Автоновости России

Что нужно знать для путешествия на машине в Беларусь

Что нужно знать для путешествия на машине в БеларусьСтатья об автомобильном путешествии в Беларусь: что нужно знать, документы, тонкости и нюансы местных ПДД. В конце статьи — видео о поездке на машине в Беларусь.Статья об автомобильном путешествии в Беларусь: что нужно знать, документы, тонкости и нюансы местных ПДД. В конце статьи — видео о поездке на машине в Беларусь.

Что нужно знать для путешествия на машине в Беларусь

Содержание статьи:


Наличие машины очень часто предполагает стремление людей к перемене мест и путешествиям. Поездка в Беларусь на личном автомобиле представляется прекрасным вариантом недорого отдыха для жителей Москвы и ближайших к ней округов. Беларусь оказывается самой «близкой» изо всех республик, некогда входивших в Советский Союз.

От Москвы до Минска путь довольно легкий — протяженность дороги составляет 720 километров, что при доскональном соблюдении скоростного режима по пути следования составляет восемь часов непрерывного движения.

Камер, фиксирующих нарушения скоростного режима, по пути встречается крайне много как на территории Российской Федерации, так и в Республике Беларусь.

Белорусские инспекторы не склонны прощать нарушителей — с соблюдением законов у них куда жестче, чем у нас. Скорость, превышенная более чем на 30 км в час, облегчает кошелек на 7 тысяч рублей. Повторное нарушение приводит к лишению прав на год. Так что рисковать точно не стоит…

Пересечение границы

Пересечение границы с Беларусью

Государственная граница, разделяющая наши страны, чисто фиктивна. Проверке подлежат лишь большегрузы. Личные автомобили свободно переезжают государственную границу, без остановки на пропускном пункте. На обратной дороге российские пограничники все же проверяют наличие паспортов, но это очень просто и быстро — времени на этой процедуре никто не теряет.

Сотрудники таможни иногда выборочно проверяют легковые автомобили на наличие документов, но чаще всего граница минуется с небольшим снижением скоростного режима без остановки. Каких-то значительных очередей и пробок при пересечении границы давно не наблюдается даже в праздничные дни.


Важно лишь приобрести полис обязательного автострахования для зарубежных поездок — так называемую «Зеленую карту». «Забыть» ее приобрести почти нереально, ведь начиная от Смоленска и до границы повсеместно вдоль трассы стоят магазинчики с бросающимися в глаза вывескам.

Остановиться на короткий передых, размять ноги и купить карту здесь куда проще, чтобы дальше не терять на ее оформление времени. Международная страховка чем-то напоминает ОСАГО, приобретается на любой промежуток времени от 15 дней до года.

Чем дольше срок действия «Зеленой карты», тем она обходится дешевле. Для путешествия по Беларуси ее покупка обойдется в 900 рублей краткосрочная и чуть меньше 5 тысяч — годовая.

Точную информацию об актуальных ценах лучше узнавать накануне выезда на профильных сайтах, чтобы точно знать, какова будет стоимость страховки на конкретное время поездки. Приобрести «Зеленую карту» можно как в страховых компаниях по месту жительства, так и при приближении к границе с Беларусью.

Для оформления карты необходимо предоставить паспорт на транспортное средство, и через десять минут все необходимое для путешествия по бывшей союзной республике будет на руках. Купить карту можно также на заправках, совмещая несколько дел одновременно и не тратя времени впустую.

Для поездки в целом нужны:

  • «зеленая карта»;
  • ПТС;
  • общегражданский или заграничный паспорта;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о рождении (при путешествии с ребенком);
  • доверенность от второго родителя на выезд за границу (если с ребенком путешествует только один из родителей).


От Москвы до границы

трасса М-1

Если поездка предполагается накануне длинных выходных, из Москвы лучше выбираться либо в ночь, либо часов в пять утра, чтобы миновать образующую заторы на трассе вереницу дачников.

Заранее промониторьте дорогу, чтобы знать, где могут проходить ремонтные работы, чтобы запланировать пути объезда или рассчитать оптимальное время их проезда.

Движение можно планировать тремя маршрутами, в зависимости от цели путешествия:

  • быстро — по М1 (с использованием платных автодорог) до Минска 720 км. Времени на дорогу отводится примерно 8-10 часов;
  • средне — по А-130 через Могилёв;
  • долго — по М9 через Великие Луки и Витебщину, путь составляет 841 км.


На российской территории вдоль трассы очень много камер и ГИБДДшников, прячущихся с треногами по кустам. При этом обилие населенных пунктов со скоростным режимом в 40 км/ч слегка действует на нервы.

От Москвы можно сразу выскакивать от транспортной развязки на Молодогвардейской на платную, дублирующую М-1 трассу. На 33-м километре Минского шоссе она заканчивается, оставляя в стороне Одинцово. Длина платного участка дороги — 18,5 км, и стоит удовольствие проезда по нему 150 рублей днем и 50 – ночью.

Трасса М-1 довольно хорошо сделана, имеет четыре полосы, позволяя спокойное маневрирование. Правда, полосы кажутся узковатыми. Средняя скорость движения по трассе — 90 км/ч, местами стоит ограничение в 70 км/ч, населенные пункты встречаются довольно часто, и скорость вновь падает.

Стоимость бензина остается в Беларуси самой низкой в Европе, поэтому можно не спешить на границе России дозаправлять бак. В Республике цена литра АИ-92 – 35,3 рубля, АИ-95 – 37,7, дизеля – 38,3.

На территории Беларуси

улица Минска
На фото: улица Минска

Заранее стоит озаботиться местной валютой. При пересечении границы еще можно поменять деньги в обменнике в нескольких километрах от границы, но если этого сразу не сделать, то обмен денег окажется возможен лишь только в Минске. Правда, паниковать не стоит – даже в самых простецких придорожных забегаловках принимаются банковские карты.

Качество дорог после прохождения границы заметно улучшается. Трасса, идущая по территории Беларуси, превосходит российский участок по качеству покрытия и увеличению разрешенного скоростного режима.

Если для российской трассы ограничение составляет 90 км/ч, то в Беларуси планка повышается до 120. Магистраль проложена так, чтобы двигаться вне населенных пунктов, и скорость от въезда в страну до самой столицы Беларуси остается неизменной.


В целом, езда по белорусским дорогам у законопослушных российских водителей оставляет исключительно положительные эмоции. Качество покрытия превосходное, разметка дороги четкая и недвусмысленная, все неровности отремонтированы. Никакой разницы в этом на дорогах сельской местности и городов не наблюдается.

Немного смущает зауженная ширина полос, но к этому быстро привыкаешь. Проводимые дорожные работы всегда заранее обозначаются знаками, а выстроенные пути объезда на сложных ремонтируемых участках ничем не отличаются по качеству разметки и дорожного полотна от основной магистрали.

Правила дорожного движения крайне похожи на российские. Надо запомнить ряд различий, чтобы не возникало недоразумений:

  • действие знаков в Беларуси считается не до первого пересекаемого перекрестка, а до обозначенного специальным соответствующим знаком;
  • на круговых перекрестках приоритет всегда на стороне водителей, которые уже едут по кругу (если только нет специальных дорожных знаков, свидетельствующих о ином правиле проезда);
  • контроль скорости куда жестче, чем в России. Для российских водителей, привыкших проскакивать на авось, это может стать крупной проблемой. Штрафы за превышение скорости достаточно крупные, а повторное нарушение карается строго. Вне зависимости от того, местный водитель или иностранец, превышение порога в 25 км/ч оборачивается лишением прав;
  • крайне суровы санкции к тем водителям, которые позволяют сесть за руль нетрезвым. На первый раз автомобилист ограничивается отобранными правами и крупным штрафом. Пойманный вторично, автомобилист лишается своего «железного друга», который конфискуется с последующей продажей в счет дохода государства. Никакие возражения о том, что за рулем – иностранец, не работают. Россия и Беларусь давно уже заключили между собой договоренности, что данный закон равнозначен для жителей обеих стран.


Автоматическая система видеофиксации работает в Беларуси на полную катушку. Камеры стоят почти во всех населенных пунктах, зато перед въездом в любую деревеньку всегда висит предупреждающая о видеофиксации табличка.

Все патрульные машины белорусских инспекторов позволяют вести запись с капота машины. Такие комплексы не ловятся автомобильными радарами, засекая их работы лишь в непосредственной близи, когда поздно что-либо предпринимать и тормозить, сбрасывая скорость.

За последний год во всех пропускных пунктах устанавливаются видеокамеры с целью фиксации всех номеров машин, попадающих на территорию Республики. Если автомобиль нарушил правила дорожного движения, зафиксированные автоматически, сотрудники дорожной инспекции вправе остановить машину и потребовать оплатить все штрафы прежде, чем уехать из страны.

Сотрудники белорусской автоинспекции отличаются от российских коллег — это тоже надо помнить. Зарплаты у белорусов, занятых на работе в ГАИ, довольно высокие, и они дорожат своими рабочими местами.

Сунутая инспектору взятка может стать для него «волчьим билетом», не только лишая места работы, но и награждая реальным тюремных сроком с последующей невозможностью заниматься любой работой в госорганах. Поэтому они предпочитают работать в рамках закона, если и нарушая его, то лишь пользуясь некоторыми нюансами в разнице законодательств наших стран.

Так, например, инспектор может придраться к тонировке заднего стекла, запрещенной в Беларуси. Но это правило распространяется только на местные машины и не касается иностранных. Если возникла подобная ситуация, можно смело предлагать инспектору вместо штрафа отправиться в местный отдел ГАИ к начальству. Этого достаточно, чтобы вам пожелали хорошей дороги и отпустили.

В крупных городах типа Минска перемещение на машине приятно и легко. Широкие улицы, простые развязки и немногочисленные автомобили делают езду комфортной.

Штрафы в Беларуси

Штрафы в Беларуси

  1. Превышение скоростного режима. 10 долл. США стоит превышение от 10 до 20 км/ч. Свыше 20-30 км/ч – 30 долл. За 30 км/ч штраф составляет 100 долл., повторно – лишение прав.
  2. Езда на неисправной машине (в т.ч. не горящие фары) — штраф от 10 до 30 долл. США.
  3. Езда без «зеленой карты» — штраф 200 долл. США.
  4. Неправильная парковка, телефонный разговор за рулем без handsfree, не пристегнутый ремень безопасности — штраф от 10 долл. США.
  5. Перевозка детей без автокресел — штраф 20 долл. США.


В целом, если соблюдать правила, инспекторы не интересуются автомобилями, даже с иностранными номерами.

Поездка в Беларусь на машине – это приятное и легкое путешествие. Русский язык в Беларуси понимают все, жители доброжелательны и гостеприимны, а красота белорусской природы и многочисленные достопримечательности сделают поездку интересной и познавательной.

Видео о поездке на машине в Беларусь:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button