Автоновости в мире

Самые интересные моменты истории бренда Audi: топ-10

Самые интересные моменты истории бренда Audi: топ-10Статья о занимательных фактах из истории немецкого автомобильного бренда Audi. В конце статьи — интересное видео про музей Ауди в Баварии (Германия).Статья о занимательных фактах из истории немецкого автомобильного бренда Audi. В конце статьи — интересное видео про музей Ауди в Баварии (Германия).

Самые интересные моменты истории бренда Audi: топ-10

Содержание статьи:

  1. Интересные факты из истории Ауди

  2. Видео про музей автомобилей Audi в Баварии


История одного из самых узнаваемых мировых брендов — Audi — началась более века назад. Сейчас популярная компания входит в состав автомобильного гиганта Volkswagen, а в первых годах XX века талантливый молодой инженер Август Хорьх основал крошечное бюро из 11 сотрудников, чтобы выпускать свои уникальные автомобили.

Интересные факты из истории Ауди

1. Из-под крыла Бенца

Самый новый и самый быстрый автомобиль Mercedes был создан рукой отца-основателя Audi. Так сложилось, что первым увиденным Хорьхом автомобилем стала одна из моделей тогда уже раскрученного бренда «Mercedes». Молодой человек был настолько впечатлен, что подал заявление на работу в эту автомобильную компанию.

Карл Бенц оценил трудолюбие и амбициозность нового сотрудника и вскоре сделал его начальником производства. Каково же было удивление Августа, когда он увидел, что Бенц сосредоточен исключительно на надежности машины. Он решительно отвергал все попытки увеличить мощность своих моделей, а заодно и скорость, считая это абсолютно ненужным для автомобиля. Тогда Август за спиной у Карла Бенца попросил благословения его компаньона и создал неслыханный по тем временам аппарат – Mercedes Benz сумел обогнать поезд!

Тогда-то Хорьх и понял, что его тяга к новаторству, претившая консервативному Бенцу, требует создания собственной компании.

2. Революционер

Шаг был очень смелый, но он оправдал себя. Несколько лет под началом Карла Бенца, собственный жизненный опыт, практика на литейном заводе и в конструкторском бюро позволили выпускать машины, во многом превосходящие Мерседесы. Бенц не единожды рвал на себе волосы, видя, как стремительные болиды с 2-х и 4-х цилиндровыми моторами и мощностью в 4,5 лошадиные силы, обходят его классические, надежные машины.

Каждая модель, выходившая из-под легкой руки Хорьха, становилась революционной:

  1. Единый блок коробки передач и главной передачи в первом автомобиле.
  2. Карданная передача, высоколегированная сталь для производства шестерней к абсолютно бесшумной коробке передач.
  3. Сама коробка – с алюминиевыми картерами.
  4. 10-12-сильный двигатель на втором автомобиле и 16-20-сильный – на третьем.
  5. Четвертая модель и вовсе стала чем-то фантастическим – пневматические шины, 3-ступенчатая коробка, аккумулятор в сцепке в магнето давал двойное зажигание.
  6. Шикарный 6-цилиндровый 60-сильный автомобиль, представленный на Берлинском автосалоне, моментально был куплен султаном Явы.
  7. Наконец, идея несущего кузова, к сожалению, воплощенная не Хорьхом. Компаньоны категорически воспрепятствовали этой разработке, взорвавшей мир в 20-х годах благодаря итальянскому автогонщику Винченцо Лянча. Пресса перемывала косточки и конструктору, и штампуемым машинам, а заказчики выстраивались в очередь за каждой новой моделью.


3. Слушай!

Откуда появилась такое странное, непереводимое название – Audi? Виной тому послужил склочный характер гениального инженера и конструктора. Он следовал только своим идеям и желаниям, не прислушиваясь к общественным массам и мнению акционеров своей же компании.

Так, его страстно влекла скорость, послужившая стимулом для создания легкого кузова, годного для спортивных автогонок. Хорьх даже сам садился за руль, тестировал свои произведения и участвовал в соревнованиях. Но победить не удавалось, что стало поводом отстранить отца-основателя легендарной August Horch от дел.

Не в характере Августа Хорьха было опускать руки, и мир увидела новая компания, снова носящая имя своего создателя. Идея была не самая удачная, так как двух фирм под одним названием существовать не может. Новые владельцы первой Horch затеяли судебные тяжбы, которые с блеском выиграли.


Существует несколько версий появления блестящего по своей ироничности названия, которое вскоре облетело весь мир. Фамилия создателя в немецком языке аналогична команде «слушай», это-то слово Хорьх и перевел на латынь – Audi. Что ж, герр Хорьх заставил слушать себя.

4. Один за всех и все за одного

«Властелином колец» Audi стала в 1932 году, разработав всемирно известный логотип как символ слияния 4 отдельных фирм-производителей:

  • DKW, созданный Йёргеном Скафте Расмуссеном. Он начал с изготовления деталей для паровых машин и детонаторов для снарядов, пока один из его инженеров не разработал маленький моторчик для детских игрушек. Расмуссен почувствовал золотую жилу и активно взялся за производство моторов для велосипедов, скутеров, электрокаров, затем перешел к конструированию мотоциклов и, наконец, добрался до автомобилей;
  • Wanderer – токарь и коммивояжёр Иоганн Винкльхофер не зря выбрал для своей фирмы название «скиталец». Его малолитражки приходились по карману экономным немцам, а модели с закрытым кузовом превращались в грузовички, удобные для перевозки небольших партий товаров;
  • Horch очень долго путали с Audi еще до соединения компаний. После войны производственные мощности компании оказались на советской территории, даже Георгий Жуков имел несколько экземпляров Horch. Выпускала она не только автомобили представительского класса, но и армейский транспорт, и грузовики средней грузоподъёмности.


5. Необычные Audi

Audi Typ K 1923 года

  • Audi Typ K 1923 года выпуска не был понят и принят широкой публикой, так как ничего подобного они еще не видели. Знали бы обыватели, что всего через десятилетие аналогичные автомобили ворвутся в мир, начав «эпоху стримлайнеров»;
  • Audi Karmann Asso Di Picche 1973 года планировался к выпуску небольшой серией, но и тут не заладилось. Машину выделяла структура бампера, который не отличался цветом от корпуса, а силовой элемент рамы и вовсе оказался скрыт;
  • Audi Avus quattro 1991 года – это 2-местный суперкар с феноменальным по тем временам двигателем в 502 л.с . По техническим характеристикам он переплюнул извечного конкурента MersedesC-112, а заодно и BMW Nazca M 12. Образ футуристического автомобиля с открывающимися вверх дверьми впечатлили создателей фантастических блокбастеров, а также идейно вдохновил Бугатти;
  • Audi Al2 1997 года стал исключительно экспериментальной разработкой, полностью созданной из алюминия, что позволило сделать машину легче аж на 250 кг;
  • Audi Rosemeyer 2000 года носит имя великого европейского гонщика, победителя 1936 года, а потому стилизован под классические машины 30-х годов;
  • Audi TTS Pikes Peak 2010 года представляет собой беспилотный болид, способный самостоятельно преодолеть холмистую трассу Пайкс-Пик за 27 минут. Хотя автогонщики проходят то же расстояние за 17 минут, машина стала отличным тренажером для модернизации системы автопилота;
  • Audi Urban Concept 201года – это немецкая версия «Смарта». Изюминкой сверхлегкого городского авто является расположение в ней людей – водитель с пассажиром сидят в шахматном порядке друг за другом.

6. Audi в кино

Audi RSQ

  • Специально для блокбастера «Я, робот» был создан Audi RSQ с потрясающими сферическими колесами, прячущимися в глубине крыльев, и отлетающими дверьми с задними петлями;
  • Мега-популярный фильм «Перевозчик» не стал бы таким без Audi A8 6.0 W12 quattro, которая демонстрирует чудеса переднего привода, с легкостью оставляя позади Mercedes-Benz E-Class в третьей части криминальной эпопеи;
  • Количество автомобилей Audi во всех частях «Железного человека» таково, что его создателя можно заподозрить в тайном партнерстве с автопроизводителем. Засветились в фильмах модели Audi R8 Spyder и S5 B8;
  • В англо-французском боевике «Заложница» самая эффектная, сумасшедшая гонка по Парижу осуществляется на Audi A3 Sportback Quattro. А в 3-й части в одном из кадров также мелькнул родстер Audi R8 Spyder;
  • Главный персонажем фильма «Хитмэн: Агент 47» можно по полному праву назвать Audi RS7. Количество экранного времени, отведенного автомобилю, даже не идет в пример с ролью основного героя блокбастера;
  • Хотя в эротической мелодраме «Пятьдесят оттенков серого» автомобили вроде бы ни к чему, серый Audi R8 Spyder специально был подобран, чтобы обыграть фамилию ключевого персонажа Кристиана Грея.


7. Audi и спортивная карьера

Самые интересные моменты истории бренда Audi: топ-10

Август Хорьх настолько был влюблен в скорость, что эта страсть не могла не передаться его творениям. Началось все с простенького Type C 14/35 с кожаными сидениями, задним тормозом и клаксоном, выигравшего автогонку Alpina, а привело к Audi R18 e-tron.

В 1934 году правила гонок изменились, ограничив машины весом в 750 кг. Так родились Type C и Type D, имеющие 16-цилиндровый двигатель на 6 литров с 520 «лошадьми» под капотом. А модернизированный аэродинамический кузов специально разрабатывался для сумасшедших по тем годам скоростей.

Когда Mercedes-Benz удалось в 1937 году установить рекорд в 270 км/ч, инженеры Audi кинулись дорабатывать мотор Type C, усилив его до 560 л.с. Первый же заезд на автобане стал фееричным – абсолютный мировой рекорд. Только пилот Audi не смог насладиться успехом — порыв ветра сбил машину на скорости в 440 км/ч, и легендарный Розермайер умер на месте…

Полноприводную трансмиссию Audi, разработанную в военные годы, также решили внедрить в автоспорт. Audi Quattro 340-сильный, с 5-цилиндровым турбомотором на сухой дороге ничем не выделялся перед конкурентами, разгоняясь до сотни за 5,9 секунд. Зато на снежной дороге этот показатель равнялся 8,3 секундам, что было не под силу больше ни одному автомобилю в мире.

Нереальный Sport Quattro S1 буквально раздвинул границы возможного. Благодаря короткой колесной базе и двигателю с турбонаддувом болид получился не самым маневренным, зато недостижимым по скорости. Стиг Бломквист и его партнеры по команде одарили Audi беспрецедентным наследием – 4 титула и победы на 23 этапах.

На последних гонках Audi делает ставку на выносливость, неизменно побеждая в таких соревнованиях, как «24 часа Ле-Мана» и «12 часов Себринга», где за ними осталось по 12 побед. Еще 9 побед числится за концерном в Американской серии Ле-Мана, где Audi проиграл только в 3 заездах за всю историю участия.

8. Рекламные войны

Новый век – новые войны. Теперь медийные. Началось противостояние с оригинальной, но обидной для конкурентов рекламы BMW. В первом ролике автомобиль BMW в образе ягуара гонится за Mercedes, представленным зеброй. В следующем уже акула BMW угрожает Jaguar. Наконец, дошла очередь и до Audi, которую BMW огромным плакатом поздравил со званием «Машины года» в Южной Африке, подписавшись общепризнанной «Машиной мира».

Если остальные концерны такую дерзость молча терпели, Audi в долгу не осталось. Он принесла BMW ответные поздравления с почетным титулом от лица 6-кратного победителя Ле-Мана.


Обмен колкостями немного утих до выхода в свет у Audi русифицированного навигатора. BMW тут же прокомментировало, что пока кто-то занимается переводами навигаторов, они создали лучший в мире двигатель. После этого перепалка стала еще более яростной, проявляясь в рекламных щитах откровенно хамских, иногда не политкорректных, а под конец уже переходящих на личности. Маркетологи уже не рекламировали свой продукт, не обращались к потребителям, они просто старались больнее ущипнуть соперника. Это особенно ярко выражено на биллборде BMW с лаконичной надписью «Шах и мат», установленном четко напротив щита Audi. СМИ иронично назвали данную кампанию «товарищеской игрой в рекламные шахматы».

9. Audi и Volkswagen

Послевоенные годы тяжело дались Audi: разорение партнеров, национализация заводов, убыточность. Концерн несколько раз менял свой статус и название, пока в 1969 не попал под материнское крылышко Volkswagen. Уже на следующий год бренд начал активно экспортироваться в Америку, а затем легкие, полноприводные, спортивные купе привлекли внимание на Женевском автосалоне. Поэтому 1982 ознаменовался крупносерийным выпуском полноприводных машин.

Следующим нововведением стал 6-цилиндровый V-образный двигатель, разработанный в 1990 году.

Сейчас Audi по-прежнему творит в своем собственном, неподражаемом стиле, не ограниченном головным предприятием. Volkswagen контактирует с «дочкой» исключительно в научно-техническом плане, позволяя выпускать собственные линейки автомобилей.

10. Российские чемпионы в Audi

Август Хорьх не поверил бы своим ушам, если бы узнал, что на международном Чемпионате мира по сервису и технике Audi Twin Cup немецкая команда заняла пусть и почетное, но только второе место, уступив российским специалистам. Из 71 команды, представляющей 36 стран, именно наши специалисты показали наилучший результат в части послепродажного обслуживания.

Видео про музей Ауди в Баварии:

Audi

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button