Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика

28 июля 2013 / 21:176710
Когда нужно делать замену ремня привода распределительного вала, как его снимать, а также снятие и замена натяжного ролика на автомобиле ВАЗ 2110.

Замена ремня привода распределительного вала

Когда необходимо производить замену ремня привода распределительного вала?



Данную процедуру необходимо проводить в обязательном порядке, если вы обнаружите:

  1. Явные признаки износа внутренней поверхности ремня привода: надрывы ткани или резины, или их отслоение друг от друга, трещины и прочие дефекты ― складки.

  2. Наружная сторона ремня привода распределительного вала также поддалась эксплуатационным дефектам в виде трещин или выпуклостей внутрь или наружу.

  3. На ремне появились масляные пятна или прочие нежелательные погодные дефекты (эксплуатация автомобиля в суровых погодных условиях).

  4. Торцевая (боковая) часть ремня имеет явные зрительные дефекты ― порезы, расслоение резины от ткани и т.д.

Читайте также про ремень привода генератора: как проверить его натяжение, отрегулировать, а также заменить.

Всю процедуру проводили на автомобиле ВАЗ 2110. Обязательное присутствие помощника.

Схема привода распределительного вала ВАЗ 2110



Схема привода распределительного вала ВАЗ 2110

1 ― зубчатый шкив коленчатого вала;
2 ― зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 ― натяжной ролик;
4 ― задняя защитная крышка;
5 ― зубчатый шкив распределительного вала;
6 ― зубчатый ремень;
А ― установочный выступ на задней защитной крышке;
В ― метка на шкиве распределительного вала;
С ― метка на крышке масляного насоса;
D ― метка на шкиве коленчатого вала ролика. Расстояние между отверстиями ― 17 мм.

Снятие и замена ремня привода распределительного вала:



1. Первым делом при работе с автомобилем необходимо снять минусовую клемму от аккумулятора.

2. Выставьте поршень первого цилиндра в положение ВТМ и после чего демонтируйте ремень, что приводит в действие работу генератора (читайте «замена ремня привода генератора»).


Снятие и замена ремня привода распределительного вала шаг 3-4

3. Для того чтобы натяжение ремня привода распределительного вала ослабло, необходимо немного отвинтить его затяжную гайку и провернуть натяжной ролик.

4. Теперь его можно без особого усилия снять с натяжного ролика и зубчатых шкивов водяного насоса и распределительного вала.

Снятие и замена ремня привода распределительного вала шаг 5-6

5. Теперь, чтобы открутить болт крепления шкива генератора вам понадобится помощь другого человека. Снимите в картере сцепления заглушку и с помощью длинной отвёртки или прочего удобного инструмента помощник должен за зубья венца маховика придерживать от прокручивания коленчатый вал, а вы в это время открутите болт.

6. Чтобы снять с коленчатого вала шкив привода генератора ― открутите болт крепления шкива этого вала и выньте его с шайбой.

Снятие и замена ремня привода распределительного вала шаг 7-10

7. С зубчатого шкива коленчатого вала стащите ремень.

8. Изношенный ремень замените новым, только перед его монтажом необходимо тщательно очистить натяжной ролик и зубчатые шкивы от старой смазки и прочей образовавшейся грязи и налёта. Советую при очистке этих деталей использовать растворитель уайт-спирит.

9. Установку нового ремня привода распределительного вала произвести в обратном снятию порядке, только обратите внимание на расположение шкива привода генератора, ― его отверстие (№1 на фото) должно совпасть с проёмом стыковочной втулки (№2).

10. Очень важно при установке ремня привода обратить внимание на его натяжение ведущей ветви, она не должна обвисать. По окончанию монтажа отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала. Если при работе двигателя слышится шум издаваемый ремнём, то высокая вероятность того, что пришло время заменить натяжной ролик. В нём есть подшипник,― как правило, он выходит из строя.

Снятие и замена натяжного ролика:



Снятие и замена натяжного ролика ваз 2110

1. Чтобы снять натяжной ролик, необходимо до установки ремня привода открутить его центральную гайку, снять затяжную шайбу, а потом сам ролик.

2. Для начала осмотрите дистанционное кольцо, что стоит под роликом, ― если дефектов нет (стёртости или прочее искривление), тогда переходите к осмотру подшипника (ролика).

3. Проверните несколько раз подшипник для выявления осевого люфта (будут трудности при прокручивании ― заедания), а также обратите внимание или нет протекания смазки из подшипника. При наличии данных симптомов ― замените натяжной ролик в сборе.

4. При обратной установке старого или нового натяжного ролика обратите внимание на два отверстия под специальный ключ, ― они должны выходить наружу.
2

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *