Регулировка рулевой колонки

07 мая 2014 / 13:515354
Регулировка рулевой колонки

Современное рулевое управление отечественных легковых авто марки ВАЗ состоит из 3-ёх основных узлов:
  • рулевая колонка с рулевым колесом;
  • рулевой механизм;
  • рулевой привод.

Рулевые колонки могут быть цельными, имеющими один рулевой вал, или составными, которые состоят из промежуточного карданного вала. Элементы пассивной безопасности входят в механизм рулевой колонки, которые деформируются во время удара и повышают травмобезопасность. В свою очередь, в состав рулевых приводов входит пара рулевых тяг, вместе с шарнирными соединениями. Маятниковый рычаг является элементом рулевого привода, при условии наличия червячного рулевого механизма.

Устранение неисправностей и диагностика в рулевом управлении



Если регулярно проводить небольшие работы по диагностике, можно вовремя оценить в каком состоянии находится рулевое управление и принять соответствующие меры, спрогнозировав будущую поломку. Диагностика проводится для определения места в которых есть люфты. В первую очередь необходимо провести внешний осмотр узлов системы в рулевом управлении и всех деталей, при помощи эстакады или смотровой канавы в таком порядке:

  1. В первую очередь нужно проверить как перемещаются наконечники тяг вдоль оси пальцев.
  2. Проверить как затянуты на боковых тягах хомуты регулировочных муфт.
  3. Посмотреть отсутствует ли люфт маятникового рычага.
  4. Проверить какое состояние у резиновых защитных чехлов на шаровых шарнирах рулевых тяг.
  5. Проверить не подтекает ли масло.
  6. Проверить как закреплена рулевая колонка.
  7. Посмотреть какая величина свободного хода у рулевого колеса. Такой дефект является наиболее встречаемым. Величина свободного хода не должна превышать 5 градусов.

Механизм регулировки рулевой колонки



Для того, чтобы отрегулировать рулевую колонку на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить такие операции:

1. В самом начале необходимо снять подрулевые кожухи.

Регулировка рулевой колонки шаг 2-3

2. В случае когда рулевую колонку не удается зафиксировать в нужном положении, необходимо повернуть рычаг так, чтобы колонки надежно зафиксировались и только потом снять стопорное кольцо.

3. Снять рычаг со шпицев на регулировочной втулке.

4. Далее необходимо на шпицы регулировочной втулки установить рычаг так, чтобы его расположение было параллельно рулевой колонке. После чего устанавливаем стопорное кольцо, а затем подрулевые кожухи.

Регулировка рулевой колонки шаг 5-6

5. Проверяем на рулевой колонке фиксацию. В случае, когда в кожух упирается рычаг, нужно переставить его пониже.

6. Если рулевая колонка при повороте рычага в нижнее положение не перемещается вверх, то нужно проверить оттяжные пружины. Сломанные или растянутые пружины необходимо заменить.
0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *