Автоновости России

В России появятся новые виды угонов авто

В России появятся новые виды угонов автоСтатья о том, что в России, возможно, появятся новые виды автомобильных угонов. Ответственность за угон, совершенствование законодательства. В конце статьи — интересное видео про угоны машин.Статья о том, что в России, возможно, появятся новые виды автомобильных угонов. Ответственность за угон, совершенствование законодательства. В конце статьи — интересное видео про угоны машин.

В России появятся новые виды угонов авто

Содержание статьи:


Терминология относительно угона и завладения без корыстной цели вызывает споры среди судей, прокуроров, следователей и чиновников ведутся не первый год. Слишком схожие преступления вызывают сомнения при вынесении наказания, нередко более мягкого, чем оно должно быть. С какой инициативой выступил Совет Федерации и чего опасаться злоумышленникам?

Дешевле похитить, чем угнать

Дешевле похитить, чем угнать

Законодательство определяет угон как противоправное завладение автомобилем без корыстного умысла. То есть, машина «берется» для ее прямого назначения – покататься. После этого она может быть возвращена на то же место, оставлена неподалеку, чаще всего в нетронутом виде, реже – с небольшими повреждениями. Таким правонарушением чаще всего грешат подростки, которые делают это ради развлечения, или же лица без определенного места жительства с целью поспать в ней или погреться.

Хищение расценивается как более тяжелое преступление, так как подразумевает под собой выгоду для угонщика или других лиц — продажу машины целиком или после разбора на запчасти.


Пойманный за угон преступник может быть наказан штрафом до 120 000 рублей или 5-летним заключением под стражу. Если действовала целая преступная группа, которая применила насилие к владельцу, срок лишения свободы составляет уже 7 лет. Наконец, при угоне автомобиля более чем миллионной стоимости угонщика накажут на 10 лет, с насильственными действиями – на 12 лет.

При «расчете» наказания за хищение суд принимает во внимание ряд сопутствующих факторов:

  • возраст злоумышленника;
  • наличие иных судимостей;
  • стоимость похищенного автомобиля или его деталей;
  • прочие отягощающие или смягчающие обстоятельства.


Если преступником похищено имущества менее чем на 250 000 рублей, то при возмещении ущерба законодательство предусматривает примирение между сторонами без судебных последствий. Наличие отягчающих обстоятельств приведет к лишению свободы до 6 лет, а при групповом совершении преступления срок заключения под стражу возрастает до 10 лет.
Аналогичное наказание накладывается за более чем миллионный ущерб автовладельцу.

Как показывает судебная практика, хищение редко несет за собой суровые последствия, ограничиваясь штрафными санкциями. Если злоумышленник сможет убедительно доказать, что он преследовал цель всего лишь покататься, он фактически снимает с себя вину.

Именно данный факт, избавляющий преступника от законного наказания, является камнем преткновения среди чиновников. Причем вопросы вызывает и возможность ухода от ответственности за кражу, и несоответствие тяжести наказания за совершенные действия.

После угона машина возвращается владельцу, причем нередко без каких-либо повреждений, а угонщик может получить серьезный срок. Тогда как в результате хищения законный владелец может лишиться имущества, а автовор всего лишь отделается штрафом.

Раз покатался – все равно украл

Раз покатался – все равно украл

В марте 2018 года депутат Госдумы Олег Нилов уже предлагал полностью исключить из Уголовного Кодекса статью 166 – угон. Инициатива заключалась в том, чтобы не избавиться полностью от автомобильных преступлений, но достаточно ужесточить наказание для острастки преступников.

Нилов приводит наглядный пример: преступник не успевает реализовать угнанный автомобиль и осуждается по ст. 166, не учитывающей корыстные намерения. Тогда как более удачливые злоумышленники, своевременно распорядившиеся ворованным имуществом, уже будут проходить по ст. 158. Два аналогичных правонарушения, только наличие фортуны на стороне того или иного злоумышленника.


Противники идеи вспомнили, что она возникала уже несколько лет назад и тогда действительно была актуальна. Сейчас разницу в наказании за эти преступления нельзя назвать существенной. Кроме того, следствие по угону рассматривает слишком много сопутствующих факторов, а не только факт продажи имущества. Например, каким именно образом был открыт автомобиль – специальным ли техническими средствами, с помощью разбора приборной панели или с применением иных методов.

Такое вскрытие говорит о явной подготовленности угонщика и сознательном намерении овладеть автомобилем. Подростки же, не мудрствуя лукаво, выберут самую простую модель, разобьют окно или воспользуются потерянными/украденными родными ключами.

Еще одним доводом против отмены угонной статьи являются случаи, когда действует целая группа, в которой один вскрывает машину, другой ее перегоняет, третий разбирает или продает. Таким образом, при поимке перегонщика его практически невозможно будет обвинить в хищении. Он может сослаться на то, что одолжил ее у приятеля покататься без его ведома, и избежать ответственности. Именно для таких ситуаций и должна существовать пресловутая статья об угоне.

В 2017 году МВД зарегистрировало 43 000 автоугонов, по которым 21 000 прошла именно по статье 166 УК РФ. Следует заметить, что владельцы не всегда сразу обнаруживают пропажу, поэтому следователи заводят дело об угоне. Однако если в процессе расследования машина обнаруживается вместе с другим похищенным имуществом в специальных отстойниках, то дело переквалифицируют по статье «Хищение».

Подобная дифференциация правонарушения вызывает ряд жалоб и многочисленных обращений со стороны граждан именно в связи с «защитой» интересов преступника, а не потерпевшего. Кроме того, уголовная классификация будет напрямую определяться в зависимости от показаний опять-таки правонарушителя. Поэтому несовершенство законодательства, двоякие нормы Уголовного Кодекса, трудности в отнесении угонов и хищений к той иной категории тяжести и свидетельствуют о необходимости корректировки законодательства, по мнению сенаторов.

Угоны разделят по категориям

Угоны разделят по категориям

Перед разработкой уточнений по судебной практике в делах об автоугоне чиновники получили согласие 17 регионов России на ужесточение ответственности, еще 18 регионов считают необходимым отделение автокражи в отдельную категорию преступлений.

Инициаторы нововведений предлагают конкретизировать виды правонарушений по следующим видам:

  1. Угон в состоянии алкогольного опьянения. Нетрезвое вождение само по себе является отягчающим обстоятельством, повышающим уровень общественной опасности. Вот только по действующему законодательству применение административных мер за нарушение ПДД допустимо лишь при отсутствии уголовного преступления (ст. 12.8 КоАП).

    Если же угон автомобиля нетрезвым гражданином привел к причинению тяжелых увечий другим людям или к летальному исходу, пусть даже и по неосторожности, тогда суд суммирует нарушения и будет рассматривать их в комплексе.

  2. Угон автомобиля с наличием в нем людей. Если во время угона в машине присутствуют люди, то преступник подпадает сразу под две уголовные статьи: незаконное лишение свободы и похищение. В первом случае действия угонщика могут быть совершены с хулиганскими целями или в целях «самозащиты», когда пассажиры мешают совершению угона. Во втором случае похищением будет считаться намеренное и насильное удержание одного или нескольких человек.
  3. Угон с проникновением в гараж или иное место хранения автомобиля. Это более тяжкое преступление, так как сопровождается отягчающими обстоятельствами – незаконным проникновением в то или иное помещение.


Одновременно чиновники рекомендуют учитывать специфику каждого правонарушения:

  • квалификацию хищения или угона;
  • продолжительность пользования чужим автомобилем;
  • метод проникновения и кражи;
  • передачу похищенного имущества в пользование иным лицам;
  • изменение внешнего вида транспортного средства;
  • изменение государственного номера.


Наконец, отдельным пунктом комитет Совета Федераций предлагает ввести ответственность за реализацию госномеров с угнанного автомобиля. Предложение уже вызвало недоумение и сомнения автоэкспертов и юристов, которые не видят смысла в данном ужесточении. Если речь идет о поддельных номерах, то в данном направлении законодательная база уже проработана и весьма четко прописана в УК. Если подразумевается нелегальная торговля, то за что наказывать – за выдачу номера в обход ГИБДД или за «красивый» номер, отданный за «вознаграждение»?

Победят ли противники инициативы, уверенные в достаточности имеющихся мер против угонщиков? Или же ярые поборники, считающие статью «Угон» давно себя изжившей и даже порочной? Автомобилисты с надеждой следят за развитием событий, надеясь, что новые поправки обезопасят их и от угонщиков, и от воров.

Видео про угоны машин:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button