Автоновости в мире

ТОП-7 самых надежных немецких автомобилей

ТОП-7 самых надежных немецких автомобилейСтатья о 7 самых надежных немецких автомобилях: правила составления рейтингов, эксперты, характеристики машин. В конце статьи — видео про секрет успеха автомобилей из Германии.Статья о 7 самых надежных немецких автомобилях: правила составления рейтингов, эксперты, характеристики машин. В конце статьи — видео про секрет успеха автомобилей из Германии.

ТОП-7 самых надежных немецких автомобилей

Содержание статьи:


Планируя приобретение авто, покупатель прежде всего задумывается о том, чтобы машина была надёжной. Именно этот критерий является основополагающим в сложном процессе выбора. Ведь только надёжный автомобиль можно без проблем использовать многие годы, не бояться того, что основные его узлы внезапно выйдут из строя не по вине водителя, а просто потому, что модель изначально имеет «слабые места».

Немецкие машины давно и прочно заняли высокие позиции в мировых рейтингах. А какие свои модели сами немцы считают наиболее надёжными? Давайте разбираться.

Как составляются рейтинги авто

Рейтинги лучших автомобилей составляют многие компании и организации, и используют они для этого самые различные критерии.

Надёжность – один из наиболее важных пунктов в оценке техники. Если по этому пункту автомобиль не может достигнуть высоких позиций, то и в любом рейтинге он высоко не поднимется, а значит, и на рынке продаж большого успеха не добьётся.

Конечно, даже не слишком надёжные машины всё равно будут покупать, польстившись на невысокую стоимость, но настоящий успех производителя – это именно надёжная техника. Поэтому любая компания заинтересована в том, чтобы в рейтинге надёжности занять как можно более высокую позицию.

Данные для формирования итоговой оценки безотказности и высокого качества автомобиля аккумулируют различными способами:

  • опросы владельцев;
  • опросы специалистов СТО;
  • опросы страховых компаний;
  • краш-тестирования;
  • специальные исследования;
  • испытания техники в тяжёлых условиях;
  • анализ состояния автомобилей на вторичном рынке.


Немецкие эксперты

DEKKA
На фото: DEKKA

Поскольку рейтинги надёжности автомобилей составляют различные организации, встаёт вопрос о степени доверия к результатам их исследований.

В Германии наиболее популярными и пользующимися доверием являются результаты исследований следующих компаний и организаций:

  • Ассоциация Технадзора (TUV);
  • Компания по инспекции транспортных средств (DEKRA);
  • Любительский автоклуб ADAC.


Компания TUV в основу своих исследований эта компания закладывает данные, получаемые от независимых профессиональных технических инспекторов.

Рейтинг TUV, как правило, составляется по нескольким группам автомобилей, в зависимости от их возраста. Это представляется логичным, ведь со временем автомобиль более ярко проявляет как свои достоинства, так и недостатки.

Наиболее показательным периодом надёжности авто считается возраст 4-5 лет — именно в этот период, после уже достаточно внушительного пробега, «вылезают» все проблемы модели, или же, наоборот, проявляются её достоинства.

Вторая организация, предоставляющая свой рейтинг надёжности автомобилей в Германии – это компания DEKRA (Европейская компания по инспекции транспортных средств). В Германии шутят, что те автомобили, которые не попадают под учёт и анализ TUV, попадают под контроль DEKRA, и наоборот.

Впрочем, рейтинги этих двух независимых компаний разнятся: DEKRA предпочитает градацию автомобилей не по возрасту и пробегу, а по классам. Многие автолюбители ценят рейтинги именно этой организации, поскольку она в своих заключениях обязательно даёт краткую информацию по наибольшей уязвимости отдельных механизмов и технических узлов.

Ещё одна германская организация, составляющая рейтинги надёжности авто, ADAC – самый крупный автомобильный клуб в Европе. ADAC включает в свои исследования автомобили последних восьми лет выпуска.

Лучшие по ряду версий

Несмотря на различные подходы к оценке надёжности авто, существует ряд моделей, которые регулярно занимают лидирующие позиции по версиям большинства экспертов, независимо от особенностей и нюансов применяемых методик исследования. Здесь мы собрали семь таких автомобилей.

1. Audi A1

Audi A1
На фото: Audi A1

Audi A1 – компактный хэтчбек, новое поколение которого было представлено в начале лета 2018 года. Новая модель – это полноценное второе поколение, а не рестайлинг.

Это — автомобиль В-класса, поэтому он не отличается большой просторностью салона и багажника. Его неоспоримые достоинства – практически безупречная устойчивость на прямом курсе при любой скорости движения.


Виражи на А1 не требуют лишних «подруливаний», что также обеспечивает безопасность и надёжную устойчивость на дороге.

В базовой версии А1 комплектуется трёхцилиндровым бензиновым турбодвигателем 1 л с мощностью до 95 л.с. и крутящим моментом 175 Нм. Более форсированная версия модели предлагается с полуторолитровым 4-цилиндровым агрегатом мощностью 150 л.с и 250 Нм, а топовый вариант – с четырёхцилиндровым турбодвигателем объёмом 2 л, дающий 200 л.с. и крутящий момент 320 Нм.

Все двигатели оснащены системой турбонаддува с «фирменным» водяным охлаждением и системой впрыска топливной смеси с варьируемым давлением.


Данная модель изначально создавалась производителями под лозунгом «Надёжность превыше всего». И похоже, что основательным и педантичным немцам удалось полностью реализовать заявленную позицию.

2. Audi A6

Audi A6
На фото: Audi A6

И снова – модель Audi, на этот раз – преемник Audi 100, авто среднего и топ-класса, одна из наиболее популярных моделей этого производителя. Выпускается А6 с мая 1994 года.

Модель может похвастаться целиком оцинкованным кузовом. Устойчивость к коррозии – вообще характерная черта автомобилей Audi. Ряд кузовных деталей, таких как передние крылья и капот, вообще изготовлены из сплава на основе алюминия. У этой особенности есть только одна досадная сторона — детали из этого сплава сложно поддаются рихтовке.

Производители предлагают модификации А6 переднеприводные и полноприводные, двигатели – от дизельных с прямым впрыском топлива до бензиновых, в том числе оснащённых системой двойного турбонаддува. Характерной «фишкой» данной модели является супернадёжное шасси C4.


Подвеска A6 автовладельцами традиционно характеризуется как «недешёвая», но прочная, проблем она не доставит и спустя годы службы. Двигатель – квинтэссенция надёжности, но только в том случае, если в нём применяются только качественное масли и топливо.

Впрочем, если пренебрегать требуемыми стандартами, указанными в техническом паспорте, возможные проблемы уже будут на совести владельца, а не создателей модели.

3. Smart ForTwo

Smart ForTwo
На фото: Smart ForTwo

Модели этого класса носят говорящее название «городское купе» и предназначены для тех, кто ездит в одиночку или вдвоём в условиях города.

Изначально модель с похожими целевыми ориентирами была выпущено компанией Mercedes, но её проект как раз в плане безопасной езды оставлял желать лучшего. Smart полностью пересмотрела проект, значительно его удорожив за счёт изменений кузовной конструкции, управляемости, актуального технического оснащения модели.


Изначальный трёхцилиндровый двигатель на 0,6 л с турбонаддувом и мощностью всего в 50 л.с. в современных версиях модели заменён на литровый турбированный агрегат мощностью 71 л.с. В 2007 году создатели представили версию с гибридной установкой. Ведутся разработки модели, оснащённой исключительно электродвигателем.

Небольшие габариты автомобиля – всегда проблемы с безопасностью. Конструкторы ForTwo нашли решение этой задачи. В основе конструкции авто лежит «Tridion» — прочная рама из трёх слоёв усиленной стали, которая защищает пассажиров. На раму крепятся кузовные панели из пластика, которые, как заявляют производители, легко при необходимости заменить.

Надёжность модели подтверждают не только специалисты, но и простые автовладельцы, которым довелось приобрести этот автомобиль б/у. Пожалуй, вопросы может вызвать только ресурс двигателя – по сравнению со своими более крупными собратьями ForTwo не может похвастаться его долговечностью. Но это – заявленная характеристика, и в плане надёжности она полностью соответствует требованиям. Всё остальное в машине – также эталон немецкого качества и работает как часы.

4. Mercedes-Benz B-Class

Mercedes-Benz B-Class
На фото: Mercedes-Benz B-Class

Этот компактный мини-вэн попал на четвёртое место нашего рейтинга исключительно по той причине, что по версии TUV в категории от 2 до 3 лет он занял недостаточно высокую позицию.

По версии DEKRA в классе однообъёмников он вообще занимает первое место, а в категории от 4 до 5 лет TUV ставит его на вторую позицию: по данным компании, в этой модели только 39 авто из тысячи потребовался ремонт.


В 2019 модельном году производители планируют запуск третьего поколения модели. В комплектации B-Class планируется использовать бензиновые двигатели от полутора до двух литров мощностью от 95 и 116 л.с. до турбированных версий 190 л.с.

Все эти моторы отличаются долговечностью и высокой степенью надёжности. Атмосферные версии двигателя более дешёвые и проще в обслуживании, но и турбированные варианты с успехом «держат марку».

Сильная сторона модели – её двигатель и электрическая часть. Опять же, как для любой техники, важно своевременное и грамотное техобслуживание, а также использование качественного топлива и масла.

5. Mercedes-Benz GLK

Mercedes-Benz GLK
На фото: Mercedes-Benz GLK

Это – самый небольшой кроссовер данного производителя, впервые представленный в Детройте в начале 2008 года. Модель выпускается в двух модификациях — для езды по городу и для любителей бездорожья, с более высоким клиренсом и большими колёсами.

Модель укомплектовывается дизельными или бензиновыми двигателями. Дизель 2.1 мощностью от 143 до 204 л.с. и 3.0 мощностью в 265 л.с. Бензиновые агрегаты – 2, 3 литровые и на 3,5 литра мощностью от 184 до 306 л.с. соответственно. Одним из самых надёжных бензиновых моторов по праву считается модель 3,5 л., дизель также крайне редко преподносит неприятные сюрпризы.

Коробка передач GLK безупречно служит до 200-250 тысяч километров, причём срок службы её, конечно, зависит от того, насколько ответственно автовладелец подходит к ТО и регулярной замене масла (каждые 60-80 тысяч километров).


Отличительная черта модели – хорошо настроенная подвеска, но похоже, именно она повлияла на позицию модели в рейтинге: уже к 30 000 км стойки стабилизаторов требуют замены, а через ещё 30 000 км сайлентблоки также выходят из строя. Но в целом модель вполне достойна своего пятого места в рейтинге.

6. Porsche 911

Porsche 911
На фото: Porsche 911

Porsche 911 уже несколько лет не отстаёт от Mercedes-Benz GLK в рейтинге TUV. В категории «2-3 года» эта модель вообще позиционируется как «самая безотказная».

В последних рейтингах эта заднеприводная модель уверенно завоёвывает высокие позиции и в других категориях, например, в ранге «6 – 11 лет». Это свидетельствует о том, что даже такие «возрастные» модели нечасто появляются на станциях техобслуживания, если только речь не идёт о штатном ТО.


Новый 911 ожидается в Европе уже летом этого года. Производители обещают потребителям как базовые купе, так и полноприводные более мощные кабриолеты, оснащаемые не только бензиновыми моторами, но и гибридными агрегатами.

7. BMW X1

BMW X1
На фото: BMW X1

X1 технически основывается на инженерных решениях BMW X3 и 3. Отличительная черта данной модели – система привода sDrive (только на заднюю ось). Версия с полным приводом (xDrive) пользуется большей популярностью, но в плане безотказности и долговечности обе версии идут примерно «ноздря в ноздрю».

Двигатели модели предлагаются как дизельные, так и бензиновые, все варианты отличаются долгим сроком службы, но дизель всё же может доставить своему владельцу неприятные моменты: были случаи, когда ремонт ГРМ требовался таким агрегатам уже после 60000 км пробега. Опытные механики, специализирующиеся на автомобилях BMW, даже советуют менять полный комплект привода ГРМ после первой сотни тысяч километров: дорого, но позволяет избежать более крупных расходов в будущем.

Заключение

Последние рейтинги надёжности немецких авто выявили интересную тенденцию: автомобили среднего и бюджетного класса уже не так отстают от авто класса премиум, как это было ещё 5-8 лет назад.

Покупать машины, отличающиеся надёжность, действительно выгодно и удобно, независимо от их класса. Но если автовладелец собрался приобретать авто на так называемом «вторичном» рынке, то стоит обращать внимание не только на рейтинг модели, но и на то, как её эксплуатировал предыдущий владелец: большинство оценок экспертов учитывают этот фактор, и, если машина плохо обслуживалась, она вполне может преподнести новому владельцу массу неприятностей независимо от того, какую позицию в рейтинге надёжности занимает данная модель.

Видео про секрет успеха автомобилей из Германии:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button