Замена амортизатора и пружины подвески

15 апреля 2013 / 18:097429
Замена амортизатора и пружины подвески

В статье подробно описана процедура по самостоятельному снятию заднего и переднего амортизатора и пружины подвески на автомобиле марки ВАЗ 2110. На других марках машин (2101, 2106, 2112, 2114) процедура идентичная этой.

Чтобы снять и заменить амортизаторы и пружину в подвеске, для начала нужно поставить автомобиль на первую передачу, и для передних колёс установить упор. После этого можно поднимать заднюю часть машины. Поднимать надёжно и удобно домкратом, но следует учесть, что для домкрата надо сделать также хорошую опору. Поэтому, приподнимая заднюю часть, установить хорошие опоры рядом с домкратом. Под задней подвеской опору лучше не делать, чтобы было легко подобраться к рабочему месту. Проделав вышеперечисленное, приступаем к основной работе по замене амортизатора и пружины.

Порядок действий по замене амортизатора и пружины подвески:



1. В первую очередь снять спинку на заднем сидении с той стороны, где предусмотрено производителем.

Замена амортизатора и пружины подвески шаг 2-3

2. После этого внутри салона нужно отпороть обивку с края и открутить в креплении амортизатора верхнюю гайку.

3. Затем нужно открутить в креплении амортизатора нижний болтик. Для этого вам необходимо приподнять заднюю часть машины.

Замена амортизатора и пружины подвески шаг 4-5

4. Приступаем к снятию амортизатора вместе с пружиной. В кронштейне будет виден амортизатор, вернее его нижняя часть. Её надо вынуть, а амортизатор с пружиной снят.

5. В нише колеса есть прокладка пружины для изоляции. Её надо оттуда снять.

Замена амортизатора и пружины подвески шаг 6-7

6. Потом внутри салона найти наличие опорной шайбы и вынуть её.

7. В отверстии в опоре есть верхняя подушка, её следует извлечь.

8. В самом амортизаторе снять пружину.

Замена амортизатора и пружины подвески шаг 9-10

9. Затем в амортизаторе снять подушку нижнюю и втулку, которые находятся на штоке.

10. Амортизатор находится в кожухе, его надо снять и из него достать буфер хода сжатия.


11. Задний амортизатор должен быть такой же, как и передний.

Замена амортизатора и пружины подвески шаг 12-14

12. Если резинометаллическая втулка в нижнем креплении амортизатора имеет дефект, то её надо заменить.

13. Если подушки порвались или потеряли упругость, их стоит заменить.

14. При порванном кожухе следует также его поменять, предварительно сняв с него крышку.

15. Заменить также следует буфер хода сжатия, если он повреждён или разрушился.

16. Прокладку изолирующую надо поменять, если она порвалась или потеряла упругость.

Замена амортизатора и пружины подвески шаг 17-18

17. При наличии на пружине задней подвески трещин или деформации витков, её надо заменить. Причём в рекомендациях указано менять сразу две пружины, и выбирать надо одинаковой группы. Не забудьте проверить пружину на осадку. Для этого надо три раза нажать её, чтобы витки соприкоснулись. Затем нагрузить пружину 3187 Н (325 кгс). После чего она должна быть не меньше, чем 233 мм. Если меньше, чем 240 мм, нужно заменить с белой маркировкой класса А на пружину с чёрной маркировкой класса В.

18. Затем необходимо собрать стойку в обратном порядке, как вы её разбирали. Когда будете устанавливать на кожух крышку, не забудьте кромку заправить на фланец крышки.

Замена амортизатора и пружины подвески шаг 19-21

19. На пружину установить изоляционную прокладку таким образом, чтобы пружина упиралась в выступ прокладки. При установке надо пользоваться изолентой, чтобы прокладка не съезжала с пружины.

20. После необходимо провести установку пружины на амортизатор, и чтобы амортизатор соприкасался с выступом нижней чашки.

21. Потом следует установка амортизатора на место. Всё проделывается в обратном порядке. Следует учесть расположение нижнего конца пружины. Он должен смотреть на колесо и в левом, и в правом амортизаторах.

22. Прикрутить все болтики в верхнем и нижнем креплении, но не окончательно. Затем снять автомобиль с домкрата, и тогда закрутить все болтики хорошо.

23. Не забыть вернуть на место обивку внутри салона и сидение. Вот и замена амортизатора и пружины подвески закончена!
0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *