Авторемонт

Как покрасить бампер автомобиля

Как покрасить бампер автомобиляРассмотрим основные этапы покраски бампера автомобиля, и каких правил стоит придерживаться.Рассмотрим основные этапы покраски бампера автомобиля, и каких правил стоит придерживаться.

С чего начинается покраска бампера

Выполнение различных манёвров на дорогах по перегруженным городским улицам и скользких поверхностях зимой, может привести к достаточно неприятным повреждениям бампера. Бампер может быть повреждён даже из-за маленького камня, который отлетает от колёс встречного транспортного средства.

Рассмотрим, как правильно осуществлять чистку, шлифовку старого покрытия и шпаклёвки, грунтовку, её сушку и шлифовку, и, наконец, покраску бампера автомобиля.

Чистка бампера

Зачистка бампера перед шпаклёвкой

Для того, чтоб осуществить качественный ремонт, а потом уже покраску поверхности бампера, необходимо очистить поверхность бампера от грязи, солей и смолы. Итак, чтобы выполнить чистку бампера, нужно использовать обычную воду с моющим средством (порошок, автошампунь, активная пена, или даже жидкость для мытья посуды).

После тщательного промывания водой стоит применять автомобильную химию, а именно, растворитель Уайт-Спирит. С помощью растворителя убираем засохшую смолу, которую часто находят на поверхности бампера. Это необходимо выполнить в обязательном порядке, так как, когда дело дойдёт до шлифовки, то эта смола может забить шлифовальную шкурку.

Шлифовка старого покрытия

Шлифовка старого покрытия бампера

Теперь плавный переход к шлифованию, которое следует делать грубой шкуркой перед тем как начать покраску. Для этого понадобится орбитально-шлифовальная машинка, наждачная бумага з зерном Р120 и брусок.

Шлифмашинкой срезаются все подозрительные выпуклости, заглаживаются углы и ступеньки. Такое щепетильное шлифование проводиться для того, чтобы использовать шпаклёвку по минимуму и покраска была гладкой и равномерной.

После того как завершился этап шлифования и обдувки поверхности бампера, нужно осмотреть всю его поверхность на предмет оставшихся изъянов. На тот случай, если были обнаружены трещины или лопнувшие места на пластике, то их стоит осторожно проварить мощным паяльником для пластмассы и никак не начинать покраску. Рекомендуется заваривать эти дефекты с двух сторон с помощью плоских электродов. Если же разломы и большие трещины не были обнаружены, то приступаем к шпаклёвке.

Шпаклёвка и шлифовка бампера

Шпаклёвка бампера

Поверх получившихся швов на поверхности бампера требуется наложить слой шпаклёвки со стеклянным волокном, чтоб покраска была ровной. Данный вид шпаклёвки хорош тем, что она не так сильно проседает при высыхании и служит армирующей основой. После того, как материал затвердел, то стоит отшлифовать его бруском с наждачкой Р120. Малые изъяны требуется затереть финишной шпаклёвкой. Когда этот материал просохнет, то необходимо отшлифовать бампер менее грубой шкуркой где-то с размером зерна Р180-Р220.

Такой алгоритм стоит повторять до получения желанного результата. Точнее до того момента, когда перестанут ощущаться рукой и кидаться в глаза различные дефекты на поверхности бампера.


Дальше стоит матовать всю поверхность под грунт и затереть, которая осталась после грубого зерна Р120. Эти два действия можно совместить. Для этого понадобятся наждачная бумага Р220 и шлифовальная машинка. При эксплуатации шлифовальной машинки не рекомендуется брать для неё жесткую подошву, так как можно получить не ровную поверхность на бампере. Во избежание таких косяков советуют брать мягкий поролоновый переходник на липучке, который находится между подошвой и абразивным кружком. Этот переходник называется «бутербродом» и стоит он в районе 2-3$.

Теперь нужно обдуть весь бампер хорошим давлением воздуха, так как пыль при покраске даст о себе знать. Но, в процессе нужно ещё и следить, чтобы изнутри бампера не сыпался песок. После обдувания бампер обезжиривается и протирается антисиликоном. Это всё делается для того, чтобы подготовить поверхность бампера к грунтованию.

Грунтовка бампера

Грунтовка бампера

Первым делом безопасность для здоровья. Перед тем, как начать грунтовать, необходимо надеть на лицо защитную маску. Сначала пару тонких слоев нужно нанести по пластику. В то время, как он будет сохнуть, необходимо вымыть пистолет и замешать порцию двухкомпонентного акрилового грунта.

Наконец-то дошло дело до грунтовки. Сперва нужно укрыть всю поверхность одним слоем грунта, а потом уже в несколько заходов. Но здесь надо не перестараться с чрезмерным нанесением, так как он может потечь. Грунтом нужно залить все проблемные места. И ещё, рекомендуется наносить последующие слои, когда предыдущий уже подсох. Завершающий слой нужно залить на всю поверхность бампера. Последний слой грунтовки желательно сделать жидковатым. Просто достаточно добавить растворителя. Это делается для того, чтобы добиться гладкой поверхности и, отсюда, для лучшей шлифовки.

Сушка и шлифовка грунта

Сушка шпаклёвки на бампере

Для полной сухости грунта перед покраской достаточно одних суток. Если использовать инфракрасный принудительный подогрев, то нужно всего 2-3 часа для сушки бампера. Опытные работники СТО рекомендуют применять инфракрасный прогрев, так как значительно сокращается время ожидания просыхания, ну и качество сушки только улучшается.

Когда же грунт высохнет, его следует отшлифовать, чтоб покраска была равной. Для данной операции понадобятся шлифмашинка, бруски и наждачная бумага с зерном Р320-400. Для достижения идеального результата мастера советуют использовать специальный проявочный порошок. При шлифовании стоит устранить различные просадки шпаклёвки в ремонтных зонах, и, конечно же, риски, которые получились в результате обработки грубым абразивом.

Не стоит забывать о рёбрах на поверхности бампера до покраски. Их следует обрабатывать вручную, так ка существует большая вероятность протирания грунта насквозь перед покраской. После процесса шлифования грунта в некоторых местах можно увидеть потёртости до шпаклёвки и до пластика бампера.


Когда же такие потёртости были замечены, то нужно ещё до покраски покрыть грунтом. Если же потёртости проигнорировать, то после покраски автомобиля на их местах проявится ужасно некрасивая окантовка.

Чтобы устранить эти дефекты нужно повторно нанести пару тонких слоев грунта на поверхность. После высыхания, поверхность бампера нужно обработать наждачной бумагой Р400-Р500. После грунтовки и её высыхания, нужно обезжирить поверхность бампера и приступать к покраске.

Покраска бампера

Покраска бампера, финальная стадия

До нанесения покраски (базы/краски) нужно как следует протереть окрашиваемую поверхность липкой салфеткой. Так, после такого манёвра можно достичь идеально чистой поверхности для покраски бампера.

Дальше необходимо нанести на поверхность бампера где-то 2-3 слоя покраски с промежуточной сушкой в 5-10 минут. На тот случай, если на покрашенной поверхности откуда-то взялся прилипшие частицы (мусор), то следует подождать пока краска высохнет (это где-то 20-25 минут), и со смелостью использовать специальную «межслойную» салфетку для удаления мусора из покрашенной поверхности. Но, здесь следует действовать предельно аккуратно и не перегнуть палку с силой протирания, чтобы не содрать окрашенный слой.

Заключительными действиями покраски являются заливка двумя слоями лака окрашенной поверхности бампера с интервальной сушкой. Если получились потёки от сильно жидкого лака, то нужно высушить его до максимума, провести шлифовку и отполировать окрашенную поверхность бампера. Средняя цена покраски с рихтовкой обойдется от 50$ в зависимости от автомобиля, может доходить и до 1000$ за процедуру.

Видео о том, как правильно покрасить бампер:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button