Автоновости России

Лучшие машины в истории России: топ-10

Лучшие машины в истории России: топ-10Статья о самых лучших и интересных автомобилях России, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет.Статья о самых лучших и интересных автомобилях России, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет.

Лучшие машины в истории России: топ-10

Содержание статьи:

  1. Рейтинг лучших автомобилей в истории России

  2. Видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет


Отсутствие российского автопрома в каких-либо рейтингах, даже с приставкой «анти», навсегда заклеймило унизительной печатью «отстающих». Редкие герои пытались перевернуть ход истории: Николай Фоменко со своей «Марусей» и Михаил Прохоров с «Ё-мобилем». Первого погубила самоуверенность, отсутствие опыта и достаточного финансирования, а второй и вовсе использовал машину исключительно в политических целях.

Всегда ли положение дел было таким плачевным или все же стране есть чем гордиться за всю свою многолетнюю историю?

Рейтинг лучших автомобилей в истории России

1. 1911 год — «Русско-Балтийский»

На принадлежащем еще Российской империи рижском Русско-Балтийском вагонном заводе начинал свою деятельность создатель отечественной авиации – Игорь Сикорский. Однако еще до конструирования самолетов инженеры попробовали свои силы на выпуске автомобилей. Сначала к себе в помощь они вызвали специалистов из Швейцарии и Германии, но в скором времени и сами научились изготавливать вполне надежные и проходимые в российских реалиях транспортные средства. А реалии предполагали передвижение по колее, накатанной телегами по разбитым дорогам, что ставило перед автомобилями очень сложную задачу.

Продукт, выходящий с конвейера завода, оказался таков, что уже в 1912 году двое петербуржских автогонщиков Нагель и Михайлов отправились на нем покорять Монте-Карло. Спорткар Russo-Baltique C24-55, название которого обозначает 24-сильную расчетную мощность двигателя с максимальным возможным показателем в 55 «лошадей», финишировал на 9-м месте. Как первый добравшийся до Везувия автомобиль, заодно преодолевший самый длинный маршрут, Руссо-Балтполучил Гран-при.

Об этой машине ходила легенда, что во время гонки она случайно переехала избу. После чего изба рассыпалась, а автомобиль двинулся дальше.

Всего завод произвел более 350 автомобилей модели «С», из которых десяток принадлежал царской семье, и 141 модель серии «К» — достаточно много по меркам своего времени.

2. 1934 год — ЗиС-5

Испанская республиканская армия на свой лад расшифровала аббревиатуру этого грузовика, назвав его «3 брата коммуниста».

За три года гражданской войны Советский Союз переправил в дружественную страну свыше 2000 грузовиков ЗиС-5. Качественные, прочные, неприхотливые в обслуживании и ремонте, который может произвести буквально каждый всего парой ключей, эти трехтонки долгие годы верой и правдой служили на благо испанского хозяйства. Особенно после того, как в 50-х годах их двигатели сменили с менее практичных бензиновых на экономичные дизельные.

Для данной разработки не потребовались заграничные специалисты — только опытный образец, коим стал американский Autocar. Советские конструкторы весьма креативно подошли к прототипу, создав принципиально новую модель, несколько старомодную, но удивительно функциональную. Ее характеристики оценили не только друзья-испанцы, но и враги-фашисты, которые с удовольствием угнали к себе несколько десятков ЗиСо в первые же военные месяцы.

3. 1945 год — ГАЗ-М20 «Победа»

Война не могла помешать развитию автомобилестроения. Русский автодизайнер Валентин Ростков отправился на производство в США, чтобы впитать опыт зарубежных коллег по разработке легковых автомобилей. Его впечатления вылились в «Победу» — первую послевоенную машину.

История получилась интересная. Обтекаемые, бескрылые изгибы вызвали восторг у европейских автопроизводителей, которые взяли «Победу» за образец для своих автомобилей. А вот те самые американцы, которые пустили Росткова на свои заводы, решили не ознаменовывать окончание войны какими-либо новшествами. Они хотели распродать не окупившие себя довоенные экземпляры, поэтому самовольно откинули себя обратно в 1942 год, к старым автомобилям. Таким образом российский автопром впервые за историю на целых 2 года опередил всех мировых автомобильных лидеров.

Еще больше конкуренты были поражены, когда Россия внезапно стала первопроходцем и в сегменте SUV, выпустив комфортабельный вездеход ГАЗ-М72 с кузовом от «Победы».

4. 1967 год — «Москвич-412»

Это машина, подарившая своей стране первые, действительно ощутимые внешнеторговые дивиденды.

«Москвич» целиком и полностью является русской разработкой, хотя двигатель для него и был подсмотрен конструктором с BMW.


Если 408 модель просто активно пошла в массы, то 412-я стала хитом экспорта. Только Московский завод малолитражек, впоследствии ставший Автозаводом им. Ленинского комсомола, может похвастать тем, что 40% его продукции расхватали капиталистические страны.

Истинный фурор «Москвич 412» произвел во время марафона из Лондона в Мехико, который составил почти 30 000 км. Соревнование организовала газета DailyMirror в преддверии предстоящего чемпионата мира по футболу, проводимого в Мексике. В гонке приняли участие сотни команд со всего мира, в том числе такие непререкаемые авторитеты, как Rolls-Royce. Советские экипажи, пилотирующие «Москвичи-412», получили почетную бронзу, а связка Потапчика/Баженова/Лесовского, на тот момент лучших гонщиков Союза, в личном зачете достигла 12-го места из 23 возможных.

5. 1965 год — БелАЗ-540

Этот автомобиль обрел все существующие технические возможности того времени: гидропневматическую подвеску, аналогичную принадлежавшему де Голлю Citroen DS, сверхпрочную конструкцию, уникальный дизайн.

Внешний вид обыкновенного, вроде бы, самосвала стоит того, чтобы остановиться на нем подробнее. Поработал над 27-тонным грузовиком Валентин Кобылинский, художник-конструктор из НАМИ. Не являющийся ни фанатом автомобилей, Кобылинский всего лишь 20 дней провел на производстве во время командировки. За этот срок он понял идею грузовика, набросал его рисунок и слепил пластилиновую модель.

Печальная ирония состоит в том, что когда самосвал получил государственную премию как самый прогрессивный автомобиль в дизайнерском плане, про гениального художника попросту забыли.

6. 1972 год — УАЗ-469

Лучшие машины в истории России: топ-10

Хотя замечательный вездеход мог бы увидеть мир уже в 1962 году, отсутствие финансирования еще целое десятилетие не позволяло довести его до ума.

Мировой славой автомобиль обязан компании «Марторелли и сыновья», являвшейся официальным дистрибьютором советской техники. Хотя русский вездеход с легкостью преодолевал все те препятствия, которые ставили в тупик все иные джипы и лендроверы, были у него и недостатки. К сожалению, синьору Марторелли не удалось убедить советских инженеров в том, что улучшение отделки и чуть больше внимания к качеству сделают УАЗ мировым лидером среди внедорожников, оставив далеко позади даже Land Rover.

Особой славы автомобиль не приобрел, только его фан-клуб до сих пор существует в Японии.

7. 1976 год — RAF-2203 Latvija

Выпущенный на заводе в Елгаве, микроавтобус сразу выпускался с латинским названием. Его яркий неповторимый дизайн воплотил в жизнь Юрий Долматовский, давно мечтавший найти применение практичной вагонной компоновке.

Хотя облик произвел впечатление за границей, недостаточная надежность и плохая управляемость на снежной и мокрой дороге из-за экономии на доводке не дали микроавтобусу возможность выйти на мировой авторынок.


Зато те объемы производства, которые выдавал завод, не могли удовлетворить внутренние потребности страны. Выпуска в 15 000 автомобилей не хватало, поэтому приходилось обращаться к польским производителям. Затем и вовсе, несмотря на имеющиеся разработки следующих моделей, латвийский завод принял решения о прекращении выпуска популярных «рафиков».

8. 1977 год — ВАЗ-2121 «Нива»

Доводилось ли вам видеть фильм «Корсиканец», где полицейские эпически гоняются за бандитами на «Ниве»?

Автомобиль действительно кардинально изменил мировые представления о легковом полноприводном транспорте не только на Западе, но и на Востоке.

История рождения машины, как и все в России, стоит на грани сказки и комедии. Инженеры не могли придумать и разработать мощные двигатели для автомобилей, поэтому продумали соответствующие пропорции и безрамную конструкцию. Не любящий и не разбирающийся в машинах дизайнер Семушкин ухитрился спроектировать самую востребованную модель «Автоэкспорта».

Появившаяся на свет не намеренно, а вопреки всему, именно «Нива» первой из всех отечественных представителей попала на ралли Париж — Дакар. Сейчас же на нее до сих пор можно наткнуться в самых непредсказуемых местах планеты, а в Америке даже существует почтовая марка с ее изображением.

После того, как Волжский автозавод передал права на марку компании «GM-АвтоВАЗ», «Нива» пошла на спад. На данный момент она выпускается под лейблом Lada 4×4, а предыдущий владелец хочет, но никак не может получить свою собственность обратно.

9. 1976 год — КамАЗ

Советским школьникам рассказывали легендарную историю о том, как вся страна поднялась на возведение Камского автомобильного завода. Но даже не все взрослые граждане знали о подводных камнях предстоящего проекта . Запад настолько разнервничался от идеи гигантского производства на Каме, В Украине огромное количество букмекерских контор, перед людьми стоит вопрос, что выбрать Париматч или 1xbet ? Качественное сравнение лицензионных букмекерских контор украины очень важно, перед регистрацией аккаунта. что компания Daimler-Benz AG, вызвавшаяся поучаствовать в строительстве, тут же попала под жестокий прессинг со стороны своего правительства.

Советских людей угрозами не испугаешь, они отлично справились собственными силами, с помощью инженеров ЗиЛ и МАЗ. Результат потряс зарубежных конкурентов, чью реакцию озвучила The New York Times, как грандиозный размах. Завод стал 13-м в мире по изготовлению тяжелых грузовиков.

Продукция КамАЗ и сейчас можно увидеть на улицах самых разных городов и даже на проселочных тропах Афганистана.

10. 1982 год — ВАЗ-2108 «Спутник»

Более известная, как «восьмерка» или «Самара», модель на самом деле называется именно «Спутником».

Воспетая в песнях «твоя вишневая девятка» вместе с «восьмеркой» получила дизайн от Владислава Пашко, а конструкцию – от инженеров Porsche. Немецкие специалисты знали советский заказ под кодовым названием «Проект Гамма», который особой супер разработки не преследовал. Хотя «Спутник» не имел каких-то особых достоинств и не достиг невероятных высот, он весьма активно расходился по Европе, являясь довольно неплохим в своем классе.

Видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button