Автоновости в мире

Грузовики будущего

Грузовики будущегоСтатья о грузовиках будущего. Проекты высокотехнологичных грузовиков, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о грузовиках будущего.Статья о грузовиках будущего. Проекты высокотехнологичных грузовиков, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о грузовиках будущего.

Грузовики будущего

Содержание статьи:


Оснащенные автопилотом грузовики уже не первый год разрабатываются и тестируются как ведущими автопроизводителями, так и малоизвестными учеными – новаторами. Эксперты уверены, что такие автомобили быстро принесут коммерческую выгоду владеющим ими транспортным компаниям.

Даже несмотря на определенные ограничения и меры безопасности, грузоперевозки являются идеальным направлением для экспериментов с автопилотом. Поэтому существует уверенность, что уже в ближайшие пару лет громоздкие фуры приобретут совершенно иные очертания и отправятся в свои первые рейсы без такого несовершенного человека за рулем.

Шведская новинка

Вот и не самое разрекламированное для широкой публики шведское предприятие Einride решило продемонстрировать свою версию грузовика будущего, названного T-Pod. Он не имеет водительской кабины, а трейлерная база составляет небольшие 7 метров. Но, несмотря на компактность, машина способна выдержать максимальную нагрузку в 20 тонн груза.

В качестве движущей силы для него выбран электрический двигатель, который хоть и снижает дальность поездки, зато не оказывает пагубного воздействия на экологию мест своего следования. Аккумуляторные батареи T-Pod рассчитаны на 200 километров, что более чем достаточно для городских перевозок.

Но авторы проекта уже имеют план на будущее: проложить первый тестовый маршрут чудо-грузовика от Гётеборга до Хельсингборга, вдоль трассы установить несколько электрозаправок. Контролировать передвижение машины будет бортовой компьютер, так же вся информация будет фиксироваться на мониторах оператора головного центра, который в случае возникновения проблемы сможет вмешаться в работу T-Pod.

Амбициозные шведы намерены уже к 2020 году выпустить около двух сотен подобных грузовиков и начать прокладывать новые пути следования.

Проекты грузовиков будущего

Учитывая стремительное развитие всех областей человеческой деятельности, грузовой транспорт можно назвать наиболее отстающей сферой. Хотя уже сейчас грузовики, курсирующие между городами и областями, кардинально отличаются от своих предшественников, все же они пока слишком неповоротливы, медлительны и зависят от своего водителя.

Каждый серьезный автопроизводитель регулярно распространяет информацию о своих планах по производству новейших грузовиков, поэтому будущие перспективы уже можно себе представить. Volvo, Mercedes, Scania, MAN охотно демонстрируют проекты тех монстров, которыми планируют заполнить междугородние трассы. Какие из них уже представлены суровому взору экспертов и потребителей?

Volvo Trucks

Этот грузовик будущего обладает обтекаемыми формами, запоминающимся дизайном колес и грамотно замаскированными техническими деталями, которые не портят элегантную внешность. Модель предполагает наличие водителя, но его работу существенно облегчит пленочная панель управления без рычагов, руля и прочих кнопок. Встроенный автопилот при необходимости способен самостоятельно вести грузовик, но развиваемая скорость в таком случае ограничена 90 км/ч.

Также в помощь человеку идет эргономичное кресло с вмонтированным вентилятором, а отдых обеспечит полноразмерный диван-кровать. А аэродинамическая конструкция кабины делает модель более экономичной в эксплуатационном плане.

Грузовик лишен зеркал заднего вида, их функцию изготовитель передал видеокамерам, которые будут выводить картину происходящего сразу на лобовое стекло машины.


Тщательно подошли инженеры Volvo и к безопасности своего грузовика. Спереди он имеет козырек, принимающий на себя основной удар во время лобового столкновения. Внутри водительской кабины установлена камера, отслеживающая поведение водителя. Если она зафиксирует отвлеченное внимание, усталость или факт засыпания человека, она подаст резкий звуковой сигнал.

Особый акцент Volvo сделал на возможности объединить несколько тягачей в единый караван, управляемый общей автоматизированной системой. Таким образом одновременно достигается экономия транспортной компании на перевозках и больший контроль за грузовиками.

MAN

Грузовики будущего

Один из крупнейших в Европе производителей прицепов немецкая компания Krone совместно с другим именитым автогигантом MAN представил свое видение грузовика будущего.

Их аэродинамическую модель даже сложно назвать грузовиком, это настоящий автопоезд, состоящий из тягача и трейлера, внешностью напоминающий Боинг. Чудо техники благодаря обтекаемой форме имеет крайне низкий коэффициент сопротивления, а потому потребляет на четверть меньше горючего. Он оснащен невероятным количеством разнообразных девайсов, помогающих водителю: камеры для контроля за движением, системы защиты от раскачивания при большой скорости или на плохой трассе, система автоматического регулирования давления шин, система экстренного торможения.

Задняя часть имеет ворота-жалюзи, через которые предстоит грузить продукцию, а противоподкатная защита обеспечена на высочайшем уровне безопасности.

Mercedes-Benz

Автопроизводитель очень креативно подошел к производству своей версии новейшего тягача. Их 2-осный седельный грузовик устрашает удивительным сходством с акулой. Столь своеобразный дизайн является не простой прихотью конструкторов, так достигается большая аэродинамичность достаточно габаритной машины.

Отличительной особенностью грузовика Mercedes является так называемый фонарь, находящийся над водительским местом. Эта прозрачная конструкция гарантирует водителю максимально возможный обзор дороги. Сама кабина эргономична, комфортна, сделана из стали, кованого алюминия и тонированного стекла, а стеклоочиститель с тремя щетками имитирует логотип компании.

Scania

Автопроизводитель всегда отстаивал преимущества капотных автомобилей, заявляя, что и грузовики пора возвращать именно к такой конструкции. Чтобы не бросать зря слова на ветер, инженеры подтвердили их выпуском модели Scania STAX.

Каждая деталь кузова идет со скосом для лучшего аэродинамического сопротивления машины. Более узкий моторный отсек постепенно расширяется, превращаясь в водительскую кабину с панорамным лобовым стеклом. Так же как Volvo, он не имеет зеркал заднего вида, чье место занимают теперь камеры, а четыре световых блока, включающие фары ближнего и дальнего света, верхние прожекторы и противотуманки делают грузовик похожим на космический корабль. Все неизменные технические элементы – топливный бак, насос, аккумулятор – аккуратно спрятаны в обтекаемых боках.

Haishan Deng

Знаменитый китайский дизайнер Хайшан Дэнг тоже решил внести в достаточно суровую индустрию грузоперевозок элементы живой природы. Только свое вдохновение он нашел не в морских пучинах, а в среде пресмыкающихся. Его грузовик напоминает питона, поглощающего свою добычу, в качестве которой выступает загружаемый в недра машины товар.

Дизайнер посчитал, сколько времени и ресурсов уходит на погрузку и разгрузку, для которой также требуется дополнительная помощь в виде погрузчиков или кранов. Его же идея состоит в том, что установленная на своеобразные ползунки кабина во время погрузки поднимается вверх, а снизу выдвигается конвейерная лента, по которой груз въезжает внутрь машины. По завершении работ кабина возвращается в исходное положение. Хотя грузовик имеет очень небольшие размеры, при полной загрузке он приобретает дополнительную секцию, становясь полноценным длинномером.

За безопасность грузовика, названного «Хамелеон», отвечает обтянутый прочными углеродными волокнами каркас, который примет на себя удар при столкновении и защитит от травм водителя. Кстати, водительская кабина, находящаяся под стеклянным куполом, рассчитана на двоих человек.

Заявить однозначно, будут ли подобные футуристические автомобили бороздить трассы, везя людям продукты питания, бытовую технику и мебель для домов, нельзя. Но сам факт того, что мировые лидеры в автомобильной промышленности ежегодно вливают огромные средства в разработки грузового транспорта, уже говорит о серьезности намерений. Помимо пользы экологии, рационализации дорожного потока и снижения расходов для транспортных компаний, грузовик такого уровня выведет своего изготовителя на совершенно иной уровень.

Та компания, которая займет пустующую нишу действительно качественной, безопасной, экономичной моделью, внесет свое имя в анналы автомобильной истории и технологического прогресса.

Поэтому не в этом десятилетии, так в следующем Volvo, Scania, Man или Mercedes, а может, еще какая-то «темная лошадка» однозначно поразят общественность своими уникальными проектами.

Видео о грузовиках будущего:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button