Замена подшипника ступицы

04 апреля 2014 / 16:045674
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2110

Ступичный подшипник по праву можно назвать одной из самых важных частей современного автомобиля. Несмотря на то, что данные детали имеют достаточно скромные габариты, они выполняют ряд очень важных функций. В первую очередь следует отметить то, что именно ступичные подшипники снижают уровень трения подшипников во время вращения колес. Во-вторых, эти элементы удерживают на себе немалый вес автомобиля.

К сожалению, многие владельцы машин обращают внимание на подшипники ступиц только после того, как в области колес возникают нехарактерные шумы. Не нужно забывать о том, что данные подшипники постоянно подвергаются достаточно большим нагрузкам. Здесь можно отметить регулярные перепады температур, а также другие негативные воздействия окружающей среды.

Помимо этого, на подшипники ступиц оказывают разрушительное влияние неровности отечественных дорог, неисправности тормозной системы, или рулевого управления автомобиля. Если учесть все перечисленные выше обстоятельства, то можно прийти к выводу, что осматривать подшипники ступиц следует как можно чаще. При анализе состояния автомобиля следует обратить особое внимание на характеристики вращения колеса: не должно быть посторонних шумов и люфта, трение тоже должно быть минимальным.

В том случае, если избежать возникновения неисправностей не удалось, следует изучить общие сведения относительно замены поломанных подшипников ступицы на новые детали.

Итак, в ступице находится двухрядный шариковый подшипник, который не нуждается в дополнительной смазке или регулировке во время эксплуатации автомобиля.

Набор оправок для запрессовки подшипников
Набор оправок для запрессовки подшипников

Не стоит забывать о том, что выпрессовывая ступицу, подшипник разрушится. Иначе говоря, выпрессовывать ступицу следует правильно и только в том случае, если предполагается замена подшипников. Что касается используемых для запрессовки материалов, то здесь подойдут специальные оправки, продающиеся в наборах. В том случае, если оправок под рукой не оказалось, можно использовать кольца, оставшиеся от старого подшипника.

Порядок выполнения работ по замене подшипника ступицы:



Замена подшипника ступицы шаг 1-2

1. Демонтируйте защитный колпак.

2. Ослабьте болты крепления колес и гайку ступицы на автомобиле. В связи с тем, что гайка ступицы очень сильно затянута, для ее демонтажа следует воспользоваться специальными инструментами. Например, можно использовать трубу.

3. Далее нужно снять колесо и тормозной диск.

4. Немного следует ослабить затяжку гаек болтов, которые крепят поворотный кулак к стойке.

5. К поворотному кулаку нужно отвернуть два болта крепления шаровой опоры.

6. Окончательно откручиваются две гайки крепления и удаляются болты.

Замена подшипника ступицы шаг 7-8

7. Гайку ступицы следует отвернуть полностью и демонтировать упорную шайбу.


8. Поворотный кулак нужно вывести из кронштейна стойки.

Замена подшипника ступицы шаг 9-10

9. Используя подходящую выколотку, следует выпрессовать ступицу из внутреннего кольца.

10. В том случае, если на съемнике осталась наружная часть внутреннего кольца, то её нужно спрессовать съемником. Для того, чтобы работы по демонтажу выполнялись немного проще, на ступице находятся специальные выемки.

Замена подшипника ступицы шаг 11-12

11. С обеих сторон поворотного кулака удаляются стопорные кольца.

12. Используя оправку, следует выпрессовать из поворотного кулака подшипник.

Замена подшипника ступицы шаг 13-14

13. Далее нужно установить наружное стопорное кольцо.

14. Новый подшипник с помощью тисков или пресса следует запрессовать в поворотный кулак. Усилие прикладывайте только к наружному кольцу. Не нужно забивать подшипник, так как он может разрушиться.

Замена подшипника ступицы шаг 15-16

15. Установите внутреннее стопорное кольцо.

16. С помощью оправки во внутреннее кольцо подшипника запрессовывается ступица.

Замена подшипника ступицы шаг 17-18

17. Поворотный кулак монтируется в порядке, противоположном снятию. Для выполнения этой работы следует использовать или новую гайку, или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части «a» буртика гайки при кернении не попадали на паз «b» на хвостовике наружного ШРУСа).

18. Гайку ступицы, как и болты крепления колес, следует тщательно затянуть. В нескольких местах гайку нужно законтрить. После этого монтируется защитный колпак.

Видео про замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2109:



На Nissan Note 1.4:



На Mercedes Sprinter, Vito, Viano:

0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *