Замена втулок оси рычага переключения передач

25 января 2014 / 09:145658
Замена втулок оси рычага переключения передач на ВАЗЗамена втулок оси рычага переключения передач на ВАЗ

Любой автолюбитель знает с момента первой посадки в автомобиль, что скорости в коробке передач переключаются с помощью рычага. Если он в нейтральном положении, то передача не включена и машина работает на холостом ходу. Перемещая рукоятку в поперечном направлении, водитель выбирает передачу и устанавливает её, чтобы машина двигалась. При работающем двигателе перемещать рукоятку нужно при выжатой педали сцепления, иначе случится поломка трансмиссионных узлов КПП.

Узел, который отвечает за управление переключения передач в КПП, состоит из:

Рычаг переключения передач

  1. рычага ПП;
  2. его рукоятки;
  3. втулки;
  4. опоры рычага;
  5. основания КПП автомобиля;
  6. кожаного чехла;
  7. оси рычага;

Поломка этого узла может проявляться:
  • в дребезжащих вибрациях и шумах при разгоне и торможении автомашины;
  • в затрудненном перемещении рычага.

Чаще всего причиной неисправности может послужить отслужившие свой срок детали, когда пробег автомашины более 70 000 километров.

Если самостоятельно разобрать сломанный узел, то можно увидеть ось рычага и две пластмассовых втулки. Если ось свободно двигается (болтается) в этих втулках, значит втулки отжили свой век и просят замены. Мы производили ремонт на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях данного производителя процедура похожая. А теперь пошаговый порядок работы.


Замена втулок оси рычага переключения передач:



1. Снимается облицовка туннеля пола (его верхняя и нижняя части).

Замена втулок оси рычага переключения передач шаг 2-3

2. Ось рычага переключения передач крепится гайкой. Её нужно отвернуть.

3. Упор оси крепится винтом, его нужно отвернуть изнутри салона. Будьте внимательны ― под головкой этого крепления установлена пружинная шайба.

Замена втулок оси рычага переключения передач шаг 4-5

4. Вынимайте ось, отжав сам рычаг в сторону. Ось вынимается вместе с упором.

5. Снимайте обе пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку, выведя рычаг из вилки тяги.

6. Если втулки сломались или износились ― замените их новыми. Пластмассовые детали ― разрезные, но это так и надо.

7. Упор оси и накладку кронштейна блокировки заднего хода нужно тщательно осмотреть на предмет износа или поломки. В этом случае они также требуют замены при явном износе. Накладка кронштейна крепится двумя гайками и одним болтом ― отвинтите их для замены накладки.

8. Пластмассовые втулки оси рычага переключения передач обработайте консистентной смазкой. После этого собирайте детали опять в рабочий узёл путем обратным снятию.

Замена втулок оси рычага переключения передач шаг 9-10

9. При установке оси КПП могут возникнуть затруднения. Чтобы этого избежать, нужно сдвинуть рычаг в сторону.

10. Для этого снизу автомобиля снимается защитная пластина: отворачивайте две гайки и два болта крепления реактивной тяги.

Когда ось будет установлена, ставьте на своё место реактивную тягу. Последнее, что нужно сделать ― отрегулировать привод механизма переключения передач.
0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *