Рейтинг автомобильной оптики 2018
На этой неделе в США представили рейтинг лучшей и худшей оптики автомобилей 2018 года. Тестированием занимался институт дорожной безопасности. В конце статьи видео-обзор матричной оптики Audi A8.На этой неделе в США представили рейтинг лучшей и худшей оптики автомобилей 2018 года. Тестированием занимался институт дорожной безопасности. В конце статьи видео-обзор матричной оптики Audi A8.
В той или иной отрасли всегда есть рейтинги, автомобильная промышленность не стала исключением. Чаще всего представляют рейтинги самых дорогих, самых надежных или же самых новых автомобилей. В этот раз в США представили рейтинга автомобилей с лучшей и худшей оптикой за 2018 год. Такую статистику вывел Страховой институт дорожной безопасности IIHS, который протестировал головную оптику известных моделей автомобилей. Как показали результаты тестирования, лидерами стали Lexus NX и Genesis G90. Остальную же негативную часть рейтинга составили 67% тестируемых автомобилей.
За основу для тестирования было взято 165 автомобилей, а так же 424 варианта различной головной оптики, как стандартной, так и опциональной. Помимо двух названых лидеров, в пятерку лидеров вошли Chevrolet Volt, Genesis G80 и Mercedes-Benz E-Class. Оценка базовой оптики не самая лучшая, а вот опциональная оптика получила отметку отлично. Такие же оценки получил седан Toyota Camry, минус за базовую оптику и плюс за опциональную. Смотрите принцип работы матричной оптики.
В соответствии с результатами статистики 58 экземпляров автомобилей получили оценку приемлемо, а вот 32 автомобиля плохо. Но 43 модели вообще получили оценку неудовлетворительно. Причины самые банальные, в большинстве случаев это ослепляющий дальний свет, либо же плохая (недостаточная) видимость на дороге. Как результат экспертиз, оптика таких моделей не соответствует требованиям норм безопасности.
Перечень автомобилей с оценкой «приемлемая». Оптика — базовая, опциональная |
Acura MDX |
Acura RDX |
Acura RLX |
Acura TLX |
BMW X2 |
BMW X5 |
Jeep Cherokee |
Lexus IS |
Tesla Model 3 |
Toyota Corolla |
Toyota Highlander |
Toyota Prius |
Toyota Prius Prime |
Toyota Sienna |
Volvo XC60 |
По словам сотрудника института IIHS, Дэвида Айлора, производители хоть и улучшили головную оптику автомобилей за последние годы, тем ни менее она оставляет желать лучшего в базовой комплектации. Даже такие известные бренды как Lexus и Toyota, предлагающие самые современные технологии, имеют модели в своем перечне, оптика которых не соответствует требованиям безопасности.
Перечень автомобилей с оценкой «неудовлетворительно». Оптика — базовая, опциональная |
Audi Q3 |
Buick LaCrosse |
Cadillac ATS |
Cadillac CTS |
Chevrolet Bolt |
Chevrolet Colorado crew cab |
Chevrolet Colorado extended cab |
Chevrolet Impala |
Chevrolet Malibu |
Chevrolet Silverado 1500 crew cab |
Chevrolet Silverado 1500 extended cab |
Chrysler 300 |
Dodge Charger |
Dodge Grand Caravan |
Dodge Journey |
Fiat 500X |
Ford Edge |
Ford Explorer |
Ford F-150 crew cab |
Ford F-150 extended cab |
Ford Fusion |
Ford Taurus |
GMC Canyon crew cab |
GMC Canyon extended cab |
GMC Terrain |
Honda Civic 2-door |
Honda Civic 4-door sedan |
Honda Civic 4-door hatchback |
Honda Fit |
Honda HR-V |
Hyundai Accent |
Infiniti QX60 |
Jeep Renegade |
Kia Niro Plug-In Hybrid |
Mercedes Benz C-Class |
Mercedes-Benz CLA |
Nissan Frontier crew cab |
Nissan Frontier extended cab |
Toyota 4Runner |
Toyota C-HR |
Toyota Yaris iA |
Volkswagen Tiguan Limited |
Volkswagen Passat |
Большинство из этих моделей продаются на территории США, но некоторые из них можно найти на территории России и Европы. Начиная с 2018 года, эксперты стали тестировать основную оптику автомобилей на разные параметры. В частности во время экспертизы тестируют на:
- эффективность яркости и дальности света;
- правильное распределение светового пучка;
- особенности работы системы управления и переключения дальним светом;
- адаптивное освещение поворотов.
Во время теста работа каждого типа оптики проверяется на 4-ох типах поворотов (левый, правый вираж, резкий и плавный повороты), а так же на прямых участках дороги в темное время суток. Для замера количества света специалисты использовали специальные датчики. Именно за счет таких замеров удается распределить оценки между моделями, а значит улучшить результаты новых моделей.
Впервые тестирование оптики провели еще в марте 2016 года. В качестве тестируемых экземпляров было взято 31 основная модель и 82 варианта передней оптики. Тогда лучшую оптику признали в Toyota Prius V, с функцией автоматического управления и на основе LED элементов, а вот самой худшей в BMW 3-Series с оптикой на основе галогенных ламп. Второй официальный тест провели в августе 2018 года, взяв за основу 40 моделей, результат теста превзошел ожидания, ни одна из моделей не смогли получить наивысшую оценку безопасности Top Safety Pick.
Но в этом был и прогресс, производители на территории США учли все нюансы и результаты, сразу же доработав разные типы оптики. Есть еще один нюанс, авто производители в Европе и США придерживаются разных стандартов производства оптики и различной светотехники для автомобилей. При таких условиях, тест IIHS и опубликованный список релевантен только для машин, реализуемых на территории США, но не стоит забывать, некоторые из них могут прибыть на территорию Европы и ближайших стран.
Видео-обзор матричной оптики Audi A8 2018: