Замена наконечника рулевой тяги

07 мая 2014 / 11:403020
Замена наконечника рулевой тяги

Рулевой тягой является непосредственно механизм рулевого управления. Именно он гарантирует безопасную передачу нагрузки на колесо с рулевого привода. Имеется несколько различных видов данной тяги, среди них ― средняя и боковая.

Регулируют тягу изменяя длину наконечников в месте резьбы. Как правило, наконечники тяг имеют люфта. В случае если наконечники тяги были каким-либо образом деформированы, их следует немедленно заменить. Замену наконечников рулевой тяги возможно выполнить не снимая при этом рулевую передачу. Главная задача данного рулевого механизма заключается в том, чтобы при выполнении поворота не происходило скольжения колес вашего автомобиля (колеса должны разворачиваться на разные углы: внутреннее колесо ― на большой угол, а внешнее колесо, в свою очередь, на меньший угол). Данная ситуация функционирует при помощи рулевой трапеции привода, которая состоит из тяг.

В случае деформации наконечника рулевой тяги рекомендуем провести замену, следуя нашей пошаговой инструкции.

Снятие наконечника рулевой тяги:



1. Перед началом процедуры машину необходимо поставить на ручной тормоз, а под задние колёса подложить кирпичи или другие упорные бруски.

2. Начните замену детали с вывешиванием соответствующего переднего колеса и его снятием. Если автомобиль высокий, то некоторые умудряются снять наконечник рулевой тяги без демонтажа колеса (подробнее смотрите ниже видео).

3. Гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу следует очистить. Затем нанести жидкость типа WD-40 на резьбовое соединение. Это посодействует лёгшему её снятию.

Снятие наконечника рулевой тяги шаг 4-6

4. Потом вам потребуется вынуть шплинт и отвернуть гайку пальца шарового шарнира.


5. Далее надо отсоединить палец шарового шарнира (рекомендуем использовать при этом съёмник) от поворотного рычага, при этом заранее его (палец шарового шарнира) необходимо выпрессовать.

6. Отверните наконечник рулевой тяги на автомобиле, перед этим вывернув болт крепления данной детали. Рекомендуем, при выполнении этого пункта точно считать количество произведенных оборотов. Данное действие в будущем поможет вам при установке его обратно, оно сохранит приблизительное схождение колес. Снятие детали завершилось, теперь осталось на её место произвести замену новой.

Замена наконечника рулевой тяги шаг 7-8

7. Затем проведите процедуру установки нового наконечника рулевой тяги в порядке, строго обратном снятию. Перед тем, как затянуть болт крепления наконечника тяги запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги обратите внимание на то, что опорная поверхность поворотного рычага «b» должна быть параллельна плоскости шарнира «a». В случае не соблюдения данного условия выставите шарнир в соответственную позицию.

8. И, напоследок, следует затянуть гайку пальца шарового шарнира требуемым моментом, потом довернуть её до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. После того, как вы установите наконечник, проверьте углы установки колес. В случае, если они не соответствуют ― отрегулируйте их.

Вот и всё, замена наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2110 успешно выполнена. Желаем безопасной езды на вашей машине.

Видео про замену за ВАЗ 2109:



Видео про замену детали на Рено Логан:

0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *