Китайский автопром – его развитие будущее

15 мая 2013 / 20:263270
Китайский автопром – его развитие  будущее

Тот факт, что Китай стал одним из крупнейших потребительских рынков мира, не остался незамеченным крупными автомобильными производителями. Крупнейшие корпорации автомобилестроения, опираются на китайский рынок для достижения своих амбиционных планов.

Сейчас поднебесная, одна из немногих мест в мире, где посетив автосалон, вы встретите постоянный поток клиентов. Активно развивается автомобильная инфраструктура, и скоро наступит день, когда сеть автомагистралей Китая сравняется с США.

Ещё полвека назад, когда в Америке был «золотой век автомобильного бума», на улицах Пекина маленькие мальчики задерживались на улицах, дабы увидеть редкое авто и вдохнуть экзотические пары бензина. Даже в начале 80-х годов прошлого века, импортные советские Лады или неуклюжие автомобили собственного производства, были редкостью за пределами столицы. И не смотря на то что сейчас 20 автомобилей приходится на 1000 китайцев, для сравнения в США эта цифра достигает 800 авто на 1000 человек, «царство» велосипедов уходит в прошлое.

Если в Европе или в США автомобиль, это средство передвижения – то в Китае авто говорит людям о вашем социальном статусе. Правительство Китая поощряет производство автомобилей, и планирует огромную экономическую выгоду для страны в будущем. Ведь автомобилестроение имеет очень мощный мультипликативный эффект по сравнению с другими секторами экономики. Быстрыми темпами растут километражи автомагистралей страны. В 2000 году насчитывалось около 16 000 км скоростных трас, в 2010 году они достигли 65 000 км, а в 2017 году их длина достигнет отметки в 100 000 км и сравнится с этим показателем с Соединёнными Штатами. На сегодняшний день 48 китайских и 42 международных брендов, базирующих часть своих производственных мощностей в Китае, в состоянии суммарно выпускать до 2,8 миллионов автомобилей в год.

В середине 90-х годов прошлого века, правительство Китая рассчитывало создать два или три отечественных автомобильных бренда, которые должны были идти нога в ногу с такими гигантами как Toyota или GM. Эти планы считались самой большой угрозой для автопроизводителей во всём мире в начале 2000-х годов. Сегодняшняя реальность такова: на отечественные автомобилестроительные компании, приходится лишь 30% продаж легковых автомобилей на внутреннем рынке. Причины таких низких показателей банальны, потребительские предпочтения китайцев направлены на западные автомобильные бренды, такие как Volkswagen, General Motors и BMW. В последние 7 лет, китайские автомобильные компании начали сотрудничать с иностранными партнёрами на совместных предприятиях. Научившись сделать автомобили на уровне международных стандартов, они планировали оттеснить иностранные бренды с внутреннего рынка, но вместо этого местные фирмы стали полностью зависимы от своих зарубежных партнёров.

На начало 2013 года, внутренний китайский рынок автомобилей полон японскими, европейскими, американскими и южно-корейскими, сделанными на заводах совместных предприятий с зарубежными партнёрами. Доля отечественных брендов продолжает скользить вниз, и по прогнозам составит 26% к концу 2013 года. В 2012 году Bernstein analysts для исследований, приобрели два хорошо зарекомендовавших автомобиля китайского производства, для тестирования с последующей полной разборки авто. Инженеры отметили, что не смотря на определённый прогресс, Китай отстаёт на 10 лет от высших автомобильных мировых стандартов без иностранной помощи.

С каждым годом заметно растёт экспорт китайских автомобилей в Африку и Юго-Восточную Азию. Ожидается увеличения глобального спроса на китайские автомобили в странах СНГ и даже в некоторые страны Западной Европы. Однако поднебесная, стремясь догнать мировую автомобильную индустрию, скупится на фундаментальные исследования в этой области, и по-прежнему остаётся зависимой от иностранных технологий.
Теги
1

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *