Система смазки двигателя ВАЗ 2110

20 октября 2013 / 17:2613191
Система смазки двигателя ВАЗ 2110

Подробная пошаговая статья с фотосопровождением по ремонту системы смазки двигателя автомобиля марки ВАЗ. Мы делали всю процедуру на десятой модели.

Работа системы смазки непосредственно влияет на работу «сердца автомобиля» ― двигателя. В состав системы смазки входит масляной поддон, масляной фильтр, масляной насос и различные каналы. Все составляющие системы нуждаются в периодическом ремонте и замене сношенных деталей. Рассмотрим порядок действий, которые следует выполнять в процессе проведения ремонтных работ с автомобилем.

Система смазки двигателя ВАЗ 2110:



1. От «минусовой» клеммы аккумулятора отсоединим провод.

2. Из картера двигателя сливаем масло.

3. Ремень привода распределительного вала также снимаем.

4. Снимаем из двигателя масляный картер.

Система смазки двигателя ВАЗ 2110 шаг 5-6

5. На «движке» с системой впрыска топлива отсоединяем от датчика положения коленвала колодку с проводами.

6. Используя две отвёртки, снимаем шкив с коленвала.

Система смазки двигателя ВАЗ 2110 шаг 7-8

7.В случае, когда шпонка в пазу коленвала не держится, вынимаем её, чтоб не затерялась.

8. Отвинчиваем болты (их 3 штуки), с помощью которых крепится маслоприёмник (помните о том, что под болтами наличествуют плоские шайбы) и снимаем маслоприёмник.

Система смазки двигателя ВАЗ 2110 шаг 9-10

9. Осуществите очистку от грязи сетки маслоприёмника, и промываем её с применение уайт-спирита. В случае, когда сетку не получается очистить или на ней имеются повреждения, проделываем замену маслоприемника.


10. Далее необходимо произвести замену уплотнительного кольца маслоприемника, которое порвалось или потеряло упругость.

Система смазки двигателя ВАЗ 2110 шаг 11

11. Отвинчиваем болты (6 штук), с помощью которых масляной насос крепится к блоку цилиндров, и осуществляем снятие масляного насос вместе с прокладкой. Имейте ввиду, что под болтами наличествуют плоские шайбы.

Система смазки двигателя ВАЗ 2110 шаг 12

12. Осуществляем поворот ведущей шестерни масляного насоса с целью правильной установки на коленчатый вал: на ведущей шестерне выступы должны совпасть с лысками, наличествующими на коленчатом валу.

Система смазки двигателя ВАЗ 2110 шаг 13

13. Прежде чем начать установку насоса, смазываем моторным маслом рабочую кромку сальника. В процессе установки насоса рабочую кромку сальника аккуратно заправляем на шейку коленвала, используя деревянную палочку. После чего болты крепления насоса закрепляем. Затем устанавливаем все детали, которые были сняты в обратном порядке. Проверяем натяжение ремня привода распределительного вала.

Если сделано всё правильно, выявлены все дефекты деталей и осуществлена их замена, то система смазки автомобиля ВАЗ 2110 должна работать без перебоев. Кстати, при снятии масляного насоса, целесообразно осуществить замену переднего сальника коленвала.

Видео про систему смазки





Двигатель ВАЗ 2110, продольный разрез
Фото: двигатель ВАЗ 2110 (продольный разрез)

  1. шкив привода генератора (демпфер);
  2. масляный насос;
  3. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
  4. шатун;
  5. поршневой палец;
  6. натяжной ролик;
  7. зубчатый шкив распределительного вала;
  8. передняя крышка привода механизма газораспределения;
  9. ремень привода механизма газораспределения;
  10. задняя крышка привода распределительного вала;
  11. сальник распределительного вала;
  12. крышка головки блока цилиндров;
  13. распределительный вал;
  14. передняя крышка подшипников распределительного вала;
  15. сетка маслоотделителя системы вентиляции картера;
  16. задняя крышка подшипников распределительного вала;
  17. крышка маслозаливной горловины;
  18. топливный насос;
  19. распределитель зажигания;
  20. корпус вспомогательных агрегатов;
  21. отводящий патрубок рубашки охлаждения;
  22. толкатель;
  23. пружина клапана;
  24. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  25. клапан;
  26. головка блока цилиндров;
  27. блок цилиндров;
  28. поршень;
  29. маховик;
  30. держатель заднего сальника коленчатого вала;
  31. задний сальник коленчатого вала;
  32. коленчатый вал;
  33. крышка коренного подшипника;
  34. поддон картера;
  35. приемник масляного насоса;
  36. крышка шатуна;
  37. передний сальник коленчатого вала;
  38. зубчатый шкив коленчатого вала;
  39. пробка сливного отверстия поддона картера;
  40. масляный фильтр;
  41. насос охлаждающей жидкости;
  42. выпускной коллектор;
  43. впускной коллектор;
  44. карбюратор;
  45. регулировочная шайба клапана;
  46. шланг вентиляции картера;
  47. сухарь клапана;
  48. направляющая втулка клапана;
  49. масляный щуп.
2

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *