Автоновости в мире

Самые интересные моменты истории бренда Mazda: топ 10

Самые интересные моменты истории бренда Mazda: топ 10Статья об интересных моментах истории концерна Мазда — взлеты и падения, становление всемирно известного автомобильного бренда. В конце статьи — интересное видео об истории Mazda.Статья об интересных моментах истории концерна Мазда — взлеты и падения, становление всемирно известного автомобильного бренда. В конце статьи — интересное видео об истории Mazda.

Самые интересные моменты истории бренда Mazda: топ 10

Содержание статьи:


Историю японского бренда Mazda кто-то назовет удивительной, а кто-то предельно скучной. Вроде бы воодушевляющая, но достаточно типичная «сказка» о бедном мальчике из простой семьи, который создал прибыльный бизнес. Какие же падения и взлеты сопровождали Mazda на ее жизненном пути?

1. Не автомобильная, но пробка

Если иные автоконцерны начинали свой победоносный путь с ткацких станков, как у Toyota или Suzuki, или хотя бы с велосипедов, как Skoda, то у Mazda все началось со строительных материалов.

Джуджиро Мацуда, 12-й ребенок в своей семье, несмотря на сильное влияние семейных устоев, отказался идти по стопам своего отца-рыбака. С юности он мечтал о собственном деле и уже в 20 лет открыл кузню. Дело не пошло, убытки превышали доход, и вскоре юноше пришлось закрыть свой первый бизнес.

Он не отчаялся и попытался снова, пусть и десятилетие спустя. Для своей новой кузни Мацуда оформил исключительные права на разработанный им насос, закачивающий воздух, но и эта контора просуществовала лишь пару лет. Молодой человек пытался снова и снова, но удержаться на плаву ему удалось лишь с обанкротившейся компанией по переработке пробкового дерева. Джуджиро на тот момент исполнилось 45 лет.

Он нашел нескольких инвесторов, и вместе они вложили все силы для поднятия бизнеса с экономического дна. Первое время они даже не пытались как-то громко заявлять о себе, кропотливо наращивая капитал и производственные мощности. Когда компания обрела стабильность, Мацуда осмелился последовать уже проторенным путем своих соотечественников и выпустить первый мотоцикл. Эксперимент удался – одна из произведенных двухколесных моделей выиграла проводившуюся в стране мотогонку, чем привлекла к себе внимание широкой общественности.

Следующим логичным шагом стали автомобили, столь типичные для 30-х годов трехколесные миниатюрные грузовички, имеющие всего 13 «лошадей» под капотом, которые достаточно успешно пошли в массы. Эти малыши значительно облегчили работу велорикшам и работникам, активно использующим запряженные волами или лошадьми повозки. Компактные, удобные и бюджетные грузовички быстро заполонили улицы, чему особенно поспособствовал рекламный 25-дневный автопробег на расстояние почти в 3000 километров.

Правда, первое время в продажу они шли с эмблемой компании Mitsubishi, которая на тот момент являлась монополистом и допускала новинки на рынок только через свои торговые сети.

Так пробка, тормозящая стремительный бег автомобиля на загруженной трассе, стала настоящим строительным материалом для карьеры Мацуды.

2. Эмблема и название

В этом плане Мацуда также выбрал нестандартное решение. Традиционно компании носили имена своих создателей, иногда слегка видоизмененные. Тогда как имя Мазда принадлежало верховному богу мудрости в древнейшей религии – зороастризме. Видимо, председатель правления компании надеялся таким образом привлечь могущественного повелителя духовного и материального мира в ангелы-хранители своего предприятия.

Эмблема же на протяжении всего срока существования компании менялась не единожды, причем кардинально:

  • первая буква «М» имела стилизованные крылья, говорящие о стремительности и стремлению к покорению вершин;
  • следующая, с расходящимися в противоположные стороны линиями, символизировала двухполосное шоссе;
  • затем эмблема была заменена на банальную надпись Mazda, продержавшуюся почти 20 лет;
  • автовладельцы, ставшие счастливыми владельцами первых экспортных машин, еще помнят серебряный ромб в овале, также отсылающий к древним легендам и изображающий солнце и пламя;
  • в предыдущем символе некоторые заподозрили плагиат на знак Renault, поэтому во избежание ненужных конфликтов ромб округлили, объяснив это солнцем в кругу света;
  • и опять не угодили капризной общественности. На волне послабления моральных принципов и общих мировых нравов в данном знаке углядели намек на гомосексуализм, который пропагандировался под похожей эмблемой.


Так в 1997 году появилась всемирно известная «чайка», до сих пор украшающая автомобили Mazda. С той поры эмблема японского концерна не вызывает претензий и кривотолков.

3. Военные годы

В военные годы, особенно после переворота в японском правительстве, когда к власти пришли милитаристы, вся промышленность была поставлена на военные рельсы. Завод Mazda был перенаправлен на производство винтовок, чем и занимался на протяжении четырех лет.

Пробковая фабрика, которую спас от разорения Мацуда, располагалась в тихом городке Хиросима. После страшного атомного взрыва в 1945 году часть заводов оказалась в развалинах. Постепенно восстанавливался город, залатало свои дыры производство, и уже к 1950 году смогло снова наладить выпуск своих популярных грузовичков, только уже большей мощности.

4. Двигатели Ванкеля

Самые интересные моменты истории бренда Mazda: топ 10

Сын Мацуды, унаследовавший бразды правления, не меньше отца был увлечен новыми идеями. Поэтому именно его компании в 1961 году японское правительство одобрило партнерские отношения с немецкой компанией NSU для совместной работы над агрегатом, в то время известным, как двигатель Ванкеля.

Этот роторно-поршневой мотор вызывал интерес многих компаний мира и обладал рядом преимуществ перед своими предшественниками: бесшумность, меньшие габариты и малое количество деталей при большей мощности и динамичности. Mazda отдала целое подразделение для неустанной работы над исследованием «агрегата будущего», но все равно смогла оснастить им свой автомобиль лишь к 1967 году.

Все первые экземпляры оказывались крайне недолговечными, действующими лишь пару часов. Инженеры беспрестанно работали над устранением ошибок, увеличивая срок службы до десятков, затем сотен часов, пока, наконец, не достигли успеха. Моделью, получившей первый фирменный роторный двигатель, стала Cosmo Sports, с выходом которой начался настоящий экспорт японского бренда в Европу.

5. Mazda и спорт

Ярким показателем технологичности и новаторства автопроизводителя всегда служили спортивные соревнования, поэтому Mazda решила не отставать от конкурентов и создала свое отделение для выпуска гоночных автомобилей. Пусть первые две машины Cosmo Sports не показали фантастических результатов на 84-часовом марафоне в Нюрбургринге (одна сошла с дистанции, вторая пришла четвертой), это уже был неплохой старт.

Зато в 1978 году на новой модели Savanna RX7 всемирно известный гонщик Род Миллен дважды становился раллийным чемпионом в Америке. Еще через 8 лет новая модификация той же модели, все с тем же роторным двигателем, от которого повсеместно отказывались другие производители, поставила национальный рекорд, разогнавшись до 384 км/ч. Модель RX-7 11 лет подряд была абсолютным победителем 24-часовой гонки во флоридском городе Дайтоне.

А 1991 год ознаменовался уникальным достижением – первая из всех японских брендов и единственная за всю историю проведения соревнования роторная машина Mazda 787B выиграла 24 часа Le Mans. Это был незабываемый удар по самолюбию таких фаворитов, как Ягуар, Пежо и Мерседес.

6. Книга рекордов

По мере расширения модельного ряда японский бренд все больше завоёвывал сердца автовладельцев. Сначала это была народная любовь – дважды творения Mazda признавались автомобилем года на своей родине. А в 1989 году компания удостоилась чести попасть в анналы Книги рекордов Гиннесса. Произошло это благодаря всенародной легендарной модели Mazda MX-5, продажи которой побили все мыслимые пределы. Причем впоследствии этот автомобиль еще не единожды превосходил свой же собственный рекорд – в 2005 и в 2011 годах.

7. Mazda и экология

Начиная с 90-х годов, Mazda задает тон в автомобильном сообществев плане совершенствования экологического производства. Программа, называющаяся «Глобальной экологической хартией», привела к выпуску особого катализатора, умеющего восстанавливать масло из любого пластика. Еще одним открытием стал пластиковый композит вторичной переработки.

После тестирования автомобилей, работающих на водородном двигателе, первым японским автопроизводителем, получившим экологический сертификат ISO 9002, также стала Mazda.

8. Mazda и Ford

Альянс двух автопроизводителей – Ford и Mazda – начался с 1969 года, когда их ведущие специалисты приступили к совместному выпуску автоматических трансмиссий. Через 10 лет партнерство стало полномасштабным, американский автогигант приобретает четверть доли Mazda, совместно они радикально обновляют каждый этап производства японских машин, от стадии проектирования до финальной сборки.

Наступает новый виток в развитии Mazda — вступление в содружество Ford-Daimler-Benz-Ballard для работы над топливными ячейками. На производственных мощностях Ford выпускается модель 121, а для линейки компактных моделей американский компаньон выделяет свой завод в Валенсии.

В 2008 года Mazda выкупила обратно у Ford большую часть своих акций, оставив партнеру только 13%. Это вызвало ряд слухов об изменении отношений между автоконцернами. Однако 30-летнее плодотворное сотрудничество слишком выгодно для обоих: они все также работают над современными автомобильными технологиями и прислушиваются к взглядам друг друга. Mazda по-прежнему активно применяет двигатели Ford, а модель Ford Fiesta имеет одну платформу с Mazda 2.

9. Премиальная линейка

Mazda — пожалуй, единственная крупная автомобильная компания, которая сознательно отказалась от выпуска люксовых моделей. После седана Millenia, пользовавшегося определенным спросом, руководство сделало вывод о том, что малый, средний и спортивный класс является наиболее успешным и перспективным.

Потерял ли что-то бренд вследствие столь нестандартного решения? Наличие заводов в более чем двух десятках стран, экспорт в 120 мировых государств ясно дают понять, что ничего не потерял. Концерн имеет огромную популярность, собственный имидж, узнаваемый стиль и миллиардные прибыли. Значит, все было сделано только к лучшему.

10. Mazda в искусстве

Модель RX-8 стала одной из самых знаменитых и высокооплачиваемых «актрис» и моделей в современном искусстве. Ее снимали в клипах Бритни Спирс и Emin, она является визитной карточкой французского полицейского сериала «Дюваль и Моретти», именно на ней Жанна Фриске ездила по гостинице «Космос», Циклоп во второй части «Людей Х», а также Хан в «Токийском дрифте». Кстати, на ее младшей сестре RX-7 ездил сам Доминик Торрето на заре славы «Форсажа».

Видео об истории Мазда:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button