Как удалить ржавчину

12 сентября 2015 / 12:592389
В статье расскажем об основным этапах при удалении ржавчины с кузова автомобиля, чем и как правильно это сделать.

Ржавый автомобиль

Как правило, профессиональные мастера проводят разные манипуляции, чтобы предотвратить возникновение даже самых незначительных участков ржавчины. Причина такой важности довольно простая, - эти люди знают всё о «коварной» ржавчине, а особенно то, как долго и усердно с ней нужно «бороться».

Именно для предотвращения ржавчины водителям необходимо хорошо смотреть за своим автомобилем и своевременно удалять ржавчину. Но чтоб водитель не делал, то он ничего не может поделать с различными высокоинтенсивными расположениями ржавчины на кузове. Считается, что такими местами являются такие элементы дна кузова, как порог автомобиля, арки над колесами, нижние участки арки.

Если появилась ржавчина на кузове и его дне, то возникает вопрос о её удалении. Удаление ржавчины принято считать одним из видов ремонта кузова. Данный ремонт автомобиля можно совершить своими руками на дому. Удаление ржавчины можно провести несколькими способами.

Подготовка и удаление ржавчины



Зачистка ржавчины на крыле автомобиля

Удаление ржавчины нужно начинать с мойки автомобиля. Мойку автомобиля необходимо проделывать с помощью специальных средств, таких как автошампунь, активная пена. Она не только удаляет грязь с автомобиля, но и поможет избежать появления разводов.

После «душа», автомобиль нужно хорошо просушить, а затем уже и обработать место с ржавчиной. Для обработки ржавых поверхностей понадобится либо грубозернистая наждачная бумага, либо щётка по металлу. Если в хозяйстве имеется угловая шлифмашинка, то можно и её использовать для удаления.

В случае если отдаётся предпочтение шлифмашинке, то для её работы потребуются специальные диски, или диски на пластиковой основе. Когда эксплуатируется зачистная пластина, то сдирается довольно толстая поверхность металла.

Удаление ржавчины с помощью пескоструя

Ну, а если ржавчина «проявила себя» на больших площадях рамы или кузова, то её удаление будет не сложным с помощью такого специального устройства, как пескоструй. Это приспособление в основном используют при нанесении различных надписей на стекло. Хотя, и в борьбе с ржавчиной он тоже помогает.

Информация о преобразователях ржавчины



Преобразователи ржавчины, до и после использования

Так, как всё стремительно стало развиваться в ХХI веке, то и автомобильная химия для удаления ржавчин с металлической поверхности автомобиля не «сдают своих позиций». Такие средства называются преобразователями ржавчины. Главной целью этих преобразователей ржавчины является удаление, предотвращение и дальнейшее «размножение» различных мест расположений ржавчины.

Преобразователи ржавчины не несут никакой угрозы для металла автомобиля, идет только удаление ржавчины. Больших усилий для удаления, преобразователи не требуют. Для воздействия очищающего средства на ржавчину нужно только нанести его определенное время на поражённую ржавчиной металлическую поверхность, хорошенько протереть тряпкой и всё готово, удаление ржавчины с металла идет быстро. Небольшие площади с ржавчиной в два счёта разгладятся и ржавчина рассосётся.

Метал до и после использования преобразователя ржавчины

Преобразователи для удаления ржавчины существуют различных видов и выпускаются разными производителями. Сейчас же достаточно распространённым является отечественная жидкость «Нейтрализатор коррозии ВСН-1». Этот нейтрализатор совсем прост в эксплуатации. После нанесения этого средства на место для удаления ржавчины, появляется наслоение серо-грязного цвета. Такой налёт с лёгкостью удаляется при хорошем напоре воды.

Зачастую, для удаления ржавчины используют ортофосфорную кислоту. Ортофосфорная кислота является почти обязательной составляющей всех преобразователей ржавчины. Но, воздействие на коррозию преобразователей бывает разным, и тем более, непосредственно зависит от внутренних и внешних факторов. Стоимость такого преобразователя зависит от фирмы производителя, но в среднем цена стартует от 150 рублей за 0,5 л.

Все вышеперечисленные действия и средства считаются самыми главными элементами удаления ржавчины с поверхности автомобиля. После удаления коррозии, на обработанные поверхности стоит наложить тонкий слой грунта. Дальше, сверху обычного грунта, как правило, налаживается слой акриловой грунтовки. И после проделанных манипуляций с вышеуказанными материалами, можно переходить к шпаклёвке автомобиля. Если же с познаниями о том, как правильно шпаклевать автомобиль, всё плохо, то лучше всего обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.


Имея дело с химическими средствами данного типа, нужно помнить о безопасности рук и глаз. А это всё значит, что очищать поверхность от ржавчины необходимо в специальных очках и резиновых перчатках. Преобразователи ржавчины – это такое себе чистящее средство. Во все составы любых чистящих средств входит кислота.

Завершающий этап ремонта кузова



Шлифовка пошпаклеванного места

После достаточного укрепления шпаклёвки на проблемных местах, нужно выровнять и выгладить поверхность с помощью наждачной бумаги, удалить лишние неровности и остатки шпаклёвки. Но, тут один момент: шпаклёвка не должна быть совершенно высохшей, а напротив, должна иметь влажную структуру. Дальше следует удалить с прошпаклёванной поверхности пыль, полученную после обработки наждачной бумагой.

Когда же шпаклёвка окончательно засохнет, можно приступать к завершающему этапу, - к покраске. Сначала необходимо выбрать подходящий цвет покраски и, после чего, совершить аналогичный алгоритм действий, который бывает при покраске автомобиля.
При покраске автомобиля сначала нужно обработать поверхность ещё и жидкой шпаклёвкой, что осуществляется с помощью пневматического пистолета. После нанесения данного вещества необходимо оставить автомобиль на сутки «в покое» для того, чтоб кузов автомобиля обдулся и обезжирился.

Дальше следует нанести грунтовку. Для чего опять-таки используем пневматический пистолет. И снова оставляем автомобиль в покое до того момента, пока грунтовка не высохнет. Следующим действием будет шлифование обработанной поверхности при помощи наждачной бумаги р.600. На тот случай, если получились неровные участки, то их стоит обработать специальным герметиком для швов. А вот для получения идеально ровной наружности нужно использовать Гравитекс, распыляя его на рабочей плоскости.

Покраска кузова автомобиля

И, наконец-то, долгожданная покраска. И, снова, кузов нужно обдуть и обезжирить. Для покраски автомобиля идеальная краска должна быть однородной, не слишком густой и не слишком жидкой. Заливаем краску в активатор. Рекомендуется выполнять окрашивание автомобиля с использованием распылителя. Краску требуется наносить минимум в 3 слоя. И, естественно, окрашивать необходимо именно те участки, которые поддались ржавчине.

Если следовать всем вышеуказанным технологиям, и выполнять удаление ржавчины постепенно и разумно, то можно получить блестящий результат: подшпаклёванные и покрашенные места, где была раньше ржавчина, будут совсем незаметными и будут выглядеть как новые.

Видео о том, как удалять ржавчину локально:

Теги
2

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *