Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

25 октября 2016 / 13:5289
Статья-рассуждение о том, стоит ли повышать возраст выдачи водительских прав. Зарубежный опыт и важные нюансы. В конце статьи — видео о законопроекте о возможности выдачи прав уже с 16 лет!

Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Содержание обзора:
  1. Зарубежный опыт

  2. Страх смерти и возраст человека
  3. Поможет ли повышение возраста наведению порядка на дорогах
  4. Видео о возможности выдачи водительских прав с 16 лет

В России в настоящее время водительские права можно получить в 18 лет, а для вождения легких мотоциклов и мопедов – в 16. Но совсем недавно Минздрав РФ предложил выдавать права по достижении 21 года, и это предложение породило множество споров в различных СМИ и интернет-ресурсах. Сам Минздрав мотивирует это тем, что якобы до 21 года чувство опасности, то есть чувство того, что человек может внезапно умереть, отсутствует. «Поэтому мы и говорим о том, что права на вождение машины необходимо давать не раньше 21 года, когда появляется страх смерти», – сказал внештатный специалист Минздрава России по психиатрии Зураб Кекелидзе . А как с возрастом получения водительских прав обстоит дело в других странах? Давайте посмотрим!

Зарубежный опыт



Европа



Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

В европейских странах сейчас отмечается тенденция к снижению возраста получения водительских прав. Вот некоторая статистика:

С 17 лет – Великобритания, Италия, Ирландия, Сербия, Словакия, Венгрия, Индонезия, Малайзия и другие;

С 16 лет – в Германии, Франции, Швеции, Норвегии, Израиле, Эстонии и еще примерно в десятке стран.

США



Это своего рода рекордсмен по снижению обсуждаемого возраста, ведь во многих штатах (Аляска, Дакота, Северная Каролина, Арканзас, Айова, Канзас и ряд других) водить машину можно, достигнув 14 лет. В других штатах действуют разные ограничения, но ни в одном из штатов они не превышают 16 лет.

Некоторые другие страны



В Новой Зеландии, например, чтобы только начать учиться водить машину, надо сначала сдать специальный тест, после успешной сдачи которого обучающийся получает ученические права. С этими правами он катается под присмотром взрослых водителей целых полгода, потом получает ограниченные права и наконец, опять же через полгода, так называемые полные права.

В Турции права можно получать с 17 лет, но только на категорию «A» или «H». На категории «B» или «G» – с 18 лет, а на «C», «D» или «E» – с 22 лет.

Как видим в каждой стране свои порядки и кое-где эти самые права получить достаточно сложно. Где-то, как например в ОАЭ, действуют международные водительские права, а где-то, как в Китае, нужно получать местные. Теперь о психологическом аспекте получения прав.

Страх смерти и возраст человека



Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

«Осознание своей конечности, того, что можно умереть, как правило, не сформировано». «В 18 лет человек не знает, что смерть – это уход из жизни», - настаивает вышеупомянутый Зураб Кекелидзе.

Понятно, что у детей возрастом в 5 или даже 10 лет осознание смерти как прекращение жизнедеятельности организма начисто отсутствует. Они в таком нежном возрасте не могут понять и даже представить, что может получиться так, что тебя раз … и уже нет. А вот в случае с 18-летними тут можно поспорить насчет того, имеется ли у них этот страх смерти или нет.

Вспомним, кстати, что именно с этого возраста в нашей стране да и в других странах начинается призыв в вооруженные силы. Именно этот возраст у многих считается возрастом совершеннолетия. Конечно, люди бывают разные, некоторые и в 25 лет мало что осознают. Да, что там говорить, в наши дни попадаются и 35-летние экземпляры, у которых кроме ветра в голове ничего не обнаруживается. Почти все учителя любят поговаривать, что воспитание идет, целиком и полностью из семьи и с этим утверждением в принципе не поспоришь, за исключением того, что сейчас во многих случаях воспитанием будущих водителей занимается улица и интернет.

Легко можно представить себе ситуацию, когда начинающий автолюбитель, насмотревшись в сети каскадерских видеороликов, решает все увиденное испытать на себе и разбивает в хлам свою любимую «ласточку» и себя заодно. А может и еще кого-нибудь, кому не повезло оказаться поблизости от проведения таких «испытаний».

Поможет ли повышение возраста получения прав навести порядок на дорогах



Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что повышать возраст выдачи прав конечно обоснованно, так как несколько повышается вероятность того, что права достанутся вполне полноценной, сформировавшейся личности. Но этого недостаточно!

Чтобы быть сколько-нибудь уверенным в том что, права не достанутся какому-нибудь потенциальному убийце или просто психологически неуравновешенному человеку, нужно попробовать ввести специальное, обязательное тестирование, по итогам которого и будут выдаваться права.

В Германии, например, существует так называемый «тест на идиота», представляющий из себя проверку на наличие у испытуемого логического мышления. И не важно в данном случае, насколько хорошо человек знает ПДД, не прошел тест – не получил права. Выглядит конечно слишком радикально, но ведь оружие тоже кому попало нельзя давать, даже если он хорошо умеет с ним обращаться. Машина ведь сама собой не управляет — куда повернул, туда и поедет, так же как и пистолет — куда направил, туда пуля и полетит.

Естественно, повышение возраста получения прав не может дать стопроцентной гарантии наличия порядка на дорогах. В любом случае, применение какой-то одной меры не даст необходмого эффекта. Только комплекс решений может дать определенный положительный результат.

Видео о возможности выдачи водительских прав с 16 лет:

Теги
0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *