Автоновости России

Почему российские водители боятся автосервисов

Почему российские водители боятся автосервисовСтатья о том, почему водители неохотно пользуются СТО, как могут обмануть в сервисе и что нужно делать, чтобы не быть обманутым. В конце статьи — видео о том, как могут действовать механики-мошенники.Статья о том, почему водители неохотно пользуются СТО, как могут обмануть в сервисе и что нужно делать, чтобы не быть обманутым. В конце статьи — видео о том, как могут действовать механики-мошенники.

Почему российские водители боятся автосервисов

Содержание статьи:


Фобии бывают разные: боязни насекомых, высоты, замкнутого пространства. Для новой разновидности страха пока нет официального названия, ведь касается она боязни автовладельцев посещения автосервисов.

Именно такой неожиданный вывод сделали аналитики агентства «Автостат» по итогам 2016 года. Более половины всех опрошенных водителей опасаются автосервисов, обосновывая это следующими причинами:

  • навязывание ненужных дополнительных услуг;
  • использование бывших в употреблении или просто некачественных запасных частей;
  • низкая квалификация мастеров;
  • длительность ремонта;
  • вероятность повреждения автомобиля;
  • непонятная техническая терминология.


Те же респонденты, которые не испытывают предупреждений к СТО, признались, что стараются обращаться к проверенным или знакомым мастерам.

Блат по-советски

Эксперты считают, что отчасти подобное недоверие автовладельцев идет еще с советских времен. Сейчас каждый бренд имеет специализированный автосервис для обслуживания своей продукции, дает гарантию, предоставляет оригинальные запчасти. А всего несколько десятилетий назад любой автомобиль чинился либо самостоятельно, либо в абы какой мастерской со специалистами-универсалами.

Возникли такие сервисы в 1973 году в одночасье, как грибы после дождя. Тольятинский автопроизводитель активно реализовывал свою продукцию вот уже 3 года, и такие популярные в народе «Жигули» постепенно начинали барахлить. К тому же инженеры переделали итальянский прототип – Фиат-124 — под условия и технические возможности советских реалий, чем, к сожалению, существенно снизили качество выпускаемого автомобиля.

Поэтому сервисы требовались срочно, в больших количествах и по всей стране — 35 крупнейших фирменных центров и более 500 мелких филиалов. Планировалось в каждом крупном сервисе обслуживать до полсотни машин ежедневно, но идея так и осталась на бумаге. Как и все остальное в Советском Союзе, СТО тоже попали в категорию дефицита из-за отсутствия должного количества необходимых запчастей.

Отсюда вырастали «ноги» блата: мастера сервиса становились особой кастой, которая могла достать нужные агрегаты или же надолго оставить без средства передвижения.

Директора СТО встали на одну ступень с руководством магазинов или ресторанов, то есть являлись «богами» в глазах простого населения.


Чтобы продвинуться в очереди на ремонт, приходилось приложить немало усилий и хитрости, найти знакомых знакомого, имеющих связи, и обязательно везде раздавать взятки, делая затраты на обслуживание машины бесконечными.

Такая ситуация наблюдалась в стране вплоть до самого ее развала, причем абсолютная безнаказанность и бесконтрольность приводила ко всё большему снижению качества и самих работ, и поставляемых деталей. «Золотой» ремонт, таким образом, не гарантировал положительного результата и длительной эксплуатации автомобиля.

Техническая безграмотность

К сожалению, редкий водитель обладает достаточными познаниями устройства своего автомобиля. А вот опытный механик с первого взгляда распознает уровень грамотности автовладельца и сразу формирует соответствующую манеру общения.

Больше всего достается женщинам, к которым у мастеров по определению предвзятое отношение. Естественно, они не знают, что у них сломалось, не могут объяснить характер шума или стука, недоумевают от непонятных терминов. Нечистые на руку работники не упускают возможности напустить побольше тумана и максимально увеличить счет за свои услуги, навязав многочисленные ненужные работы. Поэтому около 77% автоледи пугаются перспективы посещения автосервиса, заранее ожидая непочтительного обращения и «развода» на деньги.

Но и мужчины-водители признаются, что иногда им приходится платить необоснованно большие деньги. Наиболее частые приемы обмана автовладельцев достаточно просты:

  • взимание платы за работы, которые на самом деле не проводились;
  • взимание платы за новую деталь, когда реально установлена бывшая в употреблении;
  • использование не оригинальных запчастей и некачественных расходных материалов;
  • замена хороших агрегатов в машине на бывшие в употреблении (фактически – воровство).

Защита от мошенников на СТО

Почему российские водители боятся автосервисов

Чтобы перестать бояться посещения автосервиса, нужно знать обо всех подводных течениях, которые там могут ожидать. Даже если сам водитель не разбирается во внутреннем устройстве машины, он может привлечь более опытного человека, главное — знать, на что надо обращать внимание:

Замена маслана СТО

Наиболее простая операция, когда мастера имитируют замену масла. Вместо полного слива отработанного масла и наполнения новой жидкостью некоторые мастера всего лишь доливают немного свежего масла до требуемого уровня и ставят новый фильтр. Таким образом, если на обслуживание поставлен автомобиль представительского класса, чьи расходные материалы имеют весьма высокую стоимость, сотрудники сервиса могут очень неплохую сумму положить себе в карман.

Клиент же, помимо оплаты неосуществленной работы, получит дополнительные проблемы со своим транспортным средством. Старое масло перестанет справляться со своей задачей, детали и агрегаты будут быстрее изнашиваться и вызывать все новые поломки. Если своевременно не обнаружить факт заливки отработанной жидкости, автовладельцу грозят куда большие расходы на ремонт двигателя.

Обнаружить мошенничество можно путем личной проверки уровня масла с помощью щупа. Если он будет покрыт грязью или сажей, это будет свидетельствовать о том, что жидкость не поменяли.

Антикоррозийная обработка

В данном случае во время осуществления антикоррозионной обработки днища может быть применен некачественный, дешевый состав или же нарушена сама технология ее нанесения. Чтобы сэкономить личное время, работник может не подготовить днище к покрытию, а также не наносить состав на скрытые полости кузова, где как раз максимально накапливается влага.

Подловить мастера нужно лишь путем личного присутствия при выполнении работ, чтобы проконтролировать тщательность обработки поверхностей.

Свечи и провода

Отличительная черта неблагонадежных автосервисов – настоятельное требование замены свечей и высоковольтных проводов при любой нестабильной работе мотора. На практике часто проблему можно решить элементарной регулировкой зазора. Это как раз классический пример навязывания совершенно ненужных работ, которые обойдутся в дополнительную сумму.

Коробка передач

Неопытные автолюбители очень боятся любой проблемы с коробкой передач, а сотрудники сервиса с удовольствием раздуют ее до трагических размеров. Например, если во время замены масла бросить несколько металлических стружек, то можно с ужасом рассказывать владельцу о разрушении деталей, требующем капитального ремонта. Естественно, водитель платит за «фантомный» ремонт, а мастер зарабатывает хорошие «чаевые».

Опытных автомобилистов, владеющих технической грамотностью, не проведешь на таких махинациях, остальным же стоит придерживаться нескольких советов:

  1. До поездки в сервис следует постараться иными путями решить проблему – посоветоваться со знающими людьми, ознакомиться с расценками на услуги СТО, попросить совета у коллег на автофорумах.
  2. Не демонстрировать перед сотрудниками сервиса свою некомпетентность в вопросах эксплуатации автомобиля, не рассказывать о безуспешных попытках разобраться самостоятельно.
  3. Если поломка не слишком серьезна и есть возможность подождать с ремонтом, лучше не ехать в первый же попавшийся сервис, а узнать у друзей или коллег об уже проверенных СТО с хорошими мастерами.
  4. Если ремонт потребует нескольких дней, лучше на протяжении этого срока несколько раз заглянуть без предупреждения в сервис, чтобы посмотреть, осуществляются ли хоть какие-нибудь работы за все это время.
  5. Мастер обязательно должен наглядно продемонстрировать результат своей работы, тщательно проверив при владельце функционирование всех систем.
  6. Если к автомобилю применяли какие-либо химические средства или заливали жидкости, можно попросить показать упаковку от этих средств, чтобы удостовериться в их качестве.
  7. Специалисты должны предоставить документы на весь перечень произведенных работ на фирменном бланке СТО, с подписью мастера и печатью предприятия.

Будет ли доверие к автосервисам

Исследования показывают, что автомобилисты во всем мире считают посещение СТО не самым приятным занятием. Сам факт обращения в данную организацию предполагает какие-то проблемы с автомобилем, что уже настраивает на негативные ожидания хлопот и финансовых расходов.

В Европе и Америке уже пытаются повысить привлекательность автосервисов, вводя в практику метод визуализации. Его суть заключается в том, чтобы специалисты наглядно показывали владельцу обнаруженные неисправности и объясняли планируемые пути их решения. Ожидается, что внедрение подобных технологий обеспечит большее доверие к автомастерским.

Видео об обманах в автосервисе:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button