Автоновости России

Необходимо ли уменьшить срок действия ОСАГО?

Необходимо ли уменьшить срок действия ОСАГО?Статья о том, есть ли необходимость в уменьшении срока действия полиса ОСАГО — анализ ситуации, аргументы. В конце статьи — видео о сроке действия полиса.Статья о том, есть ли необходимость в уменьшении срока действия полиса ОСАГО — анализ ситуации, аргументы. В конце статьи — видео о сроке действия полиса.

Необходимо ли уменьшить срок действия ОСАГО

Госдума решила избавить автомобильные дороги от водителей, не имеющих полиса ОСАГО, путем уменьшения срока его действия до одних суток. В чем суть инициативы, насколько она востребована и как изменит договора обязательного страхования?

Уменьшение ОСАГО для увеличения продаж

Уменьшение ОСАГО для увеличения продаж

Автомобилисты знают, что полис ОСАГО действует один календарный год, после чего требует продления. Допустимо и оформление временного полиса сроком от 5 дней до полугода, если на то есть законодательно предусмотренные основания. Хотя фактически договор все равно будет заключен на год, но сам полис будет действовать фактический период эксплуатации автомобиля.

Однако возникают ситуации, когда требуется лишь перегнать автомобиль в другой город к месту его регистрации, на что потребуется от нескольких часов до одного дня. То есть полис нужен всего лишь на сутки, после чего водителям приходится вновь обращаться в страховую компанию, расторгать заключенный договор и возвращать уплаченные средства.


Инициатива правительства направлена на урегулирование именно таких ситуаций, которые вынуждают некоторых автомобилистов принимать сознательное решение о нарушении закона и вождении без страхового полиса в надежде не попасться на глаза инспекторам ГИБДД за одни сутки.

Статистика 2017 года показала, что сотрудниками Инспекции было остановлено намного большее количество водителей без полиса, чем за предыдущие года. Информацию подтверждает и Российский союз автостраховщиков, который предоставляет цифру в 3 миллиона автовладельцев либо не имеющих полиса, либо предоставляющих поддельный документ о страховании. Потенциальный законопроект предполагает исключить подобную практику, когда недобросовестные водители становятся виновниками аварий или привлекаются к административной ответственности из-за нежелания переплачивать за автогражданку.

Минимальный ОСАГО

Минимальный ОСАГО

Если максимальный срок действия полиса ограничен одним годом, то минимальный российское законодательство предлагает варьировать в зависимости от ситуации и от места регистрации транспорта. Данный способ кратковременного автострахования предназначен для тех, кто только приобрел себе автомобиль и не имеет постоянных регистрационных знаков.

Временный полис поможет такому автомобилисту не волноваться за безопасность свою и других участников дорожного движения до того момента, пока не зарегистрирует машину и не оформит постоянный страховой договор.

Установлены следующие сроки заключения временного страхового договора:

  • от 5 до 15 дней для зарубежных автомобилей, въезжающих в Россию на краткий период (например, для гостей страны, приезжающих на выходные дни);
  • 20 дней для автомобилей, перегоняемых на место их постоянной регистрации (транзитная страховка);
  • 3 месяца для того транспорта, который непрерывно эксплуатируется исключительно на территории России.


Возможны и иные временные интервалы, но они рассчитываются индивидуально для каждого случая и могут разниться в зависимости от внутренней политики страховой компании. Но не следует забывать, что даже при покупке полиса на 3 или 4 месяца договор страхования будет активен на протяжении года, а при вождении в неустановленный срок водитель получит обоснованный штраф.

Еще одной особенностью краткосрочного полиса является оплата ущерба. Независимо от срока действия ОСАГО, если в течение года автовладелец станет виновником аварии, страховая компания должным образом произведет выплату пострадавшей стороне. Однако затем автовладельцу придется уплатить своему страховщику так называемую регрессионную выплату в размере, эквивалентному причиненному другому участнику ДТП ущербу.

Приятным моментом можно назвать возможность дробления срока действия полиса. То есть, приобретая ОСАГО на полгода, его можно разбить на любые удобные периоды.

Стоимость минимального полиса

Стоимость минимального полиса

На короткий срок – 5, 15, 30 дней – предпочитают заключать страховой договор те граждане, которым приходится некоторое время пользоваться зарегистрированной в другом государстве машиной.

Вторая потребность – после покупки автомобиля и необходимости транспортирования его к месту регистрации и осуществления технического обслуживания, поэтому такой полис также называют «транзитным». На эту процедуру регламентированный срок полиса при отсутствии диагностической карты не должен превышать 20 дней.

Цена кратковременной страховки будет складываться, исходя из таких параметров как мощность транспортного средства, длительность водительского опыта и прочих общеизвестных показателей.


Временный полис покажется автомобилисту более выгодным приобретением, так как его стоимость составит лишь 20% от полной суммы стандартной годовой автогражданки. Однако если пересчитать его, исходя из срока и цены на один день, тогда его стоимость оказывается более чем в два раза превышающей годовой полис.

Именно этот факт подчеркивает инициатор законопроекта Ярослав Нилов, являющийся заместителем руководителя ЛДПР. Он считает, что действующая на данный момент минимальная временная норма ОСАГО неправомерно поднимает его стоимость. У водителей достаточно часто возникают такие ситуации, когда им необходимо всего сутки побыть застрахованным лицом для совершения определенных действий с транспортным средством. Вот только даже самые добросовестные граждане предпочитают нарушить закон, считая, что за один день не успеют ни в аварию попасть, ни штраф получить, чем отдать колоссальные деньги за кратковременный полис ОСАГО.

Необходимо ли изменять срок действия ОСАГО

Необходимо ли изменять срок действия ОСАГО

Для воплощения новшества в жизнь прежде всего нужно будет пересмотреть и внести соответствующие изменения в сам закон об автогражданке. По сообщению Нилова, именно этим сейчас занимаются юристы, продумывая возможность реализации законодательной инициативы. Затем потребуется согласование поправок со страховыми компаниями и с Центральным банком», что потребует немало времени и усилий, а потому ожидать изменений уже в 2018 году не стоит.

Марина Щукина из «РЕСО-Гарантии», занимавшаяся методологией обязательных и массовых страховых продуктов, отметила, что трудно однозначно заявить о безусловной выгоде от нового законопроекта для автовладельцев. Изменения, безусловно, повлияют на стоимость полиса, но каким именно образом? Изменится ли условия и сумма страхования для прочих автовладельцев? На какие сроки станут заключаться сами страховые договора?

Щукина предлагает Ярославу Нилову ознакомиться с внутренним регламентом организации под названием «Совет Бюро». Она включает в себя все национальные бюро, работающие по программе «Зеленая карта» и принимающие участие в регулировании деятельности международной страховой системы ОСАГО. Согласно указанному документу, минимально допустимый срок страхования составляет 15 календарных дней.

С Мариной Щукиной соглашается Юрий Нехайчук из «АльфаСтрахование», указывающий на законодательно установленные сроки действия договоров обязательного страхования. Эти требования ко всем участникам договорных отношений были тщательно проработаны и юридически грамотно сформулированы, прошли три чтения в Государственной Думе, где их одобрили, в первую очередь, сами депутаты, а не страховщики.

Если же теперь законотворцы решили пересмотреть свое же детище и исправить его, то следует подумать не только об изменении сроков действия договоров, но также о принципе резервирования: залоге потенциальных выплат, соответствии тарифов на страхование и настоящим положением на рынке с убыточностью.


Нехайчук уверен, что при имеющейся сейчас возможности приобрести стандартный годовой полис, а при необходимости расторгнуть договор хоть на следующий же день, автовладельцы таким образом имеют необходимое покрытие рисков ОСАГО.

Подытоживает комментарии со стороны страховых компаний Евгений Попков из СК «МАКС», который просмотрел статистику заключенных договоров. Согласно ей, краткосрочные полисы требуются лишь одному водителю на более чем 1000 человек ? менее 0,1%. Это наглядно свидетельствует об отсутствии какой-либо необходимости в пересмотре законодательства и внесении предлагаемых поправок.

Если все-таки чиновники настоят на рассмотрении и утверждении инициативы, страховщики не переживают за изменение рабочего процесса и характере взаимоотношений с автовладельцами. Внутренний процесс по регистрации и оформлении полиса ОСАГО лишь получит новую сетку значений коэффициента периода использования, на что ИТ-службе придется потратить буквально один рабочий день.

Видео о сроке действия полиса ОСАГО:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button