Автоновости России

ТОП-10 странных российских машин

ТОП-10 странных российских машинНеобычные советские и российские автомобили: топ-10 моделей, интересные факты, история создания, характеристики, фото. В конце — видео о шокирующих машинах СССР.Необычные советские и российские автомобили: топ-10 моделей, интересные факты, история создания, характеристики, фото. В конце — видео о шокирующих машинах СССР.

ТОП-10 странных российских машин

Содержание статьи:


Массовому серийному автопрому времен Советского Союза и России современной больше свойственны устаревшие модели скучного дизайна с начинкой из заимствованных технологий. Но в России существовали очень интересные и странные проекты! Как правило, это мелкосерийные автомобили или прототипы, сумевшие поразить воображение.

Странные российские автомобили

Спорткар «Лаура»

Спорткар «Лаура»

В начале 1990-х годов в Российской Федерации возникла компания ООО «АВТОКАД». Ныне это компания весьма востребована в специфических кругах граждан и организаций, имеющим необходимость в бронированных автомобилях под заказ.

На заре карьеры талантливый инженер Дмитрий Парфёнов, прежде чем акцентироваться на производстве коммерческих автомобилей для инкассаторов и «новых русских», создавал машины ради «любви к машинам».

Желание создать отечественный спорткар достойного мирового уровня посетило Парфёнова накануне начала перестройки. Из подручных средств был создан в 1085 г. первый прототип гоночной машины с именем возлюбленной Петрарки.


Вторая версия модели создавалась спустя пять лет на основе 240-сильной Audi S2. Всего инженеру удалось создать три вполне годных к использованию прототипа и десяток незавершенных моделей.

«Лаура» третьей версии взяла за основу Pontiac Fiero выпуска 1989 года. Дизайн автомобиля в российской версии своим неожиданным и необычным дизайном обязан соавторству Парфёнова с Александром Кулыгиным.

Купе на двоих с расположенным по центру силовым агрегатом и каркасно-панельной конструкцией оказалось весьма живучим – до сих пор две машины из трех ездят по просторам России.

Dartz Prombron

Dartz Prombron

Из мастерской «автокадовской» компании вышел и навороченный внедорожник Dartz, ставший поистине уникальным в российском автопроме и регулярно «звездящим» в новостях.

Каких только метаморфоз не претерпел этот автомобиль: его отделывали золотом «дорого-богато», покрывали слоем брони, превращая в монстра войны, снимали в различных фильмах. Брутальная внешность и непривычно запоминающийся облик машины, между тем, имеют чисто российское происхождение.

Автомобиль разработан был на базе конструкторского бюро Парфёнова и первоначально (до 2010 года) носил патриотическое название «Комбат».

Машина уникальна! Она сочетает в равной мере достоинства:

  • настоящего полного привода для офф-роуд;
  • броню, достойную танка;
  • комфорт лучшего из лимузинов.


Несмотря на применение в конструкции ряда узлов, разработанных General Motors, автомашина имеет собственный, уникальный облик. Это конструктор из Mercedes-Benz G-klasse и Hummer, а также лимузина, щедро сдобренного военными грузовиками, из которых собрали огромное-внедорожное транспортное средство.

Машина оснащена 400-сильным 8,1-литровым двигателем V8 с шеститупенчатой коробкой-«автоматом».

Производство Dartz Prombron налажено в Эстонии, где для съемок комедийного фильма «Диктатор» в 2012 г. собрали три позолоченных машины. После выхода фильма на экраны, количество запросов на автомобиль от реперов и не бедных арабских шейхов возросло.

«Шаман»

«Шаман»

Проблема бездорожья на просторах Родины существенно стимулирует создание специализированных машин, которым нипочем превратности климата и отсутствие дорог.
Армейские и офф-роуд машины поэтому чаще всего получаются удачными.

В небольшом тверском поселке Новозавидовский в 2005 г. группа местных бизнесменов намеревалась кардинально решить две основные русских проблемы, основав компанию ООО «Авторос».

Прошло четыре года, прежде чем родился вполне жизнеспособный агрегат, способный играючи ездить по асфальту, болоту, снегу, раскисшей грязи полей.

Создан и опробован были даже прототип с подвесным винтом, позволяющий автомобилю форсировать водные преграды вплавь.

