Катушка зажигания ВАЗ 2110-2112

02 сентября 2014 / 19:4942073
Катушка зажигания ВАЗ 2110-2112

Катушка зажигания двигателя ― это главная деталь системы зажигания автомобиля, которая служит обычным преобразователем постоянного тока низкого напряжения, что поступает от АКБ или напрямую от электрогенератора в высоковольтное напряжение для дальнейшей подачи электрического импульса на свечи зажигания.

Катушка представляет собой, образно говоря, «сердце» системы зажигания, потому, что обеспечивает создание в ней высокого напряжения. Эта деталь используется во всех современных системах зажигания: электронной, контактной и бесконтактной. Катушка зажигания, по своей сути, является трансформатором с 2-мя обмотками.

Данный преобразователь напряжения часто автолюбители в быту называют «бобина».

Следует отметить, что эта деталь автомобиля ― довольно надежная конструкция, соответственно, выходит она из строя достаточно редко. К основным её неисправностям относятся:
  • обрыв вторичной обмотки;
  • витковое замыкание катушек;
  • пробой крышки.

Наличие трещины прогара говорит о том, что крышка её пробита. Обрыв и витковое замыкание можно определить с помощью замера сопротивления катушек. В отличии от такой необходимости, как, например, «ремонт трамблера», пытаться ремонтировать катушку зажигания не стоит ― нужно просто купить новую.

Цена катушки зажигания для ВАЗ



Стоимость этой составляющей системы зажигания для автомобилей ВАЗ на сегодняшний день не большая. Б/у можно купить за 150─200 рублей. Цена новой «бобины» для автомобиля ВАЗ 2101 (Б-117 Ст.Оскол «6») ― 450 рублей, для ВАЗ 2108 (027.3705 Ст.Оскол «6») ― 490─500 рублей и более.

Новая катушка зажигания К100 2108-3706010 цена 650 руб

Хорошая новая катушка зажигания К100 2108-3706010 (на фото выше) для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Лада Самара), 2110, 2111, 2112 стоит 650 рублей.

Цена модуля зажигания 042 ВАЗ 2110 СОАТЭ 1500 руб

Цена модуля зажигания 042 ВАЗ 2110 СОАТЭ (фотография выше) в России ― 1500 руб.


Снятие и замена катушки зажигания



В том случае, если на пластмассовой крышке этой детали наблюдаются трещины, сколы, следы вытекания масла или перегрева, то её обязательно нужно менять. Для снятия преобразователя низковольтного напряжения Вам понадобятся ключи на 8 и 10.

Порядок действий по выполнению замены катушки зажигания:

1. В первую очередь, следует заглушить двигатель машины и провод отсоединить от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Замена катушки зажигания шаг 2-3

2. После этого необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод от «бобины».

3. Затем нужно отвернуть две гайки крепления ключом «на 8» и отсоединить от клемм катушки зажигания два провода.

Замена катушки зажигания шаг 4-5

4. На этом этапе требуется отвернуть ключом «на 10» одну гайку и ослабить затяжку второй гайки крепления детали к кронштейну.

5. После этого можно её снимать.

Замена катушки зажигания шаг 8

6. Замена катушки зажигания автомобиля ВАЗ на новую происходит в таком порядке, который является обратным снятию, притом, синий провод нужно подсоединить к клемме «Б», красный ― к клемме «К».

Проверка катушки зажигания ВАЗ



Нормативы параметров катушки при температуре окружающей среды, равной +25 °С, должны равняться нижеуказанным показателям. В том случае, если после проверки электрической детали её параметры не соответствуют нижеуказанным показателям, то устройство нужно заменить.

Порядок действий по проверке «бобины»:

1. Прежде всего, следует её снять с авто.

2. Если это невозможно, то можно провести проверку катушки зажигания, не снимая её с машины. Для этого после отсоединения провода от клеммы «–» аккумуляторной батареи, необходимо отсоединить преобразователь напряжения от клемм проводов (красного и синего), а также выдернуть центральный высоковольтный провод.

Проверка катушки зажигания ВАЗ шаг 3

3. С целью проведения проверки сопротивления первичной обмотки катушки нужно подсоединить к низковольтным клеммам катушки омметр. При этом, сопротивление должно равняться у катушки 3122.3705 (0,43±0,04) Ом, а у 8352.12 ― (0,42±0,05) Ом.

Проверка катушки зажигания ВАЗ шаг 4

4. Для того, чтобы проверить сопротивления вторичной обмотки катушки, следует подсоединить омметр к низковольтной клемме «Б» и высоковольтной клемме преобразователя. Сопротивление у 3122.3705 должно равняться (4,08±0,40) кОм, а у катушки 8352.12 ― (5,00±1,00) кОм.

Проверка катушки зажигания ВАЗ шаг 5

5. Чтобы выполнить проверку сопротивления изоляции на «массу» нужно подсоединить омметр поочередно к каждой клемме и к корпусу катушки зажигания. Омметр во всех случаях должен показать сопротивление, которое превышает 50 МОм.

Видео про снятие и замену катушки зажигания автомобиля Opel Vectra:

5

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *