужно сразу выключать двигатель, ему следует поработать некоторое время, чтобы самостоятельно просохнуть.

Ущерб от глубокой лужи может быть очень велик — помимо того, что вода проникнет даже в салон, она охватит практически все технические части машины. Если она попадет в двигатель, его не следует заводить до полного высыхания, чтобы не повредить блок цилиндров.

Об отечественном ли автомобиле идет речь или об иномарке, седане или внедорожнике, неправильное преодоление бездорожья приведет к серьезной деформации колес и повреждению ходовой части. Поэтому первое, чему должен научиться каждый российский автовладелец — это грамотная эксплуатация своего транспортного средства в условиях ужасных дорог.

Видео о том, как объезжать ямы на дорогах:

Теги
0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вы случайно не робот? *