Автоновости в мире

Самые интересные моменты истории бренда Jeep: топ-10

Самые интересные моменты истории бренда Jeep: топ-10Статья о самых интересных моментах истории автомобильного бренда Jeeep — взлеты и падения, достижения, особенности моделей. В конце статьи — интересное видео об истории Джип.Статья о самых интересных моментах истории автомобильного бренда Jeeep — взлеты и падения, достижения, особенности моделей. В конце статьи — интересное видео об истории Джип.

Самые интересные моменты истории бренда Jeep: топ-10

Содержание статьи:


Страшный для всего мира 1941 год стал датой рождения настоящей американской легенды. Почти 80 лет назад на свет появился первый полноприводный автомобиль – родоначальник всех последующих моделей и целого сегмента 4-дверных автомобилей класса SUV.

С первых же дней создания торговая марка стала одной из самых известных в мире, продав более 9 миллионов своих экземпляров в 120 странах. А само название Jeep стало обозначением любых внедорожников.

За свою историю надежные, универсальные машины успели поучаствовать в войне, поработать в сельскохозяйственной отрасли и даже поучаствовать в спасательных операциях национального масштаба.

Первой освоив нишу sport-utility, Jeep продолжает задавать моду и лидировать в своем сегменте.

1. Прародители легенды

История Jeep – это не история компании и ее самоотверженного отца-основателя. Это рассказ об одной – единственной, уникальной машине, которая была создана по необходимости, а стала культовой.

Американским вооруженным силам необходим был новый транспорт высокой проходимости, чтобы заменить отжившие свое мотоциклы с колясками. По итогам объявленного тендера наилучший проект оказался у Карла Проста, инженера автомобильной компании American Bantam. Его модель являла собой неприхотливую конструкцию с открытым кузовом и 250-килограммовой грузоподъемностью. Хотя руководство армии и выбрало данный проект, он затем основательно был доработан автомобильными монстрами – Ford и Willys.

Впоследствии, уже когда машина пошла в серийное производство, а солдаты на «ура» приняли маневренный и проходимый транспорт, разработчик модели Карл Прост был «вознагражден» за идею долгими судебными разбирательствами за право владения ею.

2. Что в имени твоем

Происхождение названия автомобиля имеет больше версий, чем какая-либо другая марка в мире. Наиболее популярно мнение, что оно произошло от аббревиатуры General Purpose или GP, что обозначает категорию автомобилей общего назначения.

По другим источникам, принявший участие в разработке Ford присвоил машине название GPW, что дословно можно расшифровать, как «автомобиль Willys с колесной базой до 80 дюймов по государственному заказу».

И, наконец, третья версия маловероятна, но именно она и может оказаться самой реальной. В 30-х годах был популярен герой комиксов, некто Юджин Джип, обладавший завидной смекалкой и ловкостью. Поэтому люди, знакомые с его похождениями, стали в шутку называть друг друга, а также привлекающие внимание своей неординарностью предметы прозвищем «джип». Этот период как раз пришелся на появление нового автомобиля, к которому эта кличка сразу и пришлась впору на долгие десятилетия.

Подытоживая, можно с полным правом сказать, что Jeep, как истинная легенда, «самоназвался» без влияния на то его прародителей.

3. Годы фронтовые

К началу войны Willys мог предложить армии уже более 600 тысяч своих внедорожников. Они отличались очень рациональной, продуманной до деталей конструкцией кузова, удобным подходом ко всем агрегатам для их ремонта и облуживания, а также неповторимым обаянием. Идеальная компоновка, великолепная динамика и проходимость, маневренность и приличная для такого автомобиля скорость – все это быстро снискало Jeep заслуженную славу.

Даже Советский Союз заказал более 50 тысяч экземпляров для оснащения Красной Армии, также оценившей примитивную простоту автомобиля, сочетающуюся с потрясающей функциональностью.


Советские войска применяли его не только в качестве легкового транспорта, но даже как тягача для буксировки дивизионных и противотанковых пушек. Его компактные размеры позволяли пробираться по труднодоступным территориям, особенно по лесополосе. Хотя водители отмечали боковую неустойчивость, требовавшую сноровки и грамотного управления автомобилем, особенно на поворотах.

За все эти качества Jeep стал уникальным творением, единственной в мире машиной, получившей высшую американскую награду – орден Пурпурное сердце.

По итогам войны генерал Эйзенхауэр признал внедорожник одной из трех составляющих, которые привели к победе.

Именно поэтому все военачальники немецкой армии требовали от своих солдат при малейшей возможности захватывать чудо-автомобили для последующего использования на благо вермахта.

4. Jeep становится фермером

Самые интересные моменты истории бренда Jeep: топ-10

В довоенное время Willys-Overland специализировался по сельскохозяйственной технике, поэтому, учитывая имеющиеся объемы мощностей, логично было вернуться к истокам. Внедорожник предстояло модернизировать и каким-то образом применить к условиям гражданской жизни.

Представленная уже в 1945 году модель имела откидывающийся задний борт, перенесенное на бок запасное колесо и большие фары. Ее анонсировали как бюджетный аналог трактора, но при общей своей легкости она не справлялась с возложенными обязанностями. Однако фермеры, лесничества, охотники и даже почтовые службы с удовольствием приобретали автомобиль для своих повседневных нужд за его главное качество – проходимость.

5. Первый полноприводный

Год 1962 стал эпохальным для Jeep — он появился в виде модели Wagoneer. Этот универсал с рамной конструкцией, автоматической трансмиссией и полным приводом стал первым подобным автомобилем в мире. Он дал старт целому направлению машин, объединенных в категорию SUV, то есть спортивных и утилитарных автомобилей.

Эта премиальная разработка получала все самое лучшее:

  • верхний распредвал для двигателя, первый и единственный на тот момент в Соединенных Штатах;
  • мощнейший бензиновый 250-сильный двигатель V6, не имеющий аналогов;
  • салон получил освещение, кондиционер, усилитель руля с регулируемой по высоте колонкой;
  • новейшую разработку постоянного полного привода, имеющего самоблокирующийся дифференциал – также уникальный в своем роде во всем мире.


А его двухдверная модификация, получившая отличительные, уникальные черты и название Cherokee, стала поистине культовой.

6. Самый копируемый

Все автопроизводители «подсматривают» друг у друга интересные детали новых моделей: форму кузова, фары, дизайн салона и прочие детали. Но сама идея автомобиля Jeep стала самой копируемой среди автоконцернов всех стран и континентов. Некоторые даже не стеснялись называть свои автомобили «джипами», как, например, это сделала в свое время Toyota, за что приходилось потом отчитываться перед владельцами бренда.

Следом за получившим популярность японским внедорожником Land Cruiser и другие компании принялись перелицовывать армейский транспорт по-своему: KIA, Nissan, Mitsubishi, SsangYong. Впоследствии Willys уже стала продавать свои лицензии ведущим автопроизводителям Кореи, Японии, даже Индии и Израиля.

В Израиле, кстати, военные до сих пор с удовольствием разъезжают на модернизированной версии Wrangler – внедорожнике Storm.

7. Jeep в кинематографе

Психологи ФБР при составлении портрета преступников учитывают не только его происхождение, окружение, детские травмы и прочие важные моменты биографии, но даже то средство передвижения, которое он предпочитает. Вполне объяснимо, что Jeep с его брутальной и дерзкой внешностью доставались роли в соответствующих фильмах. В каждом из них он был не просто реквизитом, но полноценным персонажем, той «изюминкой», которая помогала довершить образ главного героя.

В фильме «Терминатор», восхищающимся и одновременно предостерегающим от высоких технологий, невозможно было обойтись без чудо-внедорожника. В первой части на нем ездит Сара Коннор, и именно он мчит ее, беременную, к мексиканской границе. А в четвертой части саги уже Джек Коннор символично передвигается по будущему постапокалиптическому миру на единственном автомобиле, оставшемся от прошлого.

В отечественном культовом блокбастере «Брат 2» братьям приходилось уходить от погони, а преследователем как раз выступал Grand Cherokee. Вот только фанаты бренда усмотрели в фильме киноляп: гнавшаяся за героями машина и та, которая затем показана расстрелянной, являются абсолютно разными моделями разных годов выпуска.

В драме «Изгой» возлюбленная героя Тома Хэнкса все то время, которое он вынужденно провел в изоляции на необитаемом острове, бережно хранила его джип.

И снова российский кинематограф привлек Jeep для съемок красочной погони, теперь для боевика «Запрещенная реальность». Правда, бюджеты наших фильмов отличаются от зарубежных, поэтому действо происходило на прямой и безлюдной дороге без чрезмерных каскадерских трюков и невинных жертв.

8. Взаимозаменяемость

В условиях военного времени автомобиль должен был быть максимально неприхотливым и практичным. Поэтому его фары легко заменялись фарами с любого другого транспорта того времени, даже от мотоцикла «Харлей-Дэвидсон». Кроме того, они специально крепились особыми гайками, позволяющими повернуть их на 180 градусов. Это было удобно в том случае, когда в ночное время требовалась подсветка для проведения ремонтных работ.

9. Кабриолет

Если грузовые и военные разработки шли у бренда активно и востребованно, то с гражданским направлением затея не удалась. Одной из редких повседневных моделей стал кабриолет Jeepster, задуманный как спортивный автомобиль для молодежи послевоенных лет. Передняя часть и плоские бока походили на формы его собратьев, зато он имел более высокий капот, что придавало ему статности.

Однако мягкая крыша, пропускающие сквозняки пластиковые окна при слабом двигателе и высокой цене отбили интерес к модели у потребителей. Автомобиль просуществовал всего 2 года, с 1948 по 1950.

10. Алюминиевый внедорожник

Некоторые владельцы обвиняют Jeep в излишней тяжести, прожорливости и даже неповоротливости. Руководство компании всегда прислушивается к мнению своих потребителей, поэтому готовит новую разработку — внедорожник с алюминиевыми дверьми, капотом и некоторыми иными частями.

Многие автопроизводители давно поддались новым веяниям, например, Ford со своей моделью F-150, имеющей облегченный алюминиевый кузов. Но все-таки джипы всегда имели особое, не гражданское предназначение, а езда по бездорожью на столь мягком материале приведет к поломке многих узлов и деталей. Станет ли новая модель этаким Франкенштейном, когда конструкторы соберут его из разных материалов разной степени прочности, веса и надежности? Результат обещали показать уже в 2018 году.

Видео об истории Jeep:

Jeep

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button