С 2012 г. машина получила имя «Шаман». С этого момента начато ее производство «под заказ». Агрегат 8х8 способен пролезть и проехать везде, где можно протиснуться кузову. Каша под колесами совершенно не является препятствием.

Конструкция автомобиля представляет собой девятиместный рамный вездеход со 176-сильным 3-х литровым дизельным двигателем. Большой пятитонный вес не позволяет машине принимать участие в дрэг-рейсинге, зато для любителей охоты, рыбалки и путешествий на грани возможностей нет никаких ограничений в выборе мест, куда поехать.

Bronto «Марш»

Bronto «Марш»

«АвтоВАЗ» тоже не стоит в стороне от прогресса, но с поправкой на российские бездорожные реалии. В 1993 г. от концерна отпочковалась «дочка» – Bronto. Небольшая, около двадцати сотрудников, фирма вела разработки ладовских ТС – суперпроходимых, крайне прочных (вплоть до бронированных) и комфортных.

Авто от Bronto предназначаются небольшому числу покупателей, ценящих ходовые качества, высокий уровень безопасности и комфортабельность.

Было время, когда автомобиль производился на экспорт, поставляясь в Югославию и Колумбию.

Период с 1995 по 2012 год ознаменовался выпуском модели 1922-51, имеющей второе название «Марш». Русское название кириллицей имело совсем другой смысл – за основу было взято французское слово «болото».


Снегоболотоход внешне напоминал «Ниву», на которую поставили огромные колеса. Модель обладала настоящей заводской гарантией и успешно конкурировала с производимыми аналогичными машинами фирмы «Трэкол».

В конструкции вездехода использовались мосты, а также рамы от классического УАЗ-3151. Модели оказались по плечу болота и зыбкий песок, снежные поля и водные преграды.
В 2015 году право собственности на марку Bronto перешло к фирме ВИС, производящей автомобили-«каблуки» Lada.

«Скорпион-1»

«Скорпион-1»

Российское ЗАО «Защита», зарегистрированное в 1993 г., сделало своей специализацией выпуск бронированных спецмашин для военных и гражданских целей под заказ на основе любого авто.

Ведущей линией разработок были транспортные средства, способные перевозить ценные грузы, особо важных пассажиров и сотрудников специальных подразделений силовых ведомств.

Если не рассматривать сугубо военные автомобили наподобие «Булатов» или существенно доведенные до ума КАМАЗы, интересна будет модель «Скорпион-1» (чем-то по функционалу и внешности напоминающая Wrangler).

Это внедорожник, выполненный на основе УАЗ-31514. По фото складывается впечатление, что у машины уменьшенный дорожный просвет. Это не так. Оптическая иллюзия получается за счет увеличения ширины УАЗика.

Инженерам пришлось серьезно поработать, чтобы модернизировать «базовый» кузов: в итоге полностью убрана крыша и усилен каркас безопасности. Внедорожник продается как машина повышенной проходимости для любителей активного отдыха.

«Заря»

«Заря»

Когда деревья были маленькими, а Советский Союз – большим, на Северодонецкой авторемонтной базе (САРБ) производились стильные микроавтобусы под названием «Старт». Эти автобусы всегда присутствуют в коллекциях моделей советских машин, выделяясь своим задним «объемом» среди других экспонатов.

База стала прародительницей в 1966 году стильного купе с кузовом из стеклопластика. Авто на основе «Волги 21» окрестили «Зарей», от машины-источника она отличалась кардинально.

Модель считалась весьма перспективной. В Северодонецке планировали запустить модель серийно, цена в 5000 рублей была вполне сопоставимой с «Волгой».

Однако трудности начались на этапе создания кузова. Найти производство для серийного выпуска углепластиковых элементов оказалось непросто, а качества облегченного кузова (при привычном железном) вызывало серьезные опасения насчет эксплуатационных качеств.

В итоге проект свернули, так как советские люди «в булочную на такси не ездили» и в дорогих двухдверных купе тоже не нуждались.

«Петрович 204»

«Петрович 204»

В первые годы XXI века в России возникла крупная компания – «Экотранс». Она приложила руку к конструированию странных и оригинальных транспортных средств.

Известны две автомашины, имеющих в родоначальниках «Экотранс». Оригинальность ТС нашла отражение и в названиях «Петрович 204» и «Петрович 354». Типично русское отчество, достаточно точно указывающее на страну-производителя.

«Петрович 2004», начиная с 2011 года, выпускается под заказ. Нетипичный кузов вездехода и 100-сильный мотор на 2,5 литра на дизеле от Hyundai наделили его яркой внешностью и хорошими ходовыми качествами в условиях бездорожья.

Учитывая отсутствие дорог и необходимость движения «по направлению», средняя скорость машины составляет 50 км/ч. Солярки съедается около 25 литров на сто километров пути.

Выпускается машина в тюменском отделении и имеет две модификации: колесная формула 4х4 для «Петровича 204» и 6х6 — для «Петровича 354». Стоимость машины всецело зависит от потребностей клиентов.

Салон машины можно оборудовать, как душа пожелает – тут и кожаный диван сделают, хоть кухню совместят с гостиной, вмонтировав телевизор и холодильник…

«Москвич ПТ»

«Москвич ПТ»

До «такси-перехватчика» советская автопромышленность не додумалась, зато создало модель перспективного автомобиля для нужд таксопарков. Разработка футуристичной модели велась на базе института ВНИИТЭ. Созданное минивэн-такси едва не стало революционным проектом в мировом автопроме.

Прототип машины создали в 1964 году, планируя в скором времени запустить серию. В таксомоторе использовали модный материал – пластик, которым хотели вытеснить металл из автопромышленности.


Официальное название автомобиля – «Москвич-ПТ». Он комплектовался пластиковыми деталями и панелями кузова. От «Москвича» автомобиль приобрел мотор, трансмиссию, задний мост и переднюю подвеску, а также кучу мелких деталей от разных типов «Москвичей».

Рабочие испытания проходили на магистралях столицы, причем все тесты были сданы «на ура». Прошло немного времени, прежде чем стало понятно, что металл – прочнее и надежнее, а пластик в автомобилестроении непригоден.

Рассогласованность действий различных министерств при утверждении проекта также сыграла свою негативную роль. Автомобиль так и остался на уровне образцов, не став серийным.

МАЗ-541

МАЗ-541

Огромный внешне легковой автомобиль МАЗ-541 столь необычен, что угадать его истинное предназначение крайне сложно. За внешностью легковушки-переростка скрывался тягач, предназначенный для транспортировки авиации в пределах аэродрома. Создавалось это чудо техники на автозаводе в Минске.

Было создано три экземпляра экспериментальной модели. Странная форма машины позволяла ей фактически въезжать под носовую часть самолета и осуществлять сцепку.

В тягаче были оборудованы два зеркальных места для водителя, оборудованных пультами управления, с возможностью пересадки и езды «задом наперед».

Автомашина оснащалась двигателем, работающим на дизельном топливе. Горючее расходовалась на сотню километров 130 литров. Если оперировать более привычными терминами аэродромных работ, когда расход топлива рассчитывается по времени, то тягач потреблял 45 литров топлива за час работы.

ГАЗ-16

ГАЗ-16

Разработка Горьковского автомобильного завода в 1960 году оказалась по-настоящему новаторской. Попытка создания наземного универсального транспортного средства, сочетающего в равной мере черты традиционного автомобиля и корабля, использующего воздушную подушку, оказалась успешной.

Автомашина ГАЗ-16 обладала подвеской, более похожей на «волговскую», а также гидравлической системой, позволявшей убирать шасси при попадании на бездорожье.


Два мощных вентилятора, установленных под машиной, нагнетали под днище воздушную подушку, после чего автомобиль «отрывался от земли» на высоту в 155 мм.

Заключение

Российский (а ранее и советский) автопром при желании и наличии средств способен выпускать странные, неординарные и интересные машины для условий бездорожья и нужд армии. Легковые авто и спорткары менее востребованы, видимо, из-за менталитета россиян и традиционно спокойного отношения к отсутствию хороших дорог.

Видео о шокирующих машинах СССР:

Пользователи казино Vavada Россия могут запустить сайт, как с телефона, так и ПК. Для этого администрация казино предоставила весь необходимый функционал. Если пользователь решил перейти на официальный сайт Вавада казино с бездепозитным бонусом с ПК, то он может быть уверенным, что используя любой браузер, все страницы будут запускаться быстро и без ошибок. Также комфортная игра возможна и с телефона. Адаптивная версия для телефонов автоматически подстраивает размер страниц сайта казино Вавада Россия под расширение экрана устройства.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button