Автоновости России

Что помогло АвтоВАЗу выйти в прибыль

Что помогло АвтоВАЗу выйти в прибыльСтатья о том, какие меры помогли АвтоВАЗу выйти в прибыль. Программы развития предприятия. В конце статьи — видео о том, чем АвтоВАЗ нас удивляет в этом году.Статья о том, какие меры помогли АвтоВАЗу выйти в прибыль. Программы развития предприятия. В конце статьи — видео о том, чем АвтоВАЗ нас удивляет в этом году.

Что помогло АвтоВАЗу выйти в прибыль

Содержание статьи:


АвтоВАЗ осторожно радуется первой за последние 6 лет прибыли, составившей чуть более 3 млрд. рублей. Что помогло автоконцерну выйти из затяжного кризиса и каковы перспективы его развития на будущее?

Рекапитализация

Рекапитализация АвтоВАЗа

После катастрофических потерь, когда убыток производителя составил более 70 млрд. рублей, АвтоВАЗ серьезно пересмотрел свою деятельность. Напомним, что начиная с 2015 года, когда в итоге выпуска новых моделей, плачевной ситуации на отечественном автомобильном рынке, девальвации рубля и общего снижения покупательской способности, завод начал стремительно терпеть убытки. После того, как производитель нарушил ковенанты по своим кредитным договорам с банками, было принято решение просить поддержки акционеров, чтобы полностью не остановить всю операционную деятельность.

Уже к сентябрю 2017 года удалось достичь операционной прибыли почти в 2 млрд. рублей, что позволило сделать оптимистичные прогнозы о скорой выплате дивидендов. Улучшению результатов в первую очередь поспособствовала рекапитализация завода, произведенная ключевыми акционерами – компаний Renault и государственной корпорацией «Ростех». Из выделенных на программу 107 млрд. рублей существенная часть была направлена на погашение задолженности перед акционерами, который по состоянию на 2016 год исчислялся такими суммами: «Ростех» — 51,28 млрд.руб., Renault – 25,3 млрд. руб., в том числе на 22 млрд. руб. просроченного долга.

Практически весь объем денежного долга был конвертирован в акции, которые по закрытой подписке были приобретены совместной компанией Renault и «Ростех» под названием Alliance Rostec Auto. Не исключено, что в итоге предприятие обретет полный контроль над АвтоВАЗом, для чего нет никаких законодательных препятствий.

Полностью программа будет завершена в октябре 2018 года, после чего, по мнению аналитиков, завод сможет зажить принципиально иной жизнью. Потому что сейчас, даже при наличии развитой дилерской сети, больших мощностей, вполне конкурентоспособных моделей, бремя огромного долга мешает автоконцерну реализовывать имеющийся потенциал.

Хотя рекапитализация позволит соблюдать обязательства по банковским кредитам и поможет расплатиться с акционерами, отрицательный денежный поток следует продолжать снижать путем общего уменьшения издержек и увеличения продаж, внутренних и экспортных. Стабилизирующееся положение российского авторынка именно сейчас предоставляет автопроизводителю плацдарм для активного развития.

Рост продаж

Рост продаж продукции АвтоВАЗа

За анализируемый период россияне приобрели почти 170 тысяч автомобилей АвтоВАЗа, что на 21 % превысило показатель прошлого года. Наиболее популярной по-прежнему остается Vesta, которая за первое полугодие 2018 года нашла себе 8991 владельца.

Многие месяцы находясь в топе самых продаваемых моделей, целое семейство Vesta (седаны, универсалы, в том числе и внедорожные варианты) является главным конкурентом Kia Rio. Но если «кореец» имеет стабильно хорошие показатели спроса, то Vesta демонстрирует стремительный рост продаж за 2018 год.

Следом за «сородичем» идет абсолютный бестселлер – Granta, которая держит лидирующие позиции с 2012 года и не собирается снижать обороты. За текущий год было продано 7559 экземпляров, а поклонники модели уже ожидают осеннего рестайлинга, обещающего уравнять дизайн Granta c Vesta.

На бронзовой ступени пьедестала вновь возбудивший к себе интерес хэтчбек X Ray, реализованный в количестве 4309 автомобилей. Автодилеры отмечают невиданные ранее ежемесячные продажи и с любопытством ждут реакции на модификацию Cross.

Завершает список универсал Lada Largus, ушедший в количестве 4303 экземпляров фургонов и грузопассажирских моделей.

Следует отметить и рост корпоративных продаж, который увеличился на 32%, в том числе за счет большой поставки для нужд «Почты России».


Наконец, именно отечественный автопром начали приобретать московские службы каршеринга.

Экспорт и новые рынки

Экспорт и новые рынки

Если в 2017 году производитель с гордостью рассказывал об увеличении объема экспортных поставок на 25%, то за первое полугодие 2018 года этот показатель возрос до 64% или 16 592 экземпляров.

Самыми благодарными потребителям по-прежнему остаются белорусские и казахстанские автолюбители, приобретающие преимущественно Lada 4х4 и Vesta. С 2018 года АвтоВАЗ начал осваивать новые рынки, которыми стали Тунис, Куба и Чили. Всего же отечественные автомобили поставляются в три десятка мировых стран, в том числе в Сербию, Словакию, Болгарию, Иорданию, Китай и Литву. В 2017 году седан, универсал и внедорожник Vesta начали экспортироваться также в Германию, Венгрию, Австрию и по итогам года разошлись по Европе в количестве 5 200 автомобилей.

Перспективы продукции АвтоВАЗа за рубежом в первую очередь зависят от ценовой политики. Например, универсал Vesta SW позиционировался в ценовом диапазоне от 15 тыс. евро до 17 тысяч в версии Cross.


В сравнении с аналогичным по техническим характеристикам универсалом Dacia Logan MCV, стоящим 8-14 тыс. евро, Lada становятся абсолютно неконкурентоспособной.

Схожая ситуация обстоит с Lada 4×4, ценник на которую составляет 13 – 14,5 тыс. евро, тогда как популярный Duster предлагается за 10,7 тыс. евро.

Аналитики АвтоВАЗа поясняют, что нельзя сравнивать европейскую и российскую ценовые политики, так как, к примеру, цены немецкого рынка не в пример выше остальных государств. Следует помнить и о том, что выходя на европейские рынки, приходится разрабатывать модели, соответствующие международным экологическим и техническим нормам. Эти доработки влекут за собой большие затраты, включаемые в себестоимость продукта.

Хотя в целом бренд хорошо был принят европейскими автолюбителями, руководство концерна признает, что наиболее выгодными экспортными рынка были и остаются страны СНГ.

Государственная поддержка

Государственная поддержка АвтоВАЗа

На 2018 год Минпромторг почти в 2 раза сократил размер господдержки потребительского спроса на автомобили, сконцентрировавшись на адресных программах. Министерство планирует благодаря льготным кредитным договорам реализовать порядка 50 тысяч автомобилей, при этом скидок на процентные ставки по автокредитам покупателям более не следует ожидать.

Чиновники объясняют такую меру тем, что текущие ставки и так уже упали до уровня 2014 года. Предельная стоимость автомобиля, который возможно приобрести по программе, составляет 1,5 млн. рублей. Ценник был повышен с целью компенсации прошлогоднего подорожания машин, а также для расширения ассортимента подпадающих под программу моделей.

Аналитики АвтоВАЗ не выказывают волнения по поводу сокращения господдержки. Они уверены, что это не помешает заводу продолжать наращивать свою долю на отечественном рынке. Учитывая общее повышение цен прочих производитель, АвтоВАЗ планирует оказаться в выигрышном свете со стоимостью своих моделей. Кроме того, рост авторынка пусть медленный, но однозначно будет идти за счет отложенного потребительского спроса из-за нестабильного 2017 года. А негативные ожидания еще большего уменьшения государственного стимулирования могут вынудить автолюбителей активнее приобретать себе транспорт, пока имеются льготные предложения.

Перспективы АвтоВАЗа

Перспективы развития АвтоВАЗа

Руководство компании не торопится радоваться текущим достижениям. АвтоВАЗ серьезно намерен достигнуть и сохранить достойный уровень локализации в отечественной автомобильной промышленности: сокращать издержки, расширять модельный ряд, работать над качеством продукта и обслуживания, расширять дилерскую и сервисную сети.

Но трудностей предстоит еще много, и бороться с ними придется беспрестанно. Это и валютные риски, так как новые модели имеют более слабую локализацию по сравнению с прочими автомобилями Lada. И ослабление российского рубля, которое повлияет на рост издержек на приобретение импортных комплектующих, что, в свою очередь, неизбежно приведет к повышению цен на автомобили.

Повышение стоимости, безусловно, улучшило бы выручку производителя, но для этого необходимо обеспечить стабильно высокий спрос на продукт. Тогда как в контексте снижения уровня господдержки даже увеличение ценника на 1-2% может оттолкнуть потребителя.


Второе полугодие АвтоВАЗ встретил с новым президентом, которым стал генеральный директор Renault и Automobile Dacia. Ив Каракатзанис не переоценивает финансовые достижения полученного в его распоряжение завода. Слишком многие потенциальные риски могут оказать влияние на российский авторынок и, соответственно, на прогноз относительно прибыльности АвтоВАЗа. Чистой же прибыли он ожидает не ранее 2020 года, если предприятию удастся сохранить курс на достижение положительной операционной маржи.

Видео о том, чем нас удивляет АвтоВАЗ в этом году:

ВАЗ

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button