Бьет руль: причины и методы устранения

30 июня 2014 / 00:22137521
Бьет руль: причины и методы устранения

Бьет руль на скорости или при торможении ― и Вы понимаете ― всё, пора тормозить. Тяжело описать свои чувства, которые возникают при вождении автомобиля (независимо какой марки ― будь то отечественный ВАЗ или иномарка), когда у Вас в руках начинает интенсивно и абсолютно бесконтрольно, а главное так внезапно и не вовремя начинает дергаться руль Вашего авто. Расскажу случай из своей практики. У меня автомобиль GOLF 2 1,6D. Не так давно у меня начал бить руль на скоростях от 70 до 110 км/час, при меньшей скорости не бил, а если дорога попадалась в форме стиральной доски, так руль вообще пыталось (а, иногда и вырывало) из рук.

Самым простым решением было бы отправить автомобиль на СТО ― пусть с этим разбираются автомеханики. Но никакой гарантии никто Вам не даст, что они это сделают очень быстро и при этом не сдерут с Вас три шкуры за ремонт ― заменив Вам полностью рулевое управление, не пытаясь разобраться в причинах возникновения Вашей проблемы. Или проводя замены каждого из ниже приведенных узлов по очереди и гарантируя, что после этого с автомобилем будет всё в порядке. Что отнимет у Вас соответственно массу сил и средств, а также кучу времени.

Причин приводящих к биению руля на скорости или при торможении может быть довольно много:
  1. разбалансировка колёс;
  2. неравномерный и сильный износ тормозных колодок передних колёс;
  3. рулевые тяги;
  4. рулевая рейка;
  5. шаровая опора;
  6. карданная передача.

По этой причине я пошел по пути наименьших финансовых и временных затрат ― в первую очередь проверил то, что можно проверить, не прибегая к использованию сложного и дорогостоящего оборудования. Вот список 6-ти причин, почему бьет руль, а также методов их решения:

Разбалансировка колёс



Разбалансировка колёс

Перво-наперво я проверил наличие балансировочных грузов на каждом колесе ― все оказались на месте, но смею Вас заверить ― это ещё не сто процентная гарантия того что колёса не разбалансировались. Выяснить это можно только на специальных стендах или приборах. Так что дальнейшую проверку на стенде я отложил на более позднее время (так как это требует денег и оборудования).


Тормозные колодки передних колёс



Тормозные колодки

Потом пришёл черед проверки ещё одной из самых распространённых причин биения руля на скорости ― износ передних тормозных колодок. Основной симптом износа колодок ― биение руля при торможении. Для этого я поддомкратил автомобиль и снял по очереди передние колёса. Износ, конечно, был, но небольшой. Вызывать такое биение он просто не мог.

Рулевые тяги



Рулевые тяги

Дальше что чаще всего приводит к биению руля ― это износ наконечников и выработка на рулевых тягах. Проверил рулевые тяги ― шата в них нет. Для того чтоб это проверить попросил жену крепко держать руль в одном положении а сам поддомкратив автомобиль по очереди подергал за рулевые тяги, при этом свободного хода быть не должно. Если есть свободный ход или рулевая тяга болтается, то это может быть причиной биения руля, либо срыва рулевой тяги во время движения и полной потери управляемости автомобиля на скорости соответственно. Такую тягу необходимо заменить. Также следует помнить, что после замены рулевых тяг необходимо сделать развал-схождение автомобильных колёс.

Рулевая рейка



Рулевая рейка

Ещё к биению руля на скорости может привести сильный износ рулевой рейки. При её износе ещё и увеличивается свободный ход рулевого колеса. Для устранения этой неисправности я поджал регулировочный болт прижима рулевой рейки. Затянул болт до состояния, когда во время движения, после совершения поворота руль сам не возвращается в «нулевое» положение, после чего отпустил болт на одну грань. Биение немного уменьшилось, но всё-таки осталось. Таким образом, я выяснил, что частичное биение руля давал зазор на рулевой рейке.

Шаровая опора



Шаровая опора

После этого проверил шат колес на шаровой опоре ― шата не было. Для проверки шата в шаровой опоре необходимо поддомкратить машину и поставить шаровую опору на статическую опору, стоящую на земле, так что бы колесо оказалось полностью в воздухе (в качестве опоры можно взять стальной цилиндр, деревянную чушку, или гидравлический домкрат). После чего взять одной рукой за верхнюю часть колеса, а второй рукой за нижнюю часть колеса и попытаться пошатать колесо, потянув по очереди верхнюю и нижнюю часть колеса на себя и от себя соответственно. Если присутствует шат ― значит, присутствует износ шаровой опоры и её необходимо заменить.

Разбалансировка колёс №2



Настал момент, когда мои познания, не требующие вложения средств, механизма рулевого управления закончились, пришлось ехать на шиномонтаж и балансировать колёса ― результат тот же ― биение не пропало.

Последняя причина ― карданная передача



Карданная передача

Пришло время поиска информации в интернете и народными методами ― начал расспрашивать автомехаников и всех знакомых, у которых есть автомобили и были проблемы с рулевым управлением, что это может быть и как с этим бороться. Предположений было много, и снять полностью рулевое управление ― потом смотреть что там ― но это долго и привело бы к большим временным потерям. Как-то раз один из моих знакомых порекомендовал мне посмотреть маленькую карданную передачу, которая есть в рулевой колонке. Проделать процедуру осмотра довольно легко, для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки и опустится по ней вниз до изгиба, там, где рулевая колонка заходит в кузов автомобиля, там и находится карданная передача. Подергав, её я обнаружил лёгкий шат. После этого я снял карданную передачу и, разобрав её, обнаружил там выработку, которая и создавала, как оказалось, такое биение на скорости. После замены карданной передачи биение ушло ― теперь ездить стало комфортно.

Видео про причины вибрации руля:

Теги
15

Похожие статьи:

  1. Наталья4 мая 2015 15:19
    вот вопрос по поводу то что руль бьёт на летней резине а одеваю обратно зимнею этого нет .Резина хорошая диски тоже , а может из за того что зима на 13 а лето на 14 ?
  2. Юрий25 июля 2015 15:00
    Надо просто отбалансировать летние колёса.
  3. Виталий6 февраля 2016 23:19
    Поменял обе передние шаровые, появилась вибрация на скорости 100 и выше. Нужно ли сделать сход-развал, или причина не в этом?
  4. ильдар31 марта 2016 20:55
    Может ли бить руль из за длинного привода шруса, мне кажется он кривой либо битый замена наконечников и шаровых не помогла ВАЗ 2114
    1. вадим26 апреля 2016 20:48
      Мне кажется какой бы он кривой не был , будет только вибрация ,особенно сильная именно в момент разгона .
  5. Асыл3 мая 2016 12:36
    биение руля у меня было из-за износившейся шаровой опоры. Замена помогла. Биение исчезло.
  6. Владимир5 сентября 2016 14:09
    При езде свыше 100 как то машина ни мягко тормозить мелкие рывки в чём причина
  7. Максим12 октября 2016 06:54
    У меня при наборе скорости 80 км в час начинала трясти пул вскрыли внутренние гранаты смазка там превратилась в жидкость и вытекла заменили шрус проехались биение на руле исчезло на время через пару дней обратно появилось ходовая часть не вызывает сомнений думаю что есть износ в приводах так как масло там было выработано
  8. Евгений19 октября 2016 09:05
    Ребят подскажите пожалуйста,на ваз 2113 тресет руль при торможение и при скорости свыше 90 резина новая на 14 диски тоже новые может это быть из за балансировки?
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *