Автоновости в мире

10 интересных фактов о японских водителях

10 интересных фактов о японских водителяхСтатья о японских водителях: интересные факты, занимательная информация о Стране восходящего солнца и ее водителях. В конце статьи — видео о такси и таксистах в Японии.Статья о японских водителях: интересные факты, занимательная информация о Стране восходящего солнца и ее водителях. В конце статьи — видео о такси и таксистах в Японии.

10 интересных фактов о японских водителях

Содержание статьи:


Японию можно назвать одной из самых уникальных стран с вековыми традициями, глубочайшей духовностью и одновременно варварскими обычаями, с огромным уважением к своей истории и ежедневной разработкой невероятных технологий будущего. Всё в этой стране необычно и колоритно, в том числе люди и даже автомобилисты, демонстрирующие поведение странное и не всегда объяснимое.

1. Посредственные водители

Посредственные водители в Японии

Как и большинство развитых стран, Япония страдает от автомобильных заторов, а потому старается конструировать многоуровневые развязки, разгружающие дороги.

Кроме того, правила дорожного движения предусматривают суровые штрафы за нарушения, заставляющие водителей опасливо передвигаться с минимальной скоростью во избежание проблем с полицией. Поэтому отличительной особенностью японских автомобилистов является полная неготовность к чрезвычайным ситуациям, маневрированию и динамичной езде.

Эта медлительность и неповоротливость еще более удивительна от того, что в стране весьма распространены курсы экстремального вождения.

2. Синий светофор

Разрешающий свет светофора в Японии – синий
На фото: разрешающий свет светофора в Японии – синий

Разрешающий сигнал светофора в Японии – синий. Причем несколько независимых исследований доказали, что именно зеленый цвет является более наглядным, заметным издалека и отлично контрастирующим с прочими световыми сигналами.

В связи с этими выводами и беспокойством за безопасность дорожного движения японские власти сделали попытку подогнать местные традиции под международные стандарты и заменили цветовые сигналы светофора на классические.

В результате эксперимента часть водителей приспособилась, хотя и продолжила называть разрешающий свет «синий», а часть категорически воспротивилась. И власти пришли к решению оставить обе конструкции светофоров — с синим и зеленым сигналами.


Надо отметить, что японские водители очень серьезно относятся к соблюдению правил, поэтому никогда не проезжают не то, что на красный сигнал, но даже на желтый. Кроме того, чтобы не мешать другим участникам движения, ослепляя их, они всегда выключают на перекрестке фары.

3. Дисциплинированность

Дисциплинированность водителей Японии

Очень жесткая система штрафов уравнивает между собой водителей любых статусов — наказания не избегают ни респектабельные бизнесмены на дорогих авто, ни простые клерки.

Одна из наиболее широкомасштабных и развитых систем видеонаблюдения в мире в совокупности с правильной планировкой автодорог развивают в водителях просто феноменальную дисциплинированность. Помимо того, что за ними ведется тотальный контроль, нередко пересечь сплошную линию или разогнаться до недопустимой скорости просто невозможно.

На японских автострадах в целом вежливость приветствуется. Даже в случае аварии оба водителя выйдут из своих машин, представятся друг другу, спокойно обсудят ситуацию и столь же мирно разойдутся, обменявшись номерами страховок и своих телефонов.

Аналогичная ситуация наблюдается и в «пробках», где нормой поведения является проезд через одного и пропуск тех машин, которым надо перестроиться в другой ряд. Для этого не потребуется опасно приближаться или совершать провокационные маневры — надо лишь махнуть соседу по затору и включить поворотник.

Наглецы и хамы, опасно маневрирующие, моргающие дальним светом, чтобы им уступили дорогу, подрезающие другие машины, подвергнутся не только штрафным санкциям, но и общественному осуждению.

4. Покупка автомобиля — это ответственность

Покупка автомобиля в Японии — это ответственность
На фото: не имея парковочного места, японец не получит разрешение на покупку автомобиля

В этом абсолютно уверен каждый японец, а потому, получив права, не спешат садиться за руль. Как показывает статистика, с момента получения водительского удостоверения проходит минимум 6-7 лет до приобретения собственного автомобиля.

Японцы понимают, что помимо самой покупки машины, он берет обязательства по содержанию и уходу за ней, оплате многочисленных и весьма дорогостоящих автобанов, парковку, что под силу далеко не каждому.


Кроме того, крайне ограниченное количество парковочных мест власти вынуждают граждан предоставлять в полицейский участок информацию о наличии собственного или арендованного парковочного места. Причем для одобрения приобретения автомобиля это место не должно располагаться дальше 2 км от места жительства.

Но и это не всё – в зависимости от размера парковочного места полиция одобряет определенный класс машины и только его автолюбитель сможет приобрести.

Так как стоимость собственного парковочного места заоблачно высока, японцы предпочитают его арендовать. Однако даже аренда сравнима по цене с наймом однокомнатной квартиры, а потому личный автотранспорт в этой стране имеют очень состоятельные люди. Молодежь предпочитает перемешаться на велосипедах или мопедах, а пожилые люди – на общественном транспорте.

5. Японские таксисты

Японские таксисты

Ситуации, когда в салоне машины такси пахнет табачным дымом, коврики грязные или мокрые, а из хриплых динамиков надрывается музыка, в Японии не может быть по определению.

Стать таксистом может далеко не каждый человек, имеющий водительское удостоверение. Водитель должен иметь не менее чем десятилетний стаж, отсутствие нарушений ПДД, обладать безукоризненным знанием города, в том числе достопримечательностей, которыми могут интересоваться туристы.

Таксисты не могут похвастаться большой зарплатой, вынужденные отдавать своему работодателю оговоренную сумму от выручки. При этом все те средства, что заработаны сверх, не присваиваются себе таксистом, а делятся поровну между ним и работодателем. Поэтому для получения приемлемого заработка многие водители работают на износ – по 18 часов в сутки.

Несмотря на непростые условия работы, японские таксисты всегда опрятны и вежливы, содержат свой транспорт в идеальной чистоте, сами же носят униформу и белые перчатки, некоторых обязывают также надевать медицинскую маску на лицо.

Кроме того, чтобы привлечь как можно больше клиентов, они по собственной инициативе и на свои средства улучшают свой «рабочий инструмент». Кто-то бесплатно предлагает бутылочки с водой, кто-то оборудует кресла массажными накладками, а некоторые развлекают пассажиров во время поездки фильмами.

К сожалению, при внешней аккуратности они не всегда отличаются таковой на дороге. Здесь одновременно сказывается и погоня за клиентами, которая приводит к опасным маневрам ради быстрого перехвата голосующего человека, и нарушение внимания из-за тяжелой, едва ли не круглосуточной работы.

6. Тюнингомания

Тюнинг по-японски
На фото: тюнинг по-японски

Страну восходящего солнца в полной мере можно назвать родиной всевозможных направлений автомобильного тюнинга, но сами японцы производят апгрейд своих машин не ради мощи или сумасшедшего дрифта, а ради самого процесса.

Японские машины хороши сами по себе, а электронные системы управления двигателем повышают его мощность едва ли не безгранично, поэтому автовладельцы максимально акцентируют внимание не внешней эстетике.


Тюнингу по-японски присущи самая фантастическая аэрография, подсветка всего, чего угодно, огромные колесные диски с разной выштамповкой, а также самые современные мультимедийные системы в салоне.

7. Географическая дезориентация

Географическая дезориентация водителей Японии

Японские кварталы зачастую представляют собой настоящую паутину домов с нелогичной нумерацией, улиц без названия, переулков и тупиков, в которых даже местные часто не могут разобраться. Поэтому находящийся во владении японца автомобиль может не иметь кондиционера или электропривода зеркал, зато навигатор в нем будет обязательно.

Nissan одним из первых автопроизводителей начал штатно комплектовать свои модели навигаторами еще в 1989 году — они обладали способностью строить альтернативные маршруты и сообщать о заторах.

Теперь качественная японская навигационная система представляет собой целый информационный механизм, не только прокладывающий маршруты, но и обладающий сведениями о парковочных местах поблизости или встречаемых достопримечательностях, а когда в нем отпадает необходимость – может превращаться в видеоплеер или телевизор.

8. Двухколесные лихачи

Двухколесные лихачи в Японии

Кого действительно стоит опасаться на японских дорогах, так это владельцев любого двухколесного транспорта. Хотя эта техника существенно более бюджетная и практичная, велосипеды и мотоциклы создают автомобилистам немало проблем.

Студенты и домохозяйки, перемещающиеся на тихоходных скутерах, не доставляют хлопот в отличие от представителей особой мото субкультуры. Их действия агрессивны и непредсказуемы, скорость находится на грани или сверх допустимой, а страсть к передвижению огромными шумными кавалькадами, парализующими прочий поток, выводит из себя даже уравновешенных автовладельцев.


Отчасти такое положение вещей обуславливается тем, что процедура получения прав и последующего приобретения мототехники существенно более простая в сравнении с автомобилем. Поэтому все байкерские и прочие неформальные течения, которые были запрещены в 70-80-х годах, снова расцветают и служат причиной растущей аварийности на японских дорогах.

9. Я узнаю тебя по наклейке

Наклейки на автомобили пожилых водителей в Японии
На фото: пожилые люди за рулем обязаны оповещать о себе прочих автомобилистов

Японских водителей четко классифицируют по возрастному показателю, который одновременно показывает и стаж управления автомобилем, и его поведение на дороге, которое может представлять угрозу для прочих участников движения.

Новички, чей стаж не превышает и года, крепят на стекле своего автомобиля наклейку с изображением молодого побега. Тогда как пожилые автолюбители удостаиваются четырехлистника, причем водители в возрасте старше 75 лет в обязательном порядке должны иметь наклейку, представляющую собой букву S – senior или пожилой человек.

10. Автомобилисты и пешеходы

Автомобилисты и пешеходы в Японии

В отличие от Китая, где сбитого пешехода еще и переедут несколько раз, чтобы не оплачивать ему медицинское лечение, в Японии пешеходов уважают и повсеместно пропускают.

Есть негласное мнение, что пешеход нередко доводит до абсурдных ситуаций. Например, человек может неторопливо идти через проезжую часть в разгар движения, не по переходу, но еще и оскорбиться, если его поторопят звуковым сигналом.


Всё то же хитросплетение улиц и переулков не всегда позволяет водителю своевременно увидеть выходящего из-за угла или поворота пешехода. Поэтому водители движутся по таким проблемным местам очень медленно и бдительно, чтобы ненароком не спровоцировать столкновение.

Заключение

Таким образом, удивительный японский колорит в совокупности с высокими технологиями и интенсивной автомобилизацией рождает своеобразный стиль поведения за рулем, удивляющий туристов. Но общее мнение о японских водителях едино – они потрясающе дисциплинированы, аккуратны и вежливы.

Видео о такси и таксистах в Японии:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button