Автоновости в мире

Самые интересные моменты истории бренда Renault: ТОП-10

Самые интересные моменты истории бренда Renault: ТОП-10Статья об интересных моментах истории автопроизводителя Renault — взлеты и падения компании, слагаемые успеха. В конце статьи — интересное видео об истории Рено.Статья об интересных моментах истории автопроизводителя Renault — взлеты и падения компании, слагаемые успеха. В конце статьи — интересное видео об истории Рено.

Самые интересные моменты истории бренда Renault: ТОП-10

Содержание статьи:


Бренд Renault за вековую историю своего существования стал одним из наиболее крупных, значимых и узнаваемых автомобилестроителей в мире. В отличие от целеустремленных трудоголиков – японцев или педантичных идеалистов немцев, — эту компанию создал избалованный, жизнерадостный французский прожигатель жизни Луи Рено. Что получилось у этого отчаянного молодого человека, посмотрим в следующем обзоре.

1. Гений или лентяй

Гений или лентяй

Луи Рено – яркое воплощение мнения о том, что отличники и «хорошие парни» не достигают славы и богатства. Если правильные люди живут по написанным кем-то правилам, то гении и хулиганы пишут свои и заставляют других следовать за собой.

Луи родился в очень обеспеченной семье и с детства был окружен любовью, вниманием, заботой прислуги и гиперопекой родителей. Естественно, это делало его избалованным сорванцом, не желавшим учиться, но все равно самым любимым из пятерых детей. Зато мальчик очень увлекался техникой, что заметил его отец и предоставил сыну для экспериментов свой сарай.

Луи самостоятельно изучал электричество, разнообразные конструкции, в том числе устройство двигателя. Уже в 11 лет, ленясь подниматься с постели для включения света в комнате, он сделал гальваническую батарею. Теперь ему требовалось просто дернуть за веревочку, чтобы пластины погрузились в кислоту и отдали взамен электричество. Мальчик даже убегал на некоторое время из дома, но не хулиганства ради, а чтобы проехаться на локомотиве и изучить принцип его работы.

В возрасте 21 года Луи приобрел так называемый “самодвижущийся экипаж” и начал его разбирать и модернизировать, оснастив первой в истории автомобилестроения кулачковой трансмиссией. Когда же он на спор на своем агрегате промчался по улочкам Парижа, то получил свой первый заказ сразу на 12 аналогичных моделей.


В 1899 году совместно со старшими братьями он начал свое настоящее дело и буквально с первых дней начал ежегодно выпускать по сотне автомобилей за безумную по тем временам стоимость в 3 тысячи франков. Луи творил самозабвенно, не зная отдыха: барабанный тормоз, гидравлический амортизатор, быстросъемные свечи, пневматический стартер, система питания с турбонагнетателем – удивительные изобретения от двоечника, не сумевшего поступить в техникум.

2. Спаситель нации

такси Renault с кузовом ландоле

Дальше – больше. Рено выпускает свой первый автобус, затем разрабатывает такси с кузовом ландоле, позволившее во время Первой мировой войны оперативно перебросить солдат-резервистов на фронт и одержать первую победу над захватчиками. Отличился он и в авиаконструировании, создав для армии 15 тысяч двигателей. И, наконец, санитарный транспорт под брендом Рено помог спасти сотни жизней раненных солдат, а своему создателю присвоил звание спасителя нации.

В период Второй мировой войны Луи отказался работать на фашистов, поэтому его собственность попросту отняли. По ухудшающемуся здоровью уже не молодого конструктора был нанесен страшный моральный удар, когда авиация разбомбила 80% его заводов.

После освобождения захваченной оккупантами Франции Рено сам пошел к новому правительству, чтобы обсудить будущее своего производства. Однако его обвинили в измене и промышленной помощи врагу, а потому отправили в тюрьму, где он подвергся жестокому избиению и умер от полученных повреждений.


Луи Рено прожил фантастическую жизнь – от безоблачного детства к гениальной юности и величайшей славе, перенес тяготы войны и потери своих родных, любил, воспитал сына и погиб, униженный и всеми забытый.

3. Спортивная карьера

Спортивная карьера

После успеха 1898 года первого самодельного экземпляра автомобили Рено активно начали участвовать в гонках и одерживать убедительные победы. Renault TYPE K, имеющий под капотом разработанный Луи мотор, показал себя в гонке от Парижа до Вены в 1902 году. Впечатляющий Renault 40CV поставил сразу несколько рекордов во время ралли Монте-Карло в 1925 году, из которой вышел победителем.

После прихода в компанию итальянского конструктора Амадея Гордини в 1958 году новый виток развития получило подразделение автоспорта. Renault 8 GORDINI стал настоящей легендой, самым популярным автомобилем и символом успеха для нескольких поколений пилотов, стимулом к появлению Кубка Renault 8 GORDINI в 1966 году.

Подразделение Renault Sport создается в 1976 году и вплотную принимается за конструирование болидов для «Формулы-2» и Sport Le Mans. До 1983 года достижения французов нельзя назвать впечатляющими: лишь одна победа в Формуле -1 и серебро в Кубке конструкторов. Зато начиная с 1989 года – сразу 6 подряд побед в Кубке конструкторов и выгодное сотрудничество с командой Benneton.

Второй виток славы пришелся на 2000-е годы, когда Фернандо Алонсо принес победу в чемпионатах мира 2005 и 2006 года. Кроме того, команда снова выиграла несколько кубков конструкторов, а Себастьяна Феттеля внесли в книгу рекордов в качестве самого молодого 4-кратного чемпиона мира в истории «Формулы-1».

4. Ставка на турбомоторы

Ставка на турбомоторы

Команда производителя даже без своего идейного вдохновителя по-прежнему продолжает генерировать инновационные идеи, задавая тон в автомобилестроении. Например, именно Renault дал миру турбирование, построив двигатель V6 с турбокомпрессором.

В 1978 году пилоты Renault выиграли 24-часовую гонку на автомобиле с подобным двигателем, тогда как конкуренты продолжали пользоваться атмосферными. А уже в следующем году пилот команды одерживает первую победу в «Формуле-1» на Гран-при Франции. В итоге ставка на турбированные двигатели уже в 80-х годах принесла Renault целых 15 Гран-При.

В конце 2017 года Renault презентовала совместную с Daimler разработку – турбированный 1,3-литровый мотор на 115, 140 и 160 «лошадей». Он поражает сниженным расходом топлива и вредных выбросов, приемистостью и высокой тягой на низких оборотах, плазменным напылением цилиндров, особой конструкцией камеры сгорания.

Новинку предполагается устанавливать на Renault Scenic, Grand Scenic, Mercedes-Benz A-Class, а также, возможно, на российскую Лада Веста.

5. Renault и Nissan

Renault и Nissan

Далеко не все автовладельцы популярного японского бренда знают, что еще с 1990-х годов едва ли не половина его акций принадлежит французскому автоконтруктору.

Сейчас совместная работа Renault-Nissan позволяет выпускать ежегодно более 8 миллионов автомобилей, ставя альянс на 4-е место среди мировых автопроизводителей. На протяжении долгих лет компаниям удавалось сохранять уникальность и независимость при глубоком уважении друг к другу, взаимопомощи и обмене опытом, а заодно и пережить вместе глобальный экономический кризис.

Кроме того, производители смогли сделать свои модели доступными для потребителей за счет совместных платформ и общих агрегатов, удешевляющих производство.


Хотя некоторые автовладельцы отмечают принципиальное отличие продуктов совместного творчество компании, считая, что новые автомобили типа Nissan Quashqai или Nissan Juke стали более топорными и менее технологичными. Поэтому истинные фанаты бренда предпочитают заказывать машины из Японии, праворульные и азиатской сборки, а не французские «заменители».

6. Кому принадлежит Renault

Кому принадлежит Renault

После помещения под стражу отца-основателя компании Луи Рено его заводы без суда и компенсаций владельцам были национализированы государством, что стало единственным подобным случаем в мировой истории.

Попытки семьи Рено отсудить обратно свое имущество не увенчались успехом. В 1996 году концерн был приватизирован, а в 2010 году в результате реформы законодательства жена и сын Луи получили шанс повторно подать иск.


В итоге на сегодняшний момент 8 внуков Рено пытаются добиться компенсации от государства на незаконную национализацию производства. Всего 15% акций предприятия остались в руках государства, давление которого из года в год все слабеет, еще 15% принадлежит Nissan, остальное находится в руках акционеров.

7. Renault в России

Император Николай II имел собственную яхту и несколько поездов, но крайне скептически относился к автомобилям. Мало того, что он сам не перемещался на них, так в Крыму и вовсе запретил использовать данный вид транспорта.

Но однажды Россию посетил Великий Герцог Гессенский, который заставил русского царя прокатиться вместе с собой. Николай II был настолько впечатлен простотой и комфортом автомобиля, что быстро создал свой гараж и заполнил его десятками разнообразных машин.

Из 50 моделей 5 имели шильдик Renault, а уже в 1916 году в нашей стране появилось акционерское общество «Русское Рено», для нужд которого в Рыбинске возвели завод.


Октябрьская революция разрушила планы по производству в России французского автопрома, и первое официальное представительство Renault появилось лишь в 60-х годах ХХ века.

8. Renault в кинематографе

Renault в кинематографе

Автопроизводитель, можно сказать, стоит у истоков кинематографа, ведь именно его автомобиль был запечатлен в одном из первых фильмов братьев Люмьер в 1899 году. После первого удачного опыта режиссеры с удовольствием снимают в своих фильмах модели Renault, иногда даже в главных ролях, как это случилось с фильмом «Нежданный принц». Акцент в нем по мере развития сюжета явно смещается с любовной истории к неожиданно доставшемуся главному герою электромобилю Renault ZOE.

Помимо предоставления своих машин для съемок, Renault является постоянным спонсором кинофестивалей, в том числе Каннского, а также Академии кинематографических искусств. За вековую историю своего существования автомобили Renault доставили к красной ковровой дорожке несколько десятков кинозвезд различного уровня популярности.

9. История логотипа

История логотипа Рено

Логотип компании менялся не единожды, отражая стратегию, философию и идеалы руководства в каждый конкретный момент развития. Первый логотип автопроизводитель приобрел в 1900 году, сплетя в овале инициалы своих создателей.

В 1906 году овал сменил круг в форме шестеренки, внутри которого поместили спортивный автомобиль. Начало Первой мировой войны также нашло свое отражение на эмблеме, который теперь украсил движущийся танк. Кстати, ни один из этих логотипов не применялся в качестве шильдика, помещенного на производимые модели.


Первым знаком, украсившим морду Renault, стала простая одноименная надпись в овале, символизирующем радиаторную решетку. Всем известный ромб впервые появился только в 1925 году и с тех пор становился то объемнее, то тоньше, то получал надпись «Renault», то терял ее, но в целом оставался неизменным по нынешнее время.

10. “Французский спрут”

“Французский спрут”

Сфера влияния Renault так велика, что корпорацию в полной мере можно назвать промышленным спрутом.

В самых длительных «отношениях» компания состоит с Nissan – более 15 лет, следующим по стабильности партнером является Mercedes, чей союз также насчитывает уже десятилетие. Результатом этого партнерства стала серия Smart, кроссовер Mercedes, ставший симбиозом Renault и Nissan и совместный выпуск Infiniti . Скептики уже предвкушают тот момент, когда Mercedes полностью превратится в Renault.

В России сфера влияния французов распространилась с АвтоВАЗа, воплотившись в Largus и Xray – клонов от acia MCV и Renault Sandero. Даже абсолютно отечественная Vesta внутри себя имеет немало деталей и узлов от Renault.


И, наконец, не так давно контрольный пакет акций Mitsubishi Motors был выкуплен Renault, после чего внезапно исчез с рынка японский электромобиль i-MiEV, взамен которого был выпущен Renault Twizy. Совпадение или монополия?

Роль французского автопроизводителя трудно переоценить в контексте развития автомобильного мира. Некоторые его автомобили признаны бестселлерами, гоночная команда считается одной из лучших в мире, технические изобретения в корне изменили производственный процесс. Renault ярко и надежно вписал себя в летопись автомобильного конструирования, став одним их самых надежных и уж точно – самым народным брендом.

Видео об истории Renault:

Renault

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button