Замена троса привода ручного (стояночного) тормоза

24 марта 2013 / 19:3917221
В статье рассказывается и показывается, как правильно производить замену троса стояночного тормоза автомобиля, а также его причины поломки.

Замена троса ручного тормоза

Причины поломки троса стояночного тормоза



Основной причиной, по которой происходит поломка троса привода стояночного тормоза, конечно же, является срок эксплуатации этого троса. Дело в том, что в процессе эксплуатации трос постоянно подвергается нагрузкам от усилий, которые приводят в действие ручной тормоз, а так как он находится под кузовом автомобиля, то постоянно подвергается воздействию повышенной влажности, испытывая при этом дефицит смазки. Таким образом, происходит перетирание стальных нитей, из которых состоит трос.

Причиной поломки, может быть и то, что в процессе эксплуатации износ накладок и барабанов тормозных механизмов левого и правого колёс происходит неравномерно, в результате чего, соответствующие тросы удлиняются на различную величину и со временем ручной тормоз перестаёт работать.

Так же стояночный тормоз может получить механические повреждения в результате экстренного торможения автомобиля, когда водитель приводит в действие все тормозные системы. Ослабление наконечников троса и его затруднительное перемещение в оболочке тоже являются причинами замены троса. В любом случае независимо от того по какой причине возникла необходимость замены троса привода стояночного тормоза, каждому автовладельцу рано или поздно придётся с этим столкнуться.

Замену троса, а именно его установку рекомендуется производить вдвоём, так как тяга рычага имеет небольшую длину и для того чтобы установить уравнитель трос придётся сильно натягивать. Мы заменяли трос на автомобиле ВАЗ 2110. На других марках машины процедура похожая.

Замена троса ручного тормоза:



1. Снимите автомобиль со стояночного тормоза, отпустив рычаг управления ручным тормозом до упора вниз.

2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.

Замена троса ручного тормоза шаг 3-4

3. Для того, чтобы добраться до уравнителя снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите выхлопную трубу вниз.


4. Под кузовом автомобиля необходимо отвернуть контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снять уравнитель с тяги.

Замена троса ручного тормоза шаг 5-6

5. Нужно достать из управления наконечник тороса.

6. Из кронштейна на кузове достаньте наконечник оболочки троса.

Замена троса ручного тормоза шаг 7-8

7. Скобы, на которых крепится трос, следует отогнуть.

8. Предварительно сняв заднюю тормозную колодку – от рычага следует отсоединить наконечник троса.

Замена троса стояночного тормоза шаг 9-10

9. На балке заднего моста ослабьте гайки крепления держателя троса и выньте трос из него.

10. Из пазов кронштейна нужно достать трос ручного тормоза.

Замена троса стояночного тормоза шаг 11-12

11. Далее протянуть трос из тормозного щита.

12. Установка троса производится в обратной последовательности, при этом следует учитывать, что тросы в кронштейне устанавливаются крест-накрест. После выполнения операций по установке троса ручной тормоз необходимо отрегулировать.
2

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